Сценарий конкурса Ученик года-2016

Сценарий школьного конкурса «Ученик года – 2016»
(Звучат песни о школе)

Вход ведущих:
Ведущий:
Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте!
Всем говорим от души.
Мы рады вас видеть на празднике:
И взрослые, и малыши!

Всем он запомнится, наверняка,
И в памяти нашей останется
Этот день – День Ученика!

Ведущая:
Пусть грянут фанфары,
Да так, чтобы сразу!
Да здравствуют знания!
Да здравствует разум!

Пред силой бессмертной
Таланта, ума
Да здравствует солнце,
Да скроется мгла!

Ведущий:
Сегодня день удивительно хороший, На другой такой непохожий, Он сейчас приветствовать рад.
Самых умных, замечательных ребят,
Сегодня перед нами выступят самые – самые Веселые, достойные, задорные, упрямые, Не всегда дисциплинированы, Но зато талантливы и эрудированны. Каждый достоин похвал и награды,

Вместе:
На конкурсе вас приветствовать мы рады.
Ведущая:
Дорогие друзья! Сейчас на сцену выйдут наши конкурсанты -  лучшие представители учащихся классов нашей школы. Они талантливы, умны, всех их объединяет стремление к знаниям, к познанию нового и интересного. Итак, встречайте кандидатов на звание «Ученик года – 2016» громкими аплодисментами!

(звучат фанфары, ведущие называют участников по очереди)
Представители от начальных классов:
Чеботарева Карина 1в класс- 5 бал.
Сайфутдинова Лилия 3б - 4 бал.
Шарафутдинова Арина 3б класс-5 бал.
Кислова Ангелина 3б класс-4 бал.
Русанова Валентина 3б класс – 5 бал.
Григорьева Виктория 4а класс – 5бал.
Представители от средних классов:
Кахаева Софья 5в класс – 4,7 бал.
Краева Анастасия 7в класс - 4,4 бал.
Качалко Андрей 7в класс – 4,9бал.
Еремина Ольга 8б класс – 5 бал.
Тришин Владислав 7в класс 4,9 бал.



Ведущий:
Нашим конкурсантам предстоят нелёгкие испытания, в которых они смогут проявить свою находчивость, смекалку, артистизм, и, конечно же, свои знания, свой талант. Послушайте притчу, в которой говорится о зарытых талантах.
Некто, уходя в дальние края, поручил рабам заботу о своём состоянии. Одному дал пять талантов (серебряная монета, имевшая хождение в античную эпоху), другому – три, третьему – один. Двое хорошо потрудились и приумножили состояние хозяина. Третий раб, ленивый, хитрый, зарыл свою монету в землю Трудолюбие первых двух было вознаграждено. Вернувшийся хозяин подарил им все заработанные таланты. А у нерадивого раба отобрал и последние Так и появилось выражение «зарыть талант в землю».
Участвуя в конкурсе, и у вас - конкурсантов есть возможность не только продемонстрировать свой талант, но и преумножить его. Показать свои таланты .
Ведущая:
Сегодня в нашем зале работает компетентное жюри

(звучат фанфары)

Прошу поприветствовать председателя жюри Зарипову Гюзель Мидхатовну!

Ваши аплодисменты заместителю председателя жюри Пузий Фариде Мирхачановне, Руководителю мШВР Зиньковской Ирине Владимировне.,
Бурные аплодисменты руководителю методического объединения «Эстетического развития» - Баженовой Альбине Ринатовне,
Руководителю методического объединения «Русский язык и литература» - Маркарян Кнарик Андраниковне,
Мы рады видеть и приветствуем учителя хореографии – Полищук Яну Васильевну,
Председателя школьного ученического совета – Демяна Андрея.

Ведущий:
Уважаемое жюри!
Вам и слава и почет,
Но мы все любим точный счет!

У вас на столе ведомости, в которые вы будете вносить оценки участников за все, выполненные ими задания.

Ведущая:
А сейчас слово для приветствия и поздравления участников школьного конкурса «Ученик года- 2016» предоставляется председателю жюри Зариповой Гюзель Мидхатовне.
(Слово Зариповой Г.М.)

Уход
Ведущий:
Друзья, сегодня вы вышли на сцену с определённым запасом баллов, которые каждый из вас получил за своё портфолио. Сейчас я предлагаю огласить результаты турнирной таблицы:

(вывести на слайд результаты за портфолио)

А мы начинаем нашу конкурсную программу.
Итак, конкурс первый зовётся «Давайте познакомимся».  Представьте себя в любом варианте.  Удачной пускай будет ваша попытка.  Вперед, награда ждёт, смелей, конкурсанты. 
Продолжительность выступления – 5-7 минут.

Прошу членов жюри по ходу выступления участников выставить оценки за первый конкурс в ведомости. Наивысшая оценка – 5 баллов.

Ведущая:
Согласно жеребьёвке мы предоставляем слово первому участнику этого конкурса - ___________________________________
Наша следующая участница - _________________________________
Слово предоставляется - _______________________________________
Четвёртый наш участник - ____________________ Вам слово!
На сцену приглашается ____________________________________
Приглашаем на сцену ________________________________________
_______________________________________________________________

(выступление участников)
Ведущий:
Пока наше авторитетное жюри подсчитывает баллы и заносит их в протокол, музыкальная пауза!\
Творческий номер: _________________________________________________
Ведущая:
Уважаемое жюри, огласите результаты первого конкурса «Давайте познакомимся!».
(оглашение результатов)
Ведущая:
Бурные аплодисменты участникам!!!
А теперь переходим во второй конкурс «Интеллектуальный марафон»!

Орешек знаний тверд, но все же
Вы не привыкли отступать.
Вам расколоть его поможет конкурс
Девиз которого «Хочу все знать!»

Ведущий:
Блеснуть эрудицией и остротой ума
Вам предстоит сейчас сполна.

Конкурс «Интеллектуальный марафон» состоит из 4 этапов.
Первый этап – «Разминка»
Я буду задавать вопросы всем, отвечает тот, кто первым подал сигнал, поднял руку. За каждый правильный ответ жюри начисляет ответившему 1 балл.
Предупреждаю зрителей – не выкрикивать ответы с места, вы подводите участников. Участники, готовы? Тогда начнём.

Вопросы для разминки
Слепыми или зрячими родятся зайчата? (зрячими) 
Что делает ёж зимой? (спит) 
Куда зайцу бежать удобнее – с горы или в гору? (в гору) 
Дышит ли цыплёнок в яйце? (да) 
Африканский крокодил? (аллигатор) 
Как звали собаку в сказке «Золотой ключик»? (Артемон) 
Как звали крысу старухи Шапокляк? (Лариска) 
Самый знаменитый житель Цветочного города? (Незнайка) 
Как звали папу в сказке «Три медведя»? (Михайло Потапыч) 
Имя галчонка из сказки «Дядя Фёдор, пёс и кот»? (Хватайка) 
Усатый персонаж сказки К.Чуковского? (тараканище) 
Какая самая высока я трава на Земле? (Бамбук). 
От чего утка плавает? (От берега)
Сколько лет рыбачил старик из сказки А.С.Пушкина “Сказка о рыбаке и рыбке”? (30 лет и 3 года) 
Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон.)
Найди лишнее слово. (Печурка, печник, печать, печка.)
Остаток должен быть всегда... (меньше делителя).
Что хотел получить Железный Дровосек? (Смелость, мозги, сердце, красоту.)
Детеныш лошади. (Жеребенок.)
Какие две ноты растут в огороде? (Фа, соль.)
Что четыре раза в году меняет одежду? (Земля.)
Где сухого камня не найдешь? (В воде.)
Назовите любимое выражение Карлсона? (Пустяки, дело житейское)
Какую ноту кладут в суп? (Соль.)
Лошадь в тельняшке. (Зебра.)
Где жили старик со старухой в сказке «О рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина? (В землянке.)
Где у кузнечика уши? (На ноге.)
Спаситель мухи в сказке К.И. Чуковского. (Комар.)
Сколько исполнителей в дуэте? (Два.)
Что надевают на голову человека? (Шапка.)
Продолжи пословицу: «Под лежачий камень... (вода не течет)».
Пока наше авторитетное жюри подсчитывает баллы и заносит их в протокол, музыкальная пауза!
Творческий номер: Арина 4а класс
Наш следующий этап интеллектуального конкурса строится на работе конкурсантов с народными пословицами и поговорками. Задания будут делится по возрастным группам: учащимся начальных классов необходимо исправить ошибки наборщика типографии, который перепутал все пословицы.
-    Каждый участник получает конверт, в котором запечатаны пословицы с ошибками. Надо вернуть им первоначальный вид.
Для учащихся среднего и старшего звена этот конкурс называется «Перевёртыши». Суть его заключается в следующем: берётся пословица поговорка, загадка или любая фраза и все слова заменяются в ней антонимами, т.е. словами противоположными по значению.
Например:
 «Живёт моя отрада в высоком терему» - «Умирает твоё горе в низком подвале».

Участники вытягивают конверты с заданием, приступают к работе

(Время для работы – 5 минут)
По окончании участники читают свои варианты и сдают конверты жюри

Оценка от 1 до 5 баллов

Пока участники готовятся, для зрителей проводится конкурс на знатока нашей школы. Кто первым поднимет руку – тому и даётся право ответить на вопрос. 
Сколько окон в рекреации  первого этажа нашей школы? (6);
А сколько окон в учебных кабинетах второго этажа?) (22);
Куда, вовнутрь или наружу,  открывается дверь в кабинет директора? (наружу);
Сколько учителей работает в нашей школе? (13)
Сколько учеников в нашей школе? (92);
Сколько входных дверей в нашей школе? ().

Время истекло, и согласно жеребьевке мы слушаем участников
Жюри оценивает этот конкурс по 5-ти балльной системе.
Средний балл этого конкурса мы узнаем после музыкальной паузы.

Музыкальная пауза песня «Дорога добра» (видео)

Уважаемое жюри, огласите результаты этого конкурса и общий счет после проведённых конкурсов.

Следующий конкурс «Мудрость слова». В этом конкурсе отвечать будут все по очереди. Правильный ответ оценивается в 2 балла.
Если конкурсант не может ответить, на этот вопрос есть возможность ответить другому участнику.
И опять я напоминаю о дифференцированных заданиях для учащихся начальной школы. Ребята, вам необходимо закончить предложенную вашему вниманию пословицу или поговорку.

А конкурсантам из 5-11 классов я зачитаю загадки с фразеологическими оборотами. Вам необходимо будет назвать, о чём идёт речь.

Начинаем с участника под номером_____ . Назовите число от 1 до 13
(1-3 класс)
«Закончи пословицу или поговорку»
Терпение и труд (все перетрут).
Дело мастера (боится).
С волками жить (по волчьи жить).
Яблоко от яблони (недалеко падает).
Грамоте учиться (всегда пригодится).
Один в поле (не воин).
Что посеешь (то и пожнешь).
Шила в мешке (не утаишь).
У семи нянек..( дитя без глазу)
Язык до Киева..( доведет)
У страха .(глаза велики)
Будет день – (будет пища)
За правду-матку ..(и умереть сладко)
Новых друзей наживай, ..(а старых не теряй)
Труд человека кормит, (а лень – портит)
Не будет хлеба,.(не будет и обеда)
Без муки  нет и (науки)
Без друга.в жизни (туго)
Поспешишь, (людей насмешишь)
Скучен день до вечера, .(коли делать нечего)
   Где тонко, ..(там и рвется).

Задания для 5-11 классов
Не белье, а можно вешать. Не орех, а может раскалываться. Не игрушка, а можно ломать. Она бывает горячей, дырявой, садовой. Лучше, если их две. Если вас что-то беспокоит, она болит. А если человек кого-то сильно подвел, ее могут намылить или даже снять. (Голова)

Ее выпрашивает дырявая обувь. Если школьник всё перепутал, учитель утверждает, что она у ученика в голове; а если все выучил, но невнятно излагает мысли она перемещается в рот. Ее заваривают, если берутся за трудное, неприятное дело, и расхлебывают после его выполнения. При этом ее никак нельзя испортить маслом. (Каша)

М.Ю.Лермонтов точно подметил, что у наших они «на макушке», а вообще-то, они есть даже у стен. Их применение многофункционально: можно пришить завязочки, декоративно развесить, вешать лапшу, хлопать, заменяя аплодисменты. Специалисты не рекомендуют ребенку учиться в музыкальной школе, если хотя бы на одно из них наступил медведь. (Уши)

Они бывают очень разные: большие, шальные, сумасшедшие и даже бешеные. Возможно, поэтому некоторые утверждают, что когда их нет, меньше проблем. Другие умеют делать их из воздуха, несмотря на то, что они часто плачут и очень любят счет. А вот куры почему-то предпочитают их не клевать. (Деньги)

Умные люди советуют тратить его на дело. Оно само работает на нас и показывает, каким предстанет перед нами будущее. Иногда оно не ждет, а иногда терпит. Его можно хорошо провести, а можно выиграть. Когда нужно подводить итоги сделанного в жизни, оно предписывает собирать камни. Некоторые люди измеряют его в денежном эквиваленте, а другие утверждают, что оно дороже золота. (Время)

Не парашют, а опускаются; не дрова, а разгораются; не оружие, а стреляют. Они главный атрибут детской игры «Мигалки». В них можно пустить пыль, перемещать с мокрого места на лоб. Их можно строить, если тебе кто-то понравился. Можно использовать вместо компаса. (Глаза)

Его можно придержать и развязать, а можно прикусить и даже проглотить. В народе его считают путеводителем до столицы Украины. Если нужно хранить тайну, его держат за зубами, а если хочется кого-то подразнить, достаточно его показать. Его разновидности: змеиный, длинный, острый, без костей. У опытных ораторов он хорошо подвешен. Если он злой, то гораздо страшнее пистолета. Иногда он отказывается поворачиваться, а бывает, что с него срывается что-то неприятное. (Язык)

В них можно крепко держать все нити. Их можно нагреть, если их хозяин большой пройдоха или удачливый человек. Хоть они и партнеры,каждая из них не в курсе дел другой, зато тщательно ее моет. Они опускаются, ког жизнь полна проблем. Если они чужие, то с их помощью удобно загребать жар. Одну из них предлагают в комплекте с сердцем. (Руки)

Зимой они бывают белыми. Если ее долго давить, под ней можно оказаться. Только очень добрый человек их никогда не обидит. А если человек сердит, окружающих интересует, какая из них его укусила. Кстати, ее можно использовать как материал для изготовления слонов. (Муха)

Его любимый праздник масленица. Его тянут за хвост, если делают что-то очень медленно, а иногда под хвост ему бросают слова и деньги, которые не ценят. Иногда он сидит в мешке, а когда чего - то не хватает, говорят, что это он наплакал. (Кот)

Прошу членов жюри выставить оценки за конкурс в ведомость и подвести итоги.

И, наконец, пришло время для заключительного конкурса «Смекалистых»

«Только забавляясь, и учатся», говорил Анатоль Франс. Занимательные задачи лучший способ развития интеллекта. Они учат наблюдать, сравнивать, логически мыслить и рассуждать. Итак, для наших конкурсантов я предлагаю задачи-шутки, задачи-загадки. Каждой возрастной группе будет задано задач по количеству участников. Отвечать будет тот, кто первым поднимет руку. За правильный ответ жюри выставляет 3 балла. Будьте внимательны, при решении этих заданий важна не только скорость, но и смекалка.

(5-7 класс)
Мельник пришел на мельницу. В каждом из четырех углов он увидел по 3 мешка, на каждом мешке сидели по 3 кошки, а каждая кошка имела при себе троих котят. Спрашивается, сколько ног было на мельнице? (Две ноги мельника, ибо у кошек и котят не ноги, а лапы.)
Ребята пилят бревна на метровые куски. Отпиливание одного такого куска занимает одну минуту. За сколько минут они распилят бревно длиной 5 метров? (За 4 минуты.)
Летели утки: одна впереди и две позади, одна позади и две впереди, одна между двумя и три в ряд. Сколько всего летело уток? (Всего летели три утки, одна за другой.)
(8-11 классы)
Прилетели галки, сели на палки. Если на каждую палку сядет по одной галке, то для одной галки не хватит палки. Если на каждую палку сядет по две галки, то одна из палок будет без галок. Сколько было галок, сколько было палок? (3 палки и 4 галки.)
На складе хранятся гвозди в ящиках по 24, 23, 17 и 16 кг. Может ли кладовщик отпустить со склада 100 кг гвоздей, не открывая ящики? ((16x2) + (17x4) = 100)
Два отца и два сына поймали трех зайцев, а досталось каждому по одному зайцу. Спрашивается, как это могло случиться? (Это были дедушка, его сын и внук. Из них двое являются отцами и двоя являются сыновьями.)
(1-3 классы)
 "Зажгли 7 свечей, 2 из них погасли. Сколько осталось свечей?" (2, остальные сгорели)
 "Один мальчик шел - пятак нашел. Двое пойдут - сколько найдут?" (неизвестно или всё тот же один пятак)
"На дорожке сидели 6 воробьев, к ним прилетели еще 5 воробьев. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на дорожке?" (ни одного, от страха разлетелись)
Сестра старше брата на 5 лет. На сколько лет она будет старше брата через 7 лет? (На столько же лет).
Первый Иван шел на базар, второй Иван - с базара. Какой Иван купил товар, какой шел без товара?
У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (ни одного)
Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут надо варить 6 яиц?  (4 мин)

Пока члены жюри подводят итоги конкурса «Смекалистых», и общий итог мы с конкурсантами и зрителями устроим караоке-клуб детских песен

жюри подводит итоги конкурса «Смекалистых»

Заключение.

Как замечательно, что в школе есть ребята,
Чьи ум и знания приносят славу ей,
Ведь именно о них произнесут когда-то:
Вы - гордость и надежда наших дней.
Вы стремились ввысь, через тернии к звездам  И прошли испытанья с мечтой победить.  Путь к победе ваш устлан цветами,  Ведь смогли вы вершину свою покорить.  Вы старались, как могли
Свои таланты показать,
Пусть кто-то будет впереди 
Другим не стоит унывать!
Мы провели чудесный конкурс,
Нелегкий день ваш позади
А результаты этой встречи
Сейчас объявит нам жюри.
Минута славы наступает,  Пора расставить все точки над И.  Победителя конкурса пусть объявит  Беспристрастное, строгое наше жюри. 
Слово жюри, которое награждает победителей по итогам всего конкурса в каждой номинации

Всем участникам без исключения
Желаем отличной учёбы, здоровья и добра.
Побольше радости, мудрости, терпенья,
Пусть завтра будет лучше, чем вчера.

Наш школьный конкурс «Ученик года -2012» подошёл к концу!
Мы прощаемся с вами уважаемые члены жюри, участники и зрители и ждём вас на конкурс «Ученик года – 2016» До новых встреч!

Финальная песня (мотив «Шарманка»)
Закончен наш праздник,
Мы все чуть устали.
Споём эту песню,
Прощаясь с друзьями.
Мы все волновались,
Блистали таланты
Мы любим общенье,
Ведь мы конкурсанты
Припев:
Влекут нас науки любимые,
Их истины неоспоримые,
Пусть конкурс друзей собирает,
И в зале нас в этом встречает.

Мы ждать очень будем,
Наш конкурс любимый.
И снова, как прежде,
Придаст он нам силы.
Хотим пожелать всем
Успехов, удачи.
Наш конкурс поможет
Душой стать богаче




Варианты заданий конкурса «ПЕРЕВЁРТЫШ» для 5-11 классов
     
1.       «Кончил дело – гуляй смело».
2.      «Работа - не волк, в лес не убежит».
3.      «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей».


4.      «На воре шапка горит».
5.      «Красна девица сидит в темнице, а коса на улице».
6.      «100 одёжек – и все без застёжек».


7.      «Не лает, не кусает, а в дом не пускает».
8.      «Беда не приходит одна».
9.      «Остаться у разбитого корыта».
10.  «Коса – девичья краса».
11.  «У страха глаза велики».
12.  «Своя рубашка ближе к телу».


13.  «Выше головы не прыгнешь».
14.  «Назвался груздем, полезай в кузов».
 15.  «Гусь свинье не товарищ».


16.  «Кашу маслом не испортишь».
17.  «Правда глаза колет».
18.  «Семь бед – один ответ».


19.  «Делу время, потехе – час».
20.  «Волков бояться – в лес не ходить».







Примерные ответы (возможны и другие варианты):

1.      «Начал развлечение – робко работай».
2.      «Отдых – ягнёнок, с поля прибежит».
3.      «Располагай одной копейкой и не располагай одним врагом».
4.      «На милиционере валенки мокнут».
5.      «Чёрный парень вышел на свободу, а лысину оставил в тюрьме».
6.      «Одна обувка – и та на кнопках».
7.      «Мяукает, облизывает, на улицу приглашает».
8.      «Счастье перемещается кучами».
9.      «Уйти от новой стиральной машины».
10.  «Лысина – мужское безобразие».
11.  «От смелости затылок мал».
12.  «Чужие ботинки дальше от ног».
13.  «Ниже пяток не опустишься».
14.  «Скрыл, что водоросль, выходи из аквариума».
15.  «Курица кабану подружка».
16.  «Борщ сметаной поправишь».
17.  «Ложь затылок гладит».
18. «Одна радость – семь вопросов»
19. «Развлечению – нет часа, а работе – минута»
20. «На ягнят нападать – в деревню бегать»































Вопросы для разминки
Слепыми или зрячими родятся зайчата? (зрячими) 
Что делает ёж зимой? (спит) 
Куда зайцу бежать удобнее – с горы или в гору? (в гору) 
Дышит ли цыплёнок в яйце? (да) 
Африканский крокодил? (аллигатор) 
Как звали собаку в сказке «Золотой ключик»? (Артемон) 
Как звали крысу старухи Шапокляк? (Лариска) 
Самый знаменитый житель Цветочного города? (Незнайка) 
Как звали папу в сказке «Три медведя»? (Михайло Потапыч) 
Имя галчонка из сказки «Дядя Фёдор, пёс и кот»? (Хватайка) 
Усатый персонаж сказки К.Чуковского? (тараканище) 
Какая самая высока я трава на Земле? (Бамбук). 
От чего утка плавает? (От берега)
Сколько лет рыбачил старик из сказки А.С.Пушкина “Сказка о рыбаке и рыбке”? (30 лет и 3 года) 
Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон.)
Найди лишнее слово. (Печурка, печник, печать, печка.)
Остаток должен быть всегда... (меньше делителя).
Что хотел получить Железный Дровосек? (Смелость, мозги, сердце, красоту.)
Детеныш лошади. (Жеребенок.)
Какие две ноты растут в огороде? (Фа, соль.)
Что четыре раза в году меняет одежду? (Земля.)
Где сухого камня не найдешь? (В воде.)
Назовите любимое выражение Карлсона? (Пустяки, дело житейское)
Какую ноту кладут в суп? (Соль.)
Лошадь в тельняшке. (Зебра.)
Где жили старик со старухой в сказке «О рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина? (В землянке.)
Где у кузнечика уши? (На ноге.)
Спаситель мухи в сказке К.И. Чуковского. (Комар.)
Сколько исполнителей в дуэте? (Два.)
Что надевают на голову человека? (Шапка.)
Продолжи пословицу: «Под лежачий камень... (вода не течет)».

Вопросы для IV класса  1-й вариант. 1. Какая из перечисленных змей неядовитая? (Гадюка, кобра, уж.) 2. В каком случае разность двух чисел равна их сумме? (Если одно из чисел равно 0.) 3. Продолжи пословицу: «Под лежачий камень... (вода не течет)». 4. Сколько в русском языке букв, которые обозначают звуки? (33, 25, 31, 10) 5. Что делает петух, когда ему исполнится один год? (Живет второй.) 6. Какое из перечисленных слов не является синонимом слова большой? (Огромный, маленький, громадный, великий.) 7. Какое число делится на все числа без остатка? (0) 8. В велосипедном колесе 32 спицы. Сколько промежутков между спицами? (32) 9. Сколько крыльев у блохи? (0) 10. Что надевают на голову человека? (Шапка.) 11. Кого на свете больше всех? (Зверей, людей, насекомых, птиц.) 12. Каким словом называется и фрукт, и часть глаза? (Яблоко.) 2-й вариант 1. Какое множество состоит из семи элементов: времена года, дни недели, месяцы? 2. Из чего валенки валяют? (Из овечьей шерсти.) 3. Сколько исполнителей в дуэте? (Два.) 4. Эмблема государства. (Герб.) 5. Где у кузнечика уши? (На ноге.) 6. Кого называют глазастым охотником? (Варан, стрекоза, лягушка, волк.) 7. Сколько времени потребуется, чтобы выпить три таблетки с промежутком в полчаса? (1 час.) 8. Какой частью речи является слово синева? (Существительное.) 9. Назвать автора произведения «12 месяцев». (С. Маршак.) 10. Какая часть речи указывает на предмет, не называя его? (Местоимение.) 11. К садовой калитке прикреплены металлические полосы. Сколько полос, если промежутков между ними 8? (9) 12. Какие грибы ест еж? (Никакие.)

1. Сколько букв в русском алфавите? 2. Какой по счёту месяц июнь в году? 3. Чем еж на медведя похож? (Залегает в спячку.) 4. Что является результатом вычитания? (Частное, разность, сумма.) 5. Какая по счету буква М в русском алфавите? (10,13, 14, 16) 6. Спаситель мухи в сказке К.И. Чуковского. (Комар.) 7. Где жили старик со старухой в сказке «О рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина? (В землянке.) 8. Какие дрова самые жаркие? (Дубовые, березовые.) 9. В каком месяце есть 28 дней? (Во всех.) 10. Лошадь в тельняшке. (Зебра.) 11. Какую ноту кладут в суп? (Соль.) 12. Сколько было спасателей в м/ф «Чип и Дейл» спешат на помощь»? (4,5,6,7) 2-йвариант 1. Сколько месяцев в году? (13,10,6,12) 2. Если у стола отпилить угол, то сколько углов у него останется? (5) 3. Сколько монет было у Буратино? (8,1, 10, 5) 4. Какая по счету буква К в русском алфавите? (6,12, 10, 11 5. Что выше леса? (Небо.) 6. Сколько существует нот? (7) 7. По чему идут в лес? (По дороге, по тропинке.) 8. Продолжи пословицу: «Дело мастера... (боится)». 9. Как звали папу в сказке «Три медведя»? (Михайло Потапыч, Михайло Иваныч, Потап Михалыч.) 10. Плюс без палочки. (Минус.) 11. Какой из этих компонентов не является компонентом суммы? (Первое слагаемое, сумма, уменьшаемое, второе слагаемое.) 12. Какое дерево особенно любит заяц зимой? (Осину.) Вопросы для III класса 1-йвариант 1. Отыщи лишнюю единицу измерения. (Секунда, метр, минута, час.) 2. Продолжи пословицу: «Труд человека кормит, а... (лень портит)». 3. При умножении на какое число всегда получишь это же число? (На 1.) 4. Сколько лет пробыл в кувшине Старик Хоттабыч? (3000. 2000,300,10000.) 5. Может ли барсук залезть за шишками на сук? (Нет.) 6. Найди число, которое делится на 8 без остатка. (64, 39, 57, 22.) 7. Какое прозвище было у дяди Степы из стихотворения СВ. Михалкова? (Ходуля, каланча, длинновязый, шпала.) 8. На какое правило эти слова: жираф, редкий, морозцы? (Безударные глас, парные согласные, непроизносимые согласные) 9. Сколько раз Гвидон летал к царю Салтану?(5, 3, 1, 4.) 10. Что не сеют, она сама растет? (Трава.) 11. Сколько дней в году? (365, 300, 400, 250) Дышит ли цыпленок в яйце? (да)
12.У какого слона нет хобота? (шахматного)
13.В каком месяце есть28 дней? (в любом)
14. Когда мы мальчика называем женским именем? (когда он спит, соня)
15. Как звали сестру Айболита? (Варвара)
16. Где у кузнечика ухо? (на ноге)
17. Назовите любимое выражение Карлссона? (Дело житейское)
18. От чего утка плавает? (от берега)
19. У какой птицы самый длинный язык? (у дятла)
20. Растет ли дерево зимой? (нет, оно замерзает)
21. Умеют ли слоны плавать? (да и не плохо)
22. Какая рыба называется именем человека? (Карп)
23. Какая птица носит фамилию известного русского писателя? (Гоголь)
24.Что растет вниз вершиной? (сосулька)
25.Летит-молчит, сядет - молчит, как умрет да сгниет, так и зарыдает (снег)
26. Какая корова живет сытней: хвостатая или безхвостатая? (хвостатая, потому что ей меньше приходится спасаться от назойливых насекомых)
27.Кто дважды родится, а один раз умирает? (курица)
28. Глаза на рогах, а дом на спине (улитка)
29 Цветы ангельские, а когти дьявольские (роза)
30.Какие звери летают? (летучие мыши)
31. Середка на дворе, голова на столе, ноги на поле (хлебные колосья)

,