Сценарий конкурса Ученик года — 2016


Сценарий конкурса «Ученик года-2016»
Ведущий 1
Подходи, честной народ!Конкурс года здесь идёт!Собирайся, кто умён,За смекалку приз даём!Самый умный, самый ловкий,Проверяй свою сноровку!
Ведущий 2
Мы очень рады видеть вас на нашем заключительном туре конкурса “Ученик года – 2016”. Конкурс длился девять месяцев, много было положено сил, старания нашими лучшими учениками школы.
Ведущий 1
Слово для открытия конкурса «Ученик года-2016» предоставляется директору школы -. Ведущий 1
 Минута торжественная наступает
  Готовы мы конкурс начать.
  Участников конкурса вам представляем
  И просим тепло их встречать.
Ведущий 1
Встречайте самых эрудированных, самых находчивых, самых талантливых, самых, самых, самых.
Поприветствуем наших финалистов:
обучающийся 7 кл -
обучающийся 9 кл -
обучающийся 10Б кл -
обучающийся 10Б кл -
обучающийся 12А кл -
обучающийся 12В кл -
Ведущий 2
А насколько хороши  конкурсанты, предстоит выяснить нашемумногоуважаемому жюри, которое совсем скоро озвучит имя победителя.
Позвольте представить членов жюри.
Председатель жюри - директор школы
- зам.директора , учитель рус.языка и литературы 1 квалификационной категории
- социальный педагог, учитель истории и обществознания 1 квалификационной категории.
Ведущий 1
Я думаю нам необходимо поближе познакомиться с участниками конкурса. А для этого мы объявляем первый конкурс, который так и называется “Давайте познакомимся”.
И согласно жеребьевке мы приглашаем участников рассказать о себе. Максимальная оценка конкурса 5 баллов.
Участники представляют себя.
Ведущий 2
Прошу членов жюри выставить оценки за первый конкурс!.Оглашаем результаты первого конкурса “Давайте познакомимся”.
Ведущий 1
Ну, вот и познакомились! Чтобы поднять настроение и разрядить напряженную обстановку в зале мы объявляем следующий конкурс «Шуточные вопросы». Ребята поочерёдно будут отвечать на мои вопросы. За каждый правильный ответ жюри добавляет в копилку конкурсанта 1 балл.
- Первый ведущий:
1-й: Дышит ли цыпленок в яйце? (Дышит)
2-й: У какого слона нет хобота? (Шахматного)
3-й: В каком месяце есть 28 дней (в любом)
4-й: Когда мы мальчика называем женским именем? (Много спит – соня)
5-й: Самая высокая вершина земли? (Эверест)
6-й: Какое растение называют самой большой ягодой? Где ее Родина? (Арбуз, Африка)
7-й: Как звали сестру доктора Айболита? (Варвара)
8-й: На какую работу поп нанял Балду? (Повар, конюх, плотник)
9-й: Назовите любимое выражение Карлсона? (Дело житейское)
10-й: Какое растение умеет “шагать” по стене? (Плющ)
11-й: Какой ключ не бьет и не отмыкает? (Нотный)
12-й: Какое животное обладает сильным громким голосом? (Крокодил)
13-й: Где у кузнечика ухо? (На ноге)
14-й: Какая самая высока я трава на Земле? (Бамбук).
15-й: От чего утка плавает? (От реки)
16-й: Какая ягода бывает белой, черной, красной? (Смородина)
17-й: Сколько лет рыбачил старик из сказки А.С.Пушкина “Сказка о рыбаке и рыбке”? (30 лет и 3 года)
18-й: У какой птицы самый длинный язык? (У дятла)
19-й: Какие города носят названия рек? (Москва, Воронеж, Печора, Вологда)
20-й: Растет ли дерево зимой? (Нет, оно замерзает)
- Жюри оценивает этот конкурс по 5-ти балльной системе.
Ведущий 2
- И так результаты второго конкурса “Шуточные вопросы”. (оглашаются результаты)
Ведущий 1
Нам пришла посылка, давайте посмотрим, что в ней!
Ведущий 2
- И что это такое? (Смотрят на какие-то черепки)
Ведущий 1
Что-то непонятное. Скорее всего это черепки о какого-то кувшина.
Ведущий 2
А мне кажется это осколки лампы Алладина. Вот бы его собрать, потереть, и появился бы Джин…….
Ведущий 1
Мы у него что-нибудь попросили, ну, например…..
Ведущий 2
Его надо сначала собрать!
Ведущий 1
Давай на помощь позовем ребят!
Ведущий 2
Следующий конкурс “Лампа Алладина”. Участникам нужно из осколков собрать лампу, на которой написано высказывание. Вам понадобится быстрота и внимание. Вы должны на скорость собрать картинку и прочитать на ней высказывание.
Участниками зачитываются собранные высказывания.
Ведущий 1
Жюри подводит итоги. Оглашает оценки.
Ведущий 2
4 конкурс. Ассоциативная память. Я вам сейчас перечислю ничем не связанных друг с другом 12 слов. Слова прочитаю два раза. За определённый промежуток времени участники должны по памяти записать как можно больше слов. За 1 мин вы должны по памяти написать как можно больше слов.
Гипотенуза, шаль, квартет, колба, циркуль, полк, отличник, музей, обезьяна, мореплаватель, лес, танометр.Оценка:
3 балла – самое большое количество слов,
1 балл – самое маленькое количество слов.
Ведущий 2
Следующий конкурс интеллектуальный.
Лот №1: Вопрос из области физики. Стартовая цена – 10 квантиков Кто больше? (участники ведут торги).
Вопрос: когда быстрее распространяется звук: зимой или летом?
Ответ: зимой медленнее, так как холодный воздух более плотный.
Лот №2: Вопрос из области литературы. Стартовая цена – 10 квантиков Кто больше? (команды ведут торги)
Вопрос: Как в 18 веке официально называли молодых дворян, еще не получивших свидетельства об образовании?
Ответ: Недоросль.
Лот №3: Вопрос из области химии. Стартовая цена – 10 квантиков Кто больше?
Вопрос: Какую роль выполняет питьевая сода, когда ее применяют от изжоги?
Ответ: она нейтрализует кислоту HCl.
Лот №4: Вопрос из области математики. Стартовая цена – 10 квантиков Кто больше?
Вопрос: Что означает слово «геометрия»?
Ответ: ge – земля, metreo – измеряю (из двух греческих слов).
Лот №6 Вопрос из области литературы. Стартовая цена – 10 квантиков Кто больше?
Вопрос: Какой литературный персонаж действует на страницах книги под кошачьим именем и птичьей фамилией?
Ответ: Киса Воробьянинов, «Двенадцать стульев» И. Ильф, Е Петров.
Лот №7: Вопрос из области физики. Стартовая цена – 10 квантиков Кто больше?
Вопрос: Можно ли сварить на вершине Эвереста яйцо вкрутую?
Ответ: Нет, так как давление воздуха там меньше и вода закипит при более низкой температуре .Лот №8: Вопрос из области химии. Стартовая цена – 10 квантиков Кто больше?
Вопрос: Назовите газообразное вещество, без которого не могут развиваться растения?
Ответ: CO2.
Лот №9: Вопрос из области математики. Стартовая цена – 10 квантиков Кто больше?
Вопрос: Товар на 10% подорожал, затем на 10 % подешевел. Когда цена его была ниже до подорожания или после подешевления?
Ответ: Подешевел на большее число рублей, так как 10% исчислялось от большей суммы. Значит цена ниже после подешевления.
Лот №10: Вопрос из области биологии. Стартовая цена – 10 квантиков Кто больше?
Вопрос: Какие существа могут жить в среде, не содержащей кислорода ?Ответ: бактерии.
Лот №11: Вопрос из области литературы. Стартовая цена – 10 квантиков Кто больше?
Вопрос: Назовите последнее слово стихотворения
О, сколько нам открытий чудныхГотовят просвещенья дух.И опыт, сын ошибок трудных,И гений, парадоксов друг,И случай, бог ………
Ответ: изобретатель
Лот №12: Вопрос из области физики. Стартовая цена – 10 квантиков Кто больше?
Вопрос: Среди птиц нет двоечников. Они хорошо усвоили урок о правильном поведении на высоковольтных линиях. Почему ток, проходящий через тело птицы, сидящей на голом проводе высоковольтной линии электропередач, не причиняет птице вреда?
Ответ: Сидящая на проводе птица соединяется параллельно к небольшому участку провода (между лапами). Сопротивление тела птицы значительно больше сопротивления этого участка. Т. к. ток течет по пути наименьшего сопротивления, то ток через птицу очень мал.
Лот №14: Вопрос из области русского языка. Стартовая цена – 10 квантиков Кто больше?
В тот день осенняя погодаСтояла долго на дворе,Зимы ждала, ждала природа.Снег выпал только в январе…
Вопрос: Какую форму имеет глагол стояла?
Предлагаемые ответы: Глагол «стояла» имеет: А - форму прошедшего времени; Б - форму настоящего времени; В - форму будущего времени; Г- неопределенную форму.
Лот №15: Вопрос из области географии. Стартовая цена – 10 квантиков Кто больше?
Вопрос: Какое море в древности называлось янтарным?
Ответ: Балтийское море. (много янтаря)
Лот №16: Вопрос из области физики. Стартовая цена – 10 квантиков Кто больше?
Вопрос: Какая вода раньше закипит: сырая или кипяченая?
Ответ: Сырая, т.к. в ней больше растворенного воздуха.
Лот №17: Вопрос из области математики. Стартовая цена – 10 квантиков Кто больше?
Вопрос: Выписаны все числа от 1 до 99. Сколько раз написана цифра 5?
Ответ: 20.
Ведущий 1
- Подведем итоги конкурса. Участники, подсчитайте сумму своих квантиков.
Ведущий 2
- А мы продолжаем дальше. Жили-были старик со старухой……
Ведущий 1
- Ты, наверное забыла чем мы сегодня занимаемся? У нас не литературный вечер, а конкурс….
Ведущий 2
Я все прекрасно понимаю, я хочу сказать, что как хотелось старухе из сказки “ О золотой рыбке” иметь царские хоромы….
Ведущий 1
- И нам хочется, чтобы наша школа была самая красивая, уютная.
Ведущий 2
- Поэтому следующий конкурс “Творческий проект” Участниками нам представят свои предложения по благоустройству школы.
Ведущий 1
- Жюри попросим подвести итоги этого конкурса, счетная комиссия приступает к работе.
Ведущий 2
Уважаемые педагоги, конкурсанты! Пока уважаемое жюри подводит итоги, предлагаю вам игру «Угадай мелодия»
Ведущий 1
Вы старались, как могли
Свои таланты показать,
Пусть кто-то будет впереди
Другим не стоит унывать!
 
Мы провели чудесный день
Нелегкий конкурс позади…
А результаты этой встречи
Сейчас объявит нам жюри.
 Слово членам жюри. Оглашение номинаций и победителя.
Ответное слово победителя.