Технологическая карта урока хореографии по теме: «Повторение западно-европейских танцев» (4 класс).

Технологическая карта урока хореографии (4 класс).
Тема: «Повторение западно-европейских танцев».
Учитель хореографии МОАУ «Гимназии №4» г. Оренбург: Афанасенко О.В.
Цель темы: Закрепление навыка исполнения танцев западно-европейской программы.

Основное содержание темы, термины и понятия
Танец (польск. tanec, от нем. tanz) – вид искусства, в котором основное средство создания художественного образа – движения и положение тела танцора.
История танцев западно-европейской программы.

Планируемые результаты

Предметные УУД: развивать навыки пластичности, выразительности, грациозности движений; совершенствовать умение слышать музыку и выполнять движения под нее.
Личностные УУД: самоопределение; формирование навыков здорового образа жизни; активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями; проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении целей.
Познавательные УУД: смыслообразование; мотивация учебной деятельности (учебно-познавательная); осмысление правил выполнения движений.
Регулятивные УУД: целеполагание; различать и выполнять указания педагога; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; рефлексия своих действий.
Коммуникативные УУД: соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; уметь не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций; активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; планирование учебного сотрудничества с учителем и другими обучающимися.

Организация пространства: (оборудование и материалы)
Хореографический зал с зеркалами. Музыкальный центр, диски с танцевальной музыкой.

Межпредметные связи
Формы работы
Ресурсы (электронные)

Музыка,
История.
Индивидуальная и групповая.




Ход урока

I этап. Мотивация к деятельности

Цель - Активизировать детей на урок.
Формируемые УУД:
личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета
сделанных ошибок; умение технически правильно выполнять двигательные
действия;
коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и другими обучающимися;
адекватно оценивать собственное поведение и
поведение окружающих.
познавательные: смыслообразование; мотивация учебной деятельности (учебно-познавательная); осмысление правил выполнения движений; осмысление самостоятельного выполнения упражнений в оздоровительных
формах занятий (упражнения для
правильной осанки);
Деятельность педагога

Проверяет готовность обучающихся к уроку. (Обратить внимание на форму,
дисциплинированность, дружелюбность. Обратить внимание на позицию ног, постановку
корпуса.)
Озвучивает тему и цель урока. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.
Организует обучающихся для выполнения комплекса упражнений ритмической гимнастики. (Обратить внимание на дистанцию, положение рук, спины и работу ног).
Создает эмоциональный настрой на активную работу.

Деятельность учащихся

Выстраивание детей в две линии.
Приветствие.
Поклон.






Проведение разминки одним из учеников.
Выполнение различных движений с музыкальным сопровождением.

II этап. Учебно-познавательная деятельность

Цель – выработать необходимые двигательные навыки;
выработать умения обучающихся взаимодействовать друг с другом в паре.
Формируемые УУД:
предметные: совершенствовать умение слышать музыку и выполнять движения под нее;
регулятивные: контроль, оценка, коррекция;
познавательные: осмысление правил выполнения движений, мотивация учебной деятельности; коммуникативные: оценка действий партнёра; активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками.
Деятельность педагога
Демонстрация основных движений западно-европейских танцев. (Обратить внимание на
дистанцию и на место
расположение обучающихся,
на правильность выполнения движения, на безопасность выполнения движения.)
Осуществляет контроль выполнения движений. Обеспечивает мотивацию выполнения движений.


Деятельность учащихся
Повторение основ западно-европейских танцев с показом учителя и самостоятельно.
Исполнение движений танца «Медленный вальс» с показом учителя.
Повторение отдельных движений танца «Фигурный вальс».
Соединение движений в композицию под счёт.

III этап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность

Цель – развитие координации
и памяти; раскрытие
индивидуальных
способностей детей.
Формируемые УУД:
регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; смыслообразование.

Деятельность педагога
Обратить внимание на правильность выполнения каждого движения.
Контролирует выполнение работы. Осуществляет: индивидуальный контроль; выборочный контроль. Организует: взаимопроверку; коллективную проверку;
Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников.


Деятельность учащихся
Исполнение композиции танца «Фигурный вальс» по кругу.
Исполнение танца под музыку.
Демонстрация своих достижений на уроке одноклассникам.
Осуществляют: самооценку; самопроверку; взаимопроверку. Высказывают свое мнение.

VI этап. Контроль и оценка результатов деятельности, рефлексия.

Цель – выявить степень освоения материала для дальнейшей работы.
Формируемые УУД:
Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; рефлексия своих действий.
личностные: смыслообразование
Деятельность педагога
Организует: беседу, связывая результаты урока с его целями.
Вопросы ученикам о результатах их деятельности на уроке.
Подведение итогов урока учителем.
(Обратить внимание на ответы и настроения обучающихся.)

Деятельность учащихся
Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называют что получилось, что не получилось и почему.
Окончание урока – поклон












13PAGE 15


13PAGE 14115




15