Урок Согласные звонкие звуки [в], [в], отличающиеся по признаку мягкости-твердости. Буквы В, в


Обучение грамоте. Урок "Согласные звонкие звуки [в], [в'], отличающиеся по признаку мягкости-твердости. Буквы В, в"
Формируемые УУД:
личностные – осознавать значимость чтения; высказывать собственную точку зрения и уважать мнение собеседника; формирование внутренней позиции школьника
регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения действий
коммуникативные – формировать собственное мнение и позицию; правила работы в группе, в паре.
познавательные – формирование необходимого уровня читательской компетенции; овладение приемами понимания прочитанного; осознанное и произвольное построение речевых устных высказываний; структурирование знаний.
Цель: формирование коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий.
Задачи:
образовательные: дать представлений о букве В (как печатается, где находится, из каких элементов состоит), научить читать слоги, слова с буквой В, знать условные обозначения звонкого, твердого и мягкого согласных звуков; звуковой анализ слов на основе одноуровневых, двухуровневых моделей; учить давать им характеристику как звукам твердым, мягким, звонким;
развивающие: развитие логических операций: анализ, синтез, сравнение, обобщение;
воспитательные: воспитание аккуратности, культуры общения (умения слушать и слышать других).
Планируемый результат: учащиеся должны уметь выделять в речи согласный звук (в), читать слоги и слова с этим звуком
Тип урока. Урок закрепления знаний и формирования практических умений.
Оборудование: сюжетные картинки «Смешарики», слоговые таблицы.
Ход урока.
1.Орг.момент.
Все расселись по местам.
Никому не тесно.
По секрету вам скажу:
«Будет интересно!»
Повторяя материал, закрепим уменья,
Чтобы каждый мог сказать: «Это я умею!»
2.Побуждение интереса. Целеполагание
- Сегодня к нам на урок пришли любимые герои мультсериала «Смешарики». Вы их знаете? Назовите их.
- Но пришли они не просто так. Каждый из них приготовил задание для вас , чтобы проверить, как вы научились читать и писать, как научились работать на уроке и вести себя в школе. Всем, кто будет стараться и выполнять задания правильно, «Смешарики» подарят свои фотографии.
3.Речевая разминка.
Хочет Ежик с Нюшей знать,
Умеете ли вы звуки и буквы различать,
С ними чистоговорки составлять,
И скороговорки повторять?
- Произнесите звуки, которые обозначены этими буквами.( Буквы а,у,о,в,и,ы,е,ё)
- Какая буква лишняя и почему?
- Что вы знаете о звуках, которые она обозначает? ( Звуки[ в] и[ в’] – согласные, звонкие, твердый и мягкий, парный (б)
а)Чтение и проговаривание чистоговорок
-Читаем и четко проговариваем каждый звук.
Ва-ва-ва- вот высокая трава.
Вы-вы-вы- даже выше головы.
Ве-ве-ве- васильки видны в траве.
Ву-ву-ву- васильков букет нарву.
Ви-ви-ви- только много их не рви.
б)Чтение и разучивание скороговорки.
- Читаем скороговорку медленно,быстрее и быстро. Произнесите скороговорку по памяти.
Варя на проталинке промочила валенки.
Валенки у Вареньки сохнут на завалинке.
Физминутка «Зайчик»
Крош с Совуней любят бегать
Любят топать и играть.
Не пора ли нам ,ребята,
Свои косточки размять?
4. Применение знаний и умений в новой ситуации. Чтение слогов и слов с новой буквой.
Хотят знать Бараш и Лосяш,
Как буквы знает класс наш.
Умеете ли вы слоги читать
И из слогов слова составлять?
Чтение по слоговой таблице ( на карточках , индивидуально)
ва ван вазт сва
во вол волт кво
ву вук вунр рву
ви вит викд бви
вы выш выпм шве
ве вес верс лвё
вё вёр вёбз мвы
а)жужжащее чтение
б) хоровое
в) по выбору
- Давайте мы их опять соберем в слова.
Ва ши вол ве
Шеб вер за та
Нок ба шок ник на
- Какие из составленных вами слов начинаются на твердый звук[ в] , а какие на мягкий[ в’] ?
5.Формирование новых знаний и умений.
а) Развитие речи.
Вот Кар-Карыч с Пином вместе,
Не сидят они на месте.
Речь нашу станут развивать
И вопросы задавать
1 Игра: Посчитай звуки в стихотворении..
2. Работа с иллюстрацией учебника с.68.(составление рассказа по рисунку, озаглавливание его.
3. чтение слов и текста из учебника с.69
6.Рефлексия.
- Что мы сегодня повторяли?
- Что узнали нового?
- Что вам понравилось на уроке? Что не понравилось?
- Опишите свое настроение словами на букву «В»
7.Итоги урока.
- А теперь самые активные, внимательные и старательные получат на память от «Смешариков» фотографии. Им вы очень понравились, и они придут к нам еще и , конечно, принесут новые и интересные задания.