Сценарий выступления агитбригады Светофор

Выступление агитбригады «Светофор»
Звучат позывные детской телепередачи «В гостях у сказки». Выходят ведущие и исполняют песню на мелодию «Пластилиновая ворона».

Давайте вспомним сказку,
А может, и не сказку,
Простой типичный случай
Из жизни городской,
О том, что помнить нужно
О правилах дорожных,
Когда шагаешь в школу
Или идёшь домой.
Возьмём сюжет известный
Из сказки интересной:
Кто раньше доберётся
До бабушки больной?

На сцену выходят герои сказки «Красная Шапочка» под соответствующую музыку.

Ведущий 1: Вот Шапочка Красная,
Девочка умная, прекрасная,
Достойна вашего уважения,
Соблюдает правила движения.

Ведущий 2: И серый Волк зубастый.
Себя крутым считает.

Волк: Я не крутой, а суперклассный.

Ведущий 2: Учиться хорошо не желает,
Правил дорожных не соблюдает.

Волк: Куда идёшь ты, Шапочка,
Прилежная девочка, лапочка?

Красная Шапочка: Я к бабушке своей иду,
Маслице и пирожки несу.
К ней напрямик лежит дорога,
Но опасностей там много.
А есть ещё одна: по ней
Путь безопасней, но длинней.
Пойду по длинной я дороге.

Волк: Иди, иди. Устанут ноги.
Я ж покороче дорогу найду,
К бабке твоей побыстрей добегу.

Красная Шапочка: Смотри осторожней,
Не попасть бы в беду.

Красная Шапочка поёт песню, Волк на припеве ей подвывает. Вместо «А-а», задрав голову поёт «У-у».

Красная Шапочка: Если ты шагаешь в школу
По тропинке, по дорожке,
Будь внимательным немножко,
Правил ты не забывай,
И наверно, и конечно,
И возможно, можно, можно
Безопасную дорогу
Для себя ты выбирай!
Припев: У-у! Думай получше выходя в дальний путь.
У-у! Правил дорожных ты смотри не забудь.
У-у! И девчонка, и мальчишка.
У-у! Хоть торопишься ты слишком.
У-у! Правил всё ж не нарушай.
У-у! Правил всё ж не нарушай.

Волк: Подумаешь, дорога!
Подумаешь, машины!
Чего бояться люди?
Машины ведь не мины.
Вон на бугорочке
Уже видна избушка.
Там, за перекрёстком,
И живёт старушка.
Ведущий 2: Волк побежал наискосок (Вдруг раздаётся визг тормозов).

Волк: Ой, еле ноги уволок.
Не пойму, где перейти,
Где дорогу мне найти?

Ведущий 1: Серый Волк,ты- пешеход.
Вспомни ты про переход.
(Показывает знак перехода).
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай! Что только переход
От беды тебя спасёт.

Ведущий 2: Всем, кто вышел погулять,
Напомним мы заранее:
На дороге – не в лесу, -
Сосредоточь внимание!

Всем, кто любит погулять,
Всем, без исключения,
Нужно помнить, нужно знать
Правила движения.

Ведущий задаёт вопросы на знание правил дорожного движения.

1. В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз? (Красный, жёлтый, зелёный.)
2. Как называется пешеходная дорожка? («Зебра»).
3. С какого возраста дети могут ездить на велосипеде по шоссе? (С 14 лет.).
4. Где могут ездить велосипедисты? (По специально отведённой для них велосипедной дорожке.).
5. Как нужно двигаться по загородной дороге? ( По обочине, навстречу движущемуся транспорту).
6. Как нужно обходить трамвай? (Спереди).
7. Как нужно обходить троллейбус? Автобус? (Сзади).
8. Как нужно вести себя в транспорте? (Ответы детей).
9. Что такое перекрёсток? (Пересечение улиц).
10. Как регулируется движение на перекрёстке? (Светофором или регулировщиком).
11. Что означают знаки «Подземный переход», «Наземный переход»?
12. Можно ли ездить на велосипеде по тротуару? (Нет).

Ведущий проводит игру «Кто быстрее соберёт светофор из частей?»

Волк: (показывая на светофор).
А это что за истукан трёхглазый?
Я не видал его ни разу.

Ведущий 2: Три глаза есть у светофора.
Подчиняйся им без спора.
Красный свет -прохода нет,
Жёлтый – будь готов к пути,
А зелёный свет – иди.

Звучит мелодия песни «Буратино», выходит «Светофор» и поёт песню.

1. Я всем надёжный, верный друг.
Нет у меня ни ног, ни рук,
Зато три глаза на ребят
По очерёдности глядят.
Меня повсюду узнают.
Скажите как меня зовут?

Припев: СВЕ – ТО – ФОР!

2. Мои команды выполняй
И не дороге не зевай.
И для машин, и для людей
Всегда я буду всех нужней.
Важнее нету никого.
Скажите нам скорей, кого?

Припев: СВЕ – ТО – ФО – РА!


Волк: Пусть другие люди ждут,
Пока зелёный свет дадут.
Я не буду ждать напрасно,
Проскочу – ка я на красный.

Визг тормозов, грохот. Волк, прячась за участниками, быстро надевает на руку заранее подготовленный «реквизит» - небольшой кусок картонной трубы, обёрнутый бинтом, и тут же появляется со «сломанной» рукой.

Ведущий 1: Он на красный свет бежал
И в аварию попал.
Хорошо, что цел остался.

Волк (шепелявя): Лишь зубов не досчитался.
Хоть и раньше прибегу я,
Нечем будет есть бабулю.

Ведущий проводит игру «Красный, жёлтый, зелёный».
(Ведущий поднимает над головой поочерёдно круги красного, жёлтого или зелёного цвета, дети, в зависимости от цвета, делают следующие движения:
жёлтый – стоят на месте, как по команде «замри»;
зелёный – двигаются произвольно;
красный – садятся на корточки и грозят друг другу пальцем.

Ведущий1: Чтобы руки были целы,
Чтобы ноги были целы,
Знаки эти надо знать,
Знаки надо уважать.

Ведущий проводит игру «Дорожные знаки».
(Из множества дорожных знаков ребятам необходимо взять только заданные ведущим, например, одна команда собирает только предупреждающие знаки, другая – запрещающие.


Ведущий1: Выходя на улицу,
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное – внимание!

Ведущий проводит с детьми игру «Найди свой знак».
Ребята распределяются группами. У каждой группы свой знак. Знаки держат помощники. По команде ведущего дети двигаются в любом направлении под музыку.
В это время помощники меняются знаками и меняют своё местонахождение. Как только музыка затихает, ребята должны собраться у своих знаков. Игра повторяется несколько раз.

В заключении ведущие вместе с участниками поют песню на мелодию «Пластилиновая ворона».

Когда спешишь ты в школу,
Опаздываешь очень,
А может, и не очень,
А может быть, чуть – чуть,

Одно ты помнить должен:
Средь всех дорог на свете
Ты выбирай, конечно,
Лишь безопасный путь.







15