Урок ОБЖ по правилам поведения в экстремальных ситуациях


Урок ОБЖ «Колесо безопасности» (1 класс)
Цели:
обобщить знания учащихся по правилам поведения в экстремальных ситуациях;
научить предотвращать эти ситуации, отрабатывать правильность действий; развивать логическое мышление, внимание, сообразительность, умение рассуждать, делать выводы.
воспитывать бережное отношение к своему здоровью, совершенствовать навыки общения: договариваться, налаживать диалогическое общение, распределять обязанности, умение работать в коллективе.
Оборудование: проектор, интерактивная доска, ПК, презентации, «волшебный цветок с лепестками - заданиями, вещи для задания по теме «Безопасность на льду» ( лыжная палка, солнцезащитные очки, веревка, зонт, деревянная палка, резиновые сапоги, спасательный жилет, надувной круг), аптечка, 2 листа бумаги, ручки.
Предварительная подготовка: задания помещаются на лепестках «волшебного цветка», так чтобы участники их не видели.
Ход урока
Организационный момент.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
Введение материала по цели занятия.
- Сегодня, ребята, у нас не обычный урок. Сегодня вы вспомните очень важную для всех нас тему. А вот какую, попробуйте определить сами. Я вам задам загадку, а вы догадайтесь, о чем сегодня на уроке пойдет речь.
- Что на свете всего дороже? (Здоровье)
- Да, сегодня речь пойдет о здоровье, и обо всем, что так или иначе с ним связано, о профилактике несчастных случаев. Итак, наш урок объявляю открытым.
- Мы будем работать по группам. Давайте вспомним правила работы в группе. (Работаем дружно, слушаем внимательно, советуемся друг с другом, не шумим, помогаем друг другу, исправляем ошибки, показываем, что закончили работу).
- Покажите о готовности работать в группе. (дети держатся за руки и поднимают).
- А сейчас, давайте, определим, какое задание будет первым. Кто из вас первым отгадает загадку, тот и сорвет с волшебного цветка лепесток – задание.
Загадка.
лепесток. Безопасность дома.
Показываются слайды презентации, рисунки, на которых изображена общая комната в квартире.
- Ребята, чтобы быть здоровым, нужно соблюдать правила безопасного поведения не только на дороге, но и дома. Посмотрите на рисунок и найдите все случаи нарушения правил безопасности.
(Ученикам показывается рисунок, на котором изображена общая комната в квартире).
Ответы детей:
Включенный утюг без присмотра.
Белье висит очень близко к обогревателю.
Лампа накрыта тканью.
Кабель проходит под ковром.
Стул со сломанной ножкой
Розетка перегружена.
лепесток. Литературная викторина.
- Ребята, вы знаете много сказок: авторских и народных, но сейчас вам надо вспомнить сказки, где нарушение правил безопасности привело к печальным последствиям и объяснить почему. На это задание дается 2 минуты. (Слайды сказок)
Ответы детей:
«Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (нужно слушаться старших).
Колобок» (нельзя доверять незнакомым).
«Буратино» (не доверять незнакомым).
«Волк и семеро козлят» (не открывай дверь чужим).
«Кот, петух и лиса» (не разговаривать с незнакомцами).
«Красная шапочка» (не разговаривать с незнакомцами).
«Белоснежка и семь гномов» (не брать чужого у незнакомцев).
Дополнит.вопросы:
Какой сказочный персонаж нарушил сразу 2 заповеди ОБЖ, о которых ему, кстати, напоминала мама: идти по знакомой тропинке, никуда не сворачивать, не вступать в разговоры с посторонними. (Красная шапочка).
Кто из сказочных героев совершил сразу несколько ошибок, невозможных для разведчиков и знатоков ОБЖ: зашел в чужой дом, сидел там, ел из чужой посуды, спал на чужой постели? (Машенька из сказки «Три медведя»).
Какой сказочный герой свернул с прямой дороги в школу и остался необразованным? (Буратино),
лепесток. Осторожность на льду.
На столе лежат в беспорядке: лыжная палка, солнцезащитные очки, веревка, зонт, деревянная палка, резиновые сапоги, спасательный жилет, надувной круг.
- Какие вещи вы взяли бы с собой при переходе через реку по льду? (Каждый ученик должен выбрать только один предмет и объяснить почему он выбрал этот предмет).
4 лепесток. Физкультминутка.
- Ребята, а где вы видели светофор? А чтобы вы лучше запомнили сигналы светофора, мы поиграем в игру.
(Учитель показывает сигналы светофора: красный – стоим, желтый – ходьба на месте, зеленый – посмотрели по сторонам, только потом пошли. Постепенно учитель увеличивает темп игры, пытаясь запутать детей. Кто ошибся, садится на место).
лепесток. Загадки
Он красив и ярко красен,
Но он жгуч, горяч, опасен (Огонь).
Что выше дерева растет? (Дым).
В маленьком амбаре держат сто пожаров (Спички).
Шипит и злится, воды боится
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает (Огонь).
Если дым валит клубами
Пламя бьется языками,
И огонь везде и жар
Это бедствие - … (Пожар).
По деревне прошел – ничего не оставил (Огонь).
Вот такая мошка-
Осиновая ножка!
На тог села –
Всё сено съела (Спичка).
лепесток. Оказание первой медицинской помощи.
- Случаются такие ситуации, когда человеку срочно надо оказать медицинскую помощь, от этого зависит состояние его здоровья в настоящем и будущем. Мы сможем это сделать? Конечно, окажем первую медицинскую помощь. Наш Денис нечаянно поранил руку. (Выдается аптечка: бинт, вата, йод, кипяченая вода, ножницы. За 2 минуты ученик должен оказать пострадавшему помощь).
7 лепесток. Пословица недаром молвится
- Нужно прочитать пословицу по первым буквам слов. (На слайдах показываются различные картинки. Детям нужно написать только первую букву этого слова и так до конца. Потом прочитать, что получилось. Чья команда справится быстрее, то есть назовет пословицу, та и выигрывает).
«Здоровье дороже денег» (зебра, дом, облако, роза, олень, ваза, ь, енот, дверь, окно, рыба, озеро, жук, ель,дом, енот, носорог, ель, гриб).
- Как вы объясните эту пословицу?
- Самое главное, ребята, чтобы вы поняли, что многие несчастные случаи можно предотвратить, соблюдая самые элементарные правила безопасности. (Слайд с правилами).
- Давайте еще раз их повторим. (Каждому учащемуся выдается памятный значок «Знатоки безопасности»).
Рефлексия
- Попробуйте закончить предложения:
1. Я выполнял задания….
2. Мне было интересно выполнить задание…
3. На уроке закреплял правила…
4. Я уверен, что дома буду…
- Оцените свою работу.
- Вот и закончился наш урок. Я благодарю всех, кто хорошо работал сегодня на уроке, был активен и не боялся отвечать. Вы у меня молодцы, с каждым разом работа в группе получается все лучше и лучше.
- Всем спасибо за участие. Я вами очень довольна.
.