Конспект Непосредственно-образовательной деятельности «Ковер для Белоснежки» в выпускной группе «Гномики».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14 «Солнышко» г. Шумерли Чувашской Республики.









Конспект
Непосредственно-образовательной деятельности
«Ковер для Белоснежки» в выпускной группе «Гномики».






Разработала: Пототова М.В.








Программное содержание:

Закрепить умение проявлять активность в процессе инсценировке сказки, обмениваться впечатлениями;

Развивать способности детей к творческому самовыражению и привлекать их к речевым образцам;

Формировать коммуникативные умения в ситуациях обращения с просьбой, объяснение своей проблемы, умение высказывать свое мнение в процессе обсуждения проблемной сказочной ситуации, следовать групповым правилам взаимодействия;

Развивать физические качества (гибкость, координацию точности), сенсомоторную координацию, воображение, умение ориентироваться в окружающем пространстве;

Воспитывать дружеские взаимоотношения в группе.

Словарная работа:

Ткать, ткацкий станок, пряжа, прясть.

Предшествующая работа:

Чтение сказки «Белоснежка и семь гномов»;
Составление описательных рассказов о каждом герое сказки;
Рассматривание иллюстраций к сказке;
Обсуждение проблемных ситуаций.

Материал:

Шапочки гномов, паутина ( обруч с натянутой веревкой), дом для паука, дом для гномов, овечья шерсть.











Ход:

Воспитатель: ребята сегодня я вам расскажу сказку о Белоснежке и семи гномах. Садитесь поудобнее.

«Сказка».

В глубине дремучего леса, на поляне стоял маленький и симпатичный домик, и жили в нем семь гномов и Белоснежка. Они были дружны. Белоснежка прибиралась в доме и готовила вкусные обеды. А гномы брали свои кирки за плечо и каждое утро отправлялись на работу.
Однажды собрались они на работу, вышли на улицу и удивились. Все было как-то не так. Небо было удивительно голубым, солнце светило ярче, веселее журчал ручеек и щебетали птицы. Огляделись гномы, вспомнили, что у Белоснежки в этот день праздник - День рождения.
«Что же мы ей подарим?» - задумались гномы.
Воспитатель: ребята, а что можно подарить Белоснежке? Как вы думаете? Что вы дарите своим друзьям? (подвести, что обычно дарят человеку то, что ему нравиться – исходя из его интересов).
Воспитатель: Белоснежка любила, чтобы дома было уютно и решили гномы подарить ей мягкий ковер. Собрались они на поляне и стали думать, где взять нити и как соткать ковер.
Воспитатель: ребята, а как вы думаете, из чего состоит ковер? Где берут шерсть? На чем ткут ковер? (для ковра нужна шерсть, шерсть есть у овец. Ткут ковры на специальных ткацких станках).
Воспитатель: У гномов для работы ничего не было. И решили они отправиться к паучку.

« В гости к паучку».
(инсценировка с детьми).

Воспитатель: пошел ворчун впереди, путь фонариком освещает. Увидел паутину и прибавил шаг. Подошел и говорит:
Ворчун: Эй ты, ужасный – преужасный!
Воспитатель: услышав голос паучок посмотрел вниз и увидел там гнома.
Паучок: (задумчиво) К кому это он обращается?
Ворчун: Ты, что, не слышишь? Эй, ты, наверху? Я же тебя зову!
Паучок: ( расстроено) Что тебе надо?
Ворчун: Слышал я, что ты нити прядешь, дай –ка мне немного.
Паучок: (удивленно) Зачем тебе понадобились мои нити?
Ворчун: А тебе – то что, надо и все тут, давай скорее, а то мне не когда.
Паучок: ничего я тебе не дам.
Ворчун: Эй ты, паук! Где ты? Ты куда? А ну иди сюда, кому говорю!
Ворчун: (идет и думает) Что же я скажу друзьям, когда они увидят, что я пришел пустой? (заходит в дом)
Воспитатель: Как вы думаете ребята, почему паучок ничего не дал Ворчуну? (грубый, сердитый, невежливый) Как чувствовал себя паучок? (растерянно, обиженно, оскорблено). Как бы вы поступили в этой ситуации на месте Ворчуна? (обратились с просьбой)
Воспитатель: рассказал Ворчун гномам, как было дело. Поняли гномы, почему паучок ничего не дал Ворчуну. Вдруг вскочил Торопыга и говорит:
-« Сейчас я быстро сбегаю».
Воспитатель: прибежал Торопыга, отдышался и зовет паучка. (быстро)
Торопыга: Паучок, паучок, где ты? Паучок, отзовись, старичок – покажись.
(услышал паучок, что его зовут, и выполз на свою паутину)
Торопыга: Здравствуй, Паучок! (закричал гном) Нам очень нужны нити, а я слышал, что во всей округе ты самые крепкие плетешь. Дай нам, пожалуйста, своих нитей.
Паучок: Торопыга, зачем тебе понадобились мои нити?
Торопыга: Ой, Паучок, миленький, я очень тороплюсь. Дай мне, пожалуйста! (суетливо)
Паучок: (задумчиво) Какие ему нити нужны: тонкие или толстые? Вот тебе самые прочные, тонкие нити, я сам паутину ими плету.
Торопыга: (радостно) Спасибо! (бежит и кричит) Принес! Принес!
Воспитатель: обрадовались гномы, стали рассматривать паутину.
Весельчак: Эх! Как из них ковер ткать, они же такие тонкие, они только для паутины нужны.
Умник: опять ты Торопыга что-то сделал не так?
Воспитатель: ребята, что же не так сделал Торопыга? Почему он принес не те нити, какие надо? А что говорит поговорка «Поспешишь – людей насмешишь!»
Ну, что ж ребята, у гномов ничего не получается. А давайте мы им поможем, отправимся на помощь в сказку?
Закрываем глаза, слушаем волшебную музыку. Она перенесет нас в сказку. Открываем глаза. Вот мы и в сказке.

Физкультурная минутка.

Мы шагаем друг за другом (ходьба друг за другом)
Лесом и волшебным лугом
Мы, шагаем, не скучаем,
Все преграды преодолеваем, (по кочкам, балансирам)
Побеждаем кочки.
Корявые пенечки. (с высоким подниманием колен)
Все преграды мы прошли
И на полянку пришли.
Воспитатель: ну вот, мы и пришли. А вот и дом гномов.
Ребенок: Здравствуйте гномы! Мы хотим вам помочь, найти нити для ковра. Давайте вместе еще раз сходим к паучку и попросим у него нити.
Паучок: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуй паучок!
Паучок: Зачем ко мне пожаловали?
Ребенок: Дорогой паучок! У Белоснежки сегодня день рождения. Гномы хотят подарить ей ковер. Дай нам пожалуйста своих нитей для того, чтобы соткать ковер.
Паучок: Мои ниточки тонки,
Вам не подойдут они.
Вы к овечке поспешите,
Ее шерсти попросите, а я вам помогу спряду нити из овечьей шерсти и сотку ковер.
Овечка: Здравствуйте ребята! Зачем пожаловали ко мне?
Ребенок: Здравствуй, милая овечка! Дай нам пожалуйста своей шерсти. У Белоснежки сегодня день рождения. Гномы хотят подарить ей мягкий ковер. Ты дашь шерсти, а паучок спрядет нити и соткет ковер.
Овечка: Конечно, я обязательно вам дам своей шерсти.
Дети: Спасибо тебе овечка!
Воспитатель: Теперь пойдем к паучку.
Ребенок: Дорогой паучок! Мы принесли овечьей шерсти. Спряди пожалуйста нити и сотки ковер.
Паучок: С большим удовольствием. А вы пока отдохните на молодой траве полежите.
Релаксация.
(дети ложатся на ковер, звучит спокойная музыка)

Паучок: Ну, вот ковер готов.
Весельчак: Паучок, мы хотим пригласить тебя с нами на день рождение Белоснежки и все вместе подарим этот красивый ковер.
Паучок: (радостно) Конечно я пойду с вами. А пойдем мы самой необычной сказочной дорогой.

Игра «Друг за другом».
Игра «Извилистая тропинка».
Игра «Острые камни».
Игра «Ручеек».
Игра «Вокруг змей».
Игра «Ходьба по пластилину».
Игра «Разные препятствия».
Игра «Муравьи».
Игра «Пропасть».
Игра «Необычная траектория».

Умник: Вот мы и пришли. (выходит Белоснежка)
Белоснежка: Здравствуйте, ребята! Здравствуй Паучок! Как я рада, что вы пришли ко мне в гости.
Дети: (все вместе) Поздравляем с днем рождения!
Белоснежка: Спасибо.
Торопыга: Вот прими в подарок от нас всех этот красивый ковер.
Белоснежка: Большое спасибо! Теперь в нашем доме будет уютно и тепло.
Воспитатель: Ребята, что вы хотите пожелать Белоснежке в день ее рождения? (пожелания детей)
Белоснежка: Спасибо вам ребята!
Воспитатель: Ну вот пришла пора нам расставаться со сказкой и возвращаться в детский сад.
Давайте попрощаемся с героями сказки. (дети прощаются)
Воспитатель: закрываем глаза.(звучит музыка)
Вот мы и в детском саду. Давайте присядем.
- Что понравилось вам в сказке?
- Чем мы смогли помочь гномам?
- Важно ли знать, как обратиться с просьбой?
- Почему?


15