Практическое занятие по бисероплетению Петельное плетение. Основные приемы


Практическое занятие по бисероплетению
«Петельное плетение. Основные приемы»


 Подготовила
педагог дополнительного образования
  Зайцева Елена Владимировна
г. Владивосток
2015г.

Содержание
Пояснительная записка.
Описание выполнения работы.
Материалы и инструменты.
Список литературы.
Приложение.
Пояснительная записка:
Практическое занятие «Прекрасная лилия» предназначено для младших школьников, обучающихся по программе декоративно - прикладного направления «Ажур» (бисероплетение), а также для проведения творческих мастерских.
Методическая разработка может быть интересна учителям труда в школах, руководителям объединений дополнительного образования декоративно-прикладного направления, родителям, а также детям, любящим самостоятельно мастерить.
Цели:
Научить детей основным приемам плетения бисером в технике петельного плетения. Развивать образное мышление, творчество, фантазию, «моторные» способности через овладение ручными многообразными операциями. Воспитывать аккуратность и умение доводить начатое дело до конца.
Материалы и инструменты:
Бисер зеленого цвета разных оттенков; бусинки;
Проволока диаметром 0,3 или 0,4 мм.
Ход занятия
Вступительная часть. Петельная техника плетения применяется для плетения множества видов деревьев, зелени и цветов. Техника очень проста, и представляет собой набор петель из бисера. Петли могут быть одинарными, скрученными, а также одиночными или непрерывными, вложенными одна в другую и т.д. Разнообразие создания петель в одной только данной технике, открывает перед нами большие возможности по созданию несложных и в тоже время интереснейших работ, будь то деревья, или цветочные элементы и зелень.
Теоретическая часть. Техника петельного плетения может быть использована при создании отдельных моделей, а так же в качестве дополнительной при разработке сложных композиций. Практическая часть. Самый простой пример петельного плетения – элемент, состоящий из одной бисеринки. Он выполняется следующим образом: на проволоку произвольной длины нанизывают одну бисеринку, помещают её в середину проволоки, сгибают оба конца в одну сторону и крепко скручивают между собой.

Используя данный прием, можно изготовить целые веточки для дополнения букетов. Для этого на один из концов проволоки нужно нанизать еще одну бисеринку, зафиксировать её на некотором расстоянии от места соединения проволоки, взять бисеринку в одну руку, проволочки отогнуть в противоположную сторону и крепко скрутить их на необходимую длину – получится первое ответвление.

Затем скрутить данный конец со вторым на некотором расстоянии и повторить данный прием с помощью другого конца проволоки – готово второе ответвление.
.
И так поочередно каждым концом проволоки выполняют ответвления столько раз, сколько необходимо.


Динамическая пауза.
ДОМ
Я хочу построить дом, (Руки над головой "домиком")
Чтоб окошко было в нём,
(Руки перед глазами. Концы пальцев рук сомкнуты в "окошко")Чтоб у дома дверь была,
(Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями)
Рядом чтоб сосна росла, (Пальцы растопырены. Руки тянем вверх)Чтоб вокруг забор стоял,
(Руки перед собой кольцом, пальцы соединены)
Пёс ворота охранял.
(Одна рука "пёс", мизинец отсоединить от других пальцев)
Солнце было, (Скрестить кисти рук, пальцы растопырены)
Дождик шёл, ("Стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Предплечья прижаты. Пальцы-лепестки смотрят вверх).
По этому же принципу можно сделать веточку с петлями из нескольких бисеринок.


Формировать петельки можно и по-другому – не с помощью закручивания проволоки, а образуя кольцо из самих бисеринок. Нанижите на проволоку произвольной длины 5-6 бисеринок, немного отодвиньте их от конца проволоки, согните её так, чтобы бисеринки образовали кольцо, пройдите длинным концом проволоки через первую из набранных бисеринок с противоположной стороны и затяните кольцо. Концы проволоки нужно крепко скрутить, затем нанизать на проволоку еще 5-6 бисеринок и снова замкнуть их в кольцо, и так далее на необходимую длину.


Подведение итогов. Педагог подводит итоги занятия. Учащиеся составляют композицию из сплетённых цветочек. Педагог предлагает самостоятельно выполнить в технике петельного плетения веточки дома, как элементы для украшения будущей композиции из букета полевых цветов.
Приложение
Изделия, выполненные в технике петельного плетения
-270510317500
281559112636500
-937260364998000 вереск

Акация
Вереск
Дерево в инее

Зимние деревья
Ива Бонсай
Лаванда

Вереск

Сирень

Клен Глициния

Денежное дерево Дерево с ягодами
-356235-381000
255184414795500
Хризантемы
Первоцветы