Конспект занятия по конструированию из бумаги в стиле оригами в подготовительной группе для детей с ЗПР на тему Кораблик


Цель: Продолжать знакомить детей с искусством оригами. Научить конструировать из бумаги кораблик.
Задачи: Продолжать учить детей использовать пооперационную карту при изготовлении поделки. Развивать конструктивное мышление память. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений рук и речи.
Закрепить знания детей о водном транспорте. Воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Оборудование: макет Бумажной страны (на доске два берега реки с пристанью, между ними река. На берегу - дома, деревья, жители. На реке катамаран, плот, пароход, кораблик. Всё сделано из бумаги); таз с водой; пооперационная карта на каждого ребёнка, прямоугольные листы  цветной бумаги  15/20 см. на каждого ребёнка.Ход занятия:
-Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в Бумажную страну. Закройте глаза и не подглядывайте (снять платок с макета). Раз – два – три – четыре - пять, можно глазки открывать! Посмотрите, это бумажная страна, здесь всё сделано из бумаги. Что вы видите? Коля? (дома, деревья, цветы, пристань)
-А ты, Юля, что здесь видишь? (пароход, кораблик, плот)
-Правильно, ребята, а это что? (показать катамаран). Это катамаран, его тоже используют для того, чтобы передвигаться по воде. Как можно назвать пароход, кораблик, плот, катамаран двумя словами? Наташа? (Водный транспорт)
-Правильно, а почему, Женя, он называется водный?
(Транспорт называется водный, потому что на нём передвигаются по воде.)
-Правильно, Женя. Ой, ребята, посмотрите, я нашла письмо. Оно адресовано нам. Давайте его прочтём (прочитать письмо).
Письмо: «Здравствуйте, ребята! Мы жители Бумажной страны. Наша страна расположена на двух высоких берегах, а между ними глубокое море. У нас мало водного  транспорта, чтобы его переплыть, а нам очень хочется чаще бывать друг у друга в гостях. Помогите нам, пожалуйста!»
-И, правда, ребята, на катамаране и плоту не переплывёшь. Жителей много, а кораблик один и пароход тоже один. Как мы можем им помочь? (сделаем из бумаги много корабликов)
-Что бы вам было легче делать кораблики, у меня есть «волшебные карты». Давайте посмотрим, что это такое (рассмотреть с детьми пооперационные карты изготовления кораблика в стиле оригами).
-На них показано, в какой последовательности правильно делать кораблик из бумаги. На прошлых занятиях вы уже научились пользоваться такими  картами. Сначала я покажу, как  делать кораблик, а потом каждый из вас сам попробует.
-Для работы нам понадобится прямоугольный лист бумаги, а чтобы кораблики получились красивыми мы возьмём разноцветную бумагу. Сначала складываем лист пополам. Теперь намечаем середину листа, согнув и разогнув лист. Складываем верхние углы прямоугольника к середине, поднимаем нижнюю полосу вверх, переворачиваем фигурку. Сгибаем углы к намеченной линии, поднимаем нижнюю полосу вверх, раскрываем фигурку, растянув её в разные стороны. Поднимаем вверх угол, переворачиваем фигурку, поднимаем другой угол вверх, раскрываем её, потянув за боковые углы. Кораблик готов.
Теперь занимайте свои рабочие места, но прежде, чем вы приступите к работе ,давайте поиграем пальчиками.
Гимнастика для развития мелкой моторики рук:
Раз-два-три-четыре-пять (пересчитать пальцы рук),
Будем транспорт мы считать.
Автобус, лодка и мопед,
Мотоцикл, велосипед (показать движения  транспорта руками).
Корабль, поезд, вертолёт
(поочерёдно сжимать пальцы рук в кулаки, начиная с мизинца)
-Наши пальчики поиграли, а теперь приступайте к работе (во время работы следить за осанкой детей, при необходимости помогать).
-У всех получились кораблики? Коля, посмотри на все кораблики и скажи ,какой тебе нравится больше всех. Юля, а тебе? Почему?
(Анализ детских работ)
-Молодцы, ребята. Вы старались помочь жителям бумажной страны. Нам пора возвращаться в группу. Закройте глазки: раз-два-три-четыре-пять. Можно глазки открывать. Вот мы и дома.