Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности на тему Растения луга (4 класс)

ЗАНЯТИЕ внеурочной деятельности
по теме «Луг – природное сообщество»

Деятельность учителя

Деятельность детей

Этап актуализации знаний
1. Фронтальный опрос:
- Ребята, на прошлом занятии мы с вами закончили изучать тему «Лес – природное сообщество». Мы доказали, что лес является сообществом, изучили его особенности.
- Давайте вспомним, что значит «сообщество»?



- Какие еще примеры сообществ можно привести?

- Я прочитаю стихотворение, и вы сразу догадаетесь, какое природное сообщество мы начинаем изучать на сегодняшнем уроке.
Что такое луг? Ковёр травы вокруг. Цветов нарядных венчики, Звонкие кузнечики. Мотыльки игривые, Жуки неторопливые. С мёдом сладким пчёлки, Песня перепёлки. Мяты аромат, Лета нежный взгляд И до белых мух С дудочкой пастух © [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

- Правильно, сегодня мы начинаем изучать луговое сообщество. Как мы определим, что пред нами луг, а не лес или водоем?

- Сегодня мы создадим свой луг, но для этого нам понадобятся знания многих биологических наук.

- Какие биологические науки вы знаете?



- Для выполнения задания нам нужно разделиться на группы: группа ботаников, группа зоологов, группа биологов, группа экологов.





Ответы детей:
- Растения и животные там взаимосвязаны между собой.
- Луг, водоем, степь

- Начинаем изучать луг.
















- Луг – открытая территория, много цветов и солнца.




- Зоология, ботаника, экология, микология, орнитология, ихтиология и т.д.
Рассаживаются по группам.


Этап изучения нового материала.
Для работы группы ботаников нужно: фото и гербарии растений луга и леса, лишайники, атлас-определитель А.А. Плешакова «От Земли до неба». [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Задание для группы ботаников.
ВАЖНО! Для работы используйте атлас-определитель А.А.Плешакова «От земли до неба», рабочую тетрадь «Экологическая мозаика».
1. Определите названия растений, которые изображены на карточках.
2. Выберите из коллекции фотографий и гербариев только те растения, которые растут на лугу.
3. Запишите названия растений луга
1) ____________________________________
2) ____________________________________
3) ____________________________________
4) ____________________________________
5) ____________________________________
6) ____________________________________
7) ____________________________________
4. Составьте устный рассказ о растениях луга для своих одноклассников.

Для работы группы зоологов нужно: коллекции насекомых, описание и фото животных луга, чучело утки. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Задание для группы зоологов.
ВАЖНО! При выполнении заданий используйте коллекции насекомых, описания и фото животных.
1. Откройте стр. 41 в рабочей тетради «Экологическая мозаика».
2. Выполните задание № 1 и № 2, запишите ответы в карточку
«Животные луга:
1) ____________________________________
2) ____________________________________
3) ____________________________________
4) ____________________________________
5) ____________________________________
3. Составьте устный рассказ о животных луга для своих одноклассников.

Для работы группы биологов нужно: пластиковая бутылка, инструкция для выполнения бабочки, клей, ножницы, маркеры.
Задание для группы биологов. ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ])
1. Используя вспомогательные материалы, изготовьте бабочку из пластиковой бутылки.
2. Составьте стихотворение о бабочках, для этого расположите строчки стиха в правильном порядке.
3. Приготовьтесь прочитать стихотворение выразительно.



Для работы группы экологов нужно: плакат о правилах поведения на лугу. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Задание для группы экологов.
1. Используя плакат «Правила поведения на лугу», составьте устный рассказ о том, как нужно себя вести во время прогулок по лугу.
2. Составьте и запишите в карточку 4 правила поведения на лугу, используя предложенный набор фраз:
- растения луга; ходите по лугу; вытаптывать; аккуратно; старайтесь не.
_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________
- быстро завянут; охапками; они все равно; рвать луговые цветы; не нужно.
_________________________________________________________

__________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________
- заберите с собой; отведенное для него место; мусор (пакеты, банки); и выкиньте в специально; мусорный контейнер.
_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

________________________________________________________
- среди луговых цветов; и оставьте их; полюбуйтесь бабочкой, жуком; ведь луг – их дом.
_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

________________________________________________________









Показывают результат работы, цветы крепят на доску.

























Крепят на доску изготовленную бабочку.







Вывешивают на доску плакат о правилах поведения на лугу.

Этап подведения итогов.
- Что мы создали на занятии?
- Как доказать, что луг – это сообщество?





Приложение 1 ФОТО Цветов.docФПриложение 2 Животные.docаПриложение 3 КНИЖКА Бабочки.docжПриложение 4 Правила поведения.jpg–
·
·
·
·15