Технологическая карта «Усиление королевской власти в Англии и Франции в конце XV века» (6класс).

Технологическая карта урока

Учебный предмет: история. Класс: 6 класс. Учитель: Еремина М.В.

Учебник: Агибалова Е.В., Донской Г.М. История средних веков. – М.: Просвещение, 2014.

Тема урока: Усиление королевской власти в Англии и Франции в конце XV века.

Тип урока: изучение нового материала.

Цели: - Показать завершающую стадию процесса образования централизованных государств во Франции и Англии. - Сравнить пути завершения процесса объединения.
- Систематизировать и обобщить знания учащихся об образовании централизованных государств.

Данный урок нацелен на следующие предметные результаты обучения:

1. Знание хронологии, работа с хронологией: умение указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.
2. Знание исторических фактов, работа с фактами: способность характеризовать существенные признаки, место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий и явлений.
3. Работа с историческими понятиями: способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений.
4. Работа с текстовой информацией: умение проводить поиск необходимой информации в учебном тексте, анализировать эту информацию.

5. Работа с исторической картой: умение «читать» картографический материал, способность использовать легенду карты для получения нужной информации.


При подготовке и проведении данного урока использовалась учебная презентация.




Деятельность учителя

Деятельность обучающихся




Познавательная



Коммуникативная

Регулятивная


Осуществляемые действия
Формируемые УУД

Осуществляемые действия
Формируемые УУД
Осуществляемые действия
Формируемые УУД

1
2
3
4
5
6
7


Этап “Актуализация знаний. Целеполагание.”



1. Организационный момент.


2. Проверка домашнего задания (устный ответ по карточке, тестирование нескольких учащихся).


3. Просит выдвинуть предположение о теме и цели предстоящего урока.















Выдвигают предположения о теме урока, озвучивают цели урока. Слушают вопросы учителя. Отвечают на вопросы учителя.















Выдвигать гипотезу и обосновывать ее.
Осуществлять актуализацию знаний.





Взаимодействуют с учителем во время опроса.





Умение слушать собеседника,
строить понятные для собеседника высказывания, задавать вопросы по существу.
Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

Контролируют правильность ответа дополняют, оценивают ответ одноклассника по карточке.
Саморегуляция.




Умение слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную задачу, дополнять, уточнять высказанные мнения.
Целеполагание, планирование.

1
2
3
4
5
6
7


Этап “Изучение нового материала”


1. Переход к изуче-нию новой темы и постановка задач для учащихся по вариантам:
I вариант: Изучить процесс завершения объединения Фран-ции и укрепления королевской власти.
II вариант: Изучить процесс завершения объединения Ан-глии и укрепления королевской власти.

2. Организация обсуждения изучен-ного материала в форме беседы.








3. Организация работы учащихся в парах: составление сравнительной таблицы в тетрадях.
Работают с текстом учебника по вариантам в соответствии с поставленной задачей.










Участвуют в беседе, отвечают на вопросы учителя, анализируют изу-ченный материал, делают выводы.





Работают в парах, заполняют сравнительную таблицу в тетрадях.


Работать с информацией. Осуществлять анализ текста учебника с выде-лением последо-вательности раз-вития историчес-ких явлений, их причин и итогов. Умение устанав-ливать причинно-следственные связи.


Умение строить речевое высказы-вание в устной форме, выделять существенную информацию,опре-делять и аргумен-тировать своё от-ношение к собы-тииям и личнос-тям в истории.

Производить ана-лиз полученной информации и преобразовывать данную информа-цию в таблицу.
Задают вопросы по мере необходимости.













Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время беседы. Слушают выступ-ления одноклас-сников другого варианта. Участ-вуют в обсужде-нии изученного материала, задают вопросы.

В парах коопери-руют усилия по решению учебной задачи (составление сравнительной таблицы).
Уметь использо-вать речь для регуляции своего действия.














Уметь слушать собеседника,
строить понят-ные для собесед-ника высказыва-ния, задавать вопросы по существу. Уметь формулировать собственное мне-ние и позицию.

Согласовывать усилия по решению учебной задачи. Договари-ваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности.
Осуществляют учебные действия в соответствии с полученным заданием.











Во время беседы по ходу ответов оценивают их правильность, проверяют правильность своего понимания нового материала.




Осуществляют учебные действия в соответствии с полученным заданием, производят взаимоконтроль.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.












Осуществлять самоконтроль.
Обнаруживать отклонения и отличия от эталона.






Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль.



1
2
3
4
5
6
7


Этап «Подведение итогов. Обобщение пройденного»


1. Организует беседу о значении и последствиях обра-зования централизо-ванных государств во Франции и Англии. Объясняет понятие «Абсолютизм» и перечисляет основные черты абсолютной монархии.
Участвуют в беседе, слушают вопросы учителя, отвечают на вопросы учителя, делают выводы.
Записывают в тетрадь определе-ние понятия «Абсолютизм» и его основные черты.

Обобщать информацию, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Умение строить логические рассуждения.
Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время беседы.
Задают вопросы по мере необходимости.

Уметь использо-вать речь для регуляции своего действия, форму-лировать соб-ственное мнение и позицию.
Строить моноло-гическое выска-зывание. Адек-ватно использо-вать речевые средства для решения различ-ных коммуника-тивных задач.

Во время беседы по ходу ответов оценивают их правильность, проверяют правильность своего понимания нового материала.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.
Осуществлять самоконтроль.


Этап «Рефлексия»


1. Организация самостоятельной работы учащихся в тетрадях на печатной основе по изученному на уроке материалу. По мере выполнения собирает на проверку Рабочие тетради.
Самостоятельно выполняют задания в Рабочих тетрадях:
с. 69 №№ 1,2,3
с. 70-71 № 4

Уметь использо-вать новую информацию для письменных ответов (с.69 №№1,3), строить рассуждения в письменной форме (РТ с.69 №2), работать с контурной картой (РТ с.70-71 №4).



Осуществляют учебные действия в соответствии с полученным заданием.
Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Осуществлять саморегуляцию, самоконтроль, самокоррекцию.
Рефлексия своих действий.




1
2
3
4
5
6
7


Этап «Домашнее задание»



1. Объясняет сущность домашнего задания:
- § 21, выписать новые термины и даты в словарь и выучить их,
- для тех учащихся, кто не успел выполнить задания в Рабочей тетради – дома необходимо их закончить,
- для тех, кто полностью справился с работой на уроке – сделать сообщения на тему: «Характеристика исторического деятеля» по выбору (Людовик XI, Карл Смелый или Генрих VII Тюдор).






















15