Краткосрочное планирование урока физики Явление фотоэффекта. Формула Эйнштейна. Применение фотоэффекта в технике


Класс: 9 «А» Дата проведения: 03.03.2016 г.
Учитель: Умашева С.Т.
Тема урока: Явление фотоэффекта. Формула Эйнштейна. Применение фотоэффекта в технике.
Тип урока: урок изучение нового материала.
Цель урока: изучение явления фотоэффекта и основных его законов
Задачи урока:
Образовательные:
раскрыть физический смысл явления фотоэффекта, вывести формулу фотоэффекта;
выяснить каковы условия существования фотоэффекта;
выяснить какой эффект может привести свет с веществом;
научить применять формулу Энштейна для расчета выхода электронов с поверхности металла при фотоэффекте
Развивающие: развивать логическое мышление, анализировать результаты эксперимента, выделять главное, сравнивать, обобщать, делать выводы;
Воспитательные: воспитывать внимание, чувство ответственности, терпимости к суждениям товарищей, прививать интерес к предмету.
Ожидаемые результаты:
Знать: формулу Эйнштейна
Понимать: явление фотоэффекта
Уметь: решать задачи, используя формулу Эйнштейна
Уметь: работать в группе, слушать, аргументировать свое мнение;
Форма урока: Индивидуальная, фронтальная, парная, групповая
Технология: РКМЧП, ИКТ, проблемное обучение, здоровье сберегающее
Ресурсы: презентация, учебник, электроскоп, эбонитовая палочка, настольная лампа, фонарик.№ Этапы урока.
Задачи этапа Виды деятельности Включая всех Оценивание Ресурсы
модули
1 Орг.момент.
1 мин.
Создание коллаборативной среды.
Подготовка учащихся к активной учебной деятельности. Установка на положительную и плодотворную работу. Слушаю, выполняют рекомендации учителя Похвала учителя Использование ИКТ,    в преподавании образования
2 Актуализация опорных знаний.
3 мин Организовать на самостоятельную деятельность Фронтальный опрос учащихся
Диалог «Учитель» - «Ученик» Ученик B, С(дополняют все) Похвала,
комментарии учителя презентация
3 Проверка домашнего задания.
5 мин A) Контроль степень усвоения пройденного материала
А) Тест с помощью устройств Activote
А) все
A) Самопроверка
A)ФлипчартИспользование ИКТ,    в преподавании образования
4 Целеполагание –
2 мин
Озвучивание темы и целей урока Учащиеся самостоятельно выводят задачи урока все Похвала Презентация Новые подходы в обучении и преподавании.
5 Изучение нового материала и первичное осмысление. 18 мин Развитие функциональной грамотности Класс делится на 4 группы:
1 группа – «Экспериментаторы» - проводят собственный опыт с электроскопом и лампой, анализируют, делают вывод
2 группа – «Аналитики» - анализируют опыт на рис 145 §49, выделяют главное, обобщают.
3 группа – «Теоретики» - объясняют почему происходит фотоэффект, выводят формулы для расчета фотоэффекта в §50
4 группа – «Практики» - после полученных знаний решают у доски Упр.39 (1) 1. ученики «3»
2. ученики «3-4»
3. ученики «4-5»
4. ученик «5»
Взаимооценивание,
формативное
оценивание
Учебник
1) Новые подходы в обучении и преподавании.
 2) Обучение критическому мышлению.
3)Использование ИКТ,    в преподавании образования
4)Управление и лидерство в обучении. 
6 Физминутка – 3 мин Снять эмоциональное напряжение Просмотр научного фильма «Применение фотоэффект» сидя в расслабленном положении все Похвала видеофильм Использование ИКТ,    в преподавании образования
7 Закрепление10 мин Закрепить ЗУН по данной теме Работа с индивидуальной технологической картой.Задания уровня ABC все
Формативное, Учебник
8 Итог урока. Рефлексия
2 мин - Оценить работу учащихся
-Выявить проблемы ученика с усвоением новой темы Выбери верное утверждение все Самооценивание Презентация Новые подходы в обучении и преподавании.
9 Дом.задание1 мин. - Инструктаж к выполнению дом.работы§49,50 читать, выуч. формулы и определения, упр.39 (2)
все Учебник