Презентация История возникновения пейзажей русских художников для 2 подготовительного класса ДХШ


МБУ ДО «Тасеевская ДХШ»История возникновения пейзажей русских художниковПрезентация для учащихся 2 подготовительного класса2015 г. .Константин Федорович Юон русский художникК.Ф. Юон с большим удовольствием и любовью писал пейзажи Подмосковья и, в частности, селение Лигачево, где у него был свой дом. Картину «Русская зима. Лигачево» художник в 1947 г. Живописец изобразил один из ясных зимних дней за околицей деревни. Пред нами предстает владение Снежной королевы и лесной массив, который погружен словно в забытье зимнего сна. Нет ни малейшего ветерка. На переднем плане – укутанные белоснежным покровом рослые сосенки, будто околдованные морозом, замерли, да так и оцепенели. Сквозь веточки в серебристом инее, с трудом пробивается лучик неяркого солнца. Волшебница-зима. Лигачево. Московская губерния. Конец зимы. Полдень. Лигачёво. Всюду лежит снег, жители то ли готовятся, то ли уже пришли с лыжной прогулки по бескрайнему лесу. На пригорок поднимается отставший участник пробежки. Скоро весна, надо торопиться походить на лыжах, пока еще не задули весенние метели, пока снег лежит мягкий и пушистый.Небольшой деревянный дом присел, засыпанный снегом. Поленница дров, небольшой забор ясно говорит нам, что дело происходит в деревне и забор нужен только для того, чтобы скотина не разбежалась по лесу. Сам дом стоит на пригорке, за котором видны другие пригорки, между которыми протекает речка, она сейчас скованна льдом. Темный лес на горизонте вовсе не выглядит чем-то угрожающим - нет, этот лес замер в ожидании весны.Вдалеке виден сеновал и крестьянин привез целый воз душистого сена.Куры копошатся, разгребая снег, а гордый петух что то нашел и созвал кур, чтобы они тоже поклевали немного семян. В картине ясно чувствуется близкий приход весны.С безоблачного неба уже совсем по весеннему льется солнечный свет. Утро индустриальной Москвы На этой картине изображено обычное будничное раннее утро. На улице зима, люди идут на работу, некоторые останавливаются и общаются друг с другом. Они выглядят очень маленькими, по сравнению с заснеженными деревьями, которые над ними возвышаются.За деревьями виднеются крыши деревянных домов, в некоторых из них топят печи, чтобы стало теплее. Видно, что в Москве вовсю работают предприятия, из их труб идет дым, а это значит, что рабочие вовсю трудятся во время своей рабочей смены. Как будто вся столица задымлена из-за этих заводов.Вверху картины нарисовано небо в голубоватых, желтых и зеленых тонах. Сквозь небо пытается пробиться яркое солнце и озарить город своими солнечными лучами, чтобы людям не было так холодно идти на работу в этот морозный день. Ефрем Иванович Зверьков – художник-пейзажист,Народный художник СССР. Участник Великой Отечественной войны. Кавалер ордена "За заслуги перед Отечеством" Русский пейзажист Е. И. Зверьков очень любил писать осень и весну. Однажды еще в детстве увидел Ефрем репродукцию «Золотой осени» И.Левитана, привезенную отцом из города. Эта картина многое объяснила парнишке, который родился и вырос в крохотной деревеньке Нестерово, в глуши тверских земель. Может быть, «Золотая осень» и предопределила его будущую судьбу.И. Левитан.Золотая осень. Половодье Начало весны Весенний паводок Голубые дали Осенний свет Пейзажи – это любимые полотна русского художника Аркадия Александровича Рылова. А. А. Рылов был также анималистом, и очень любил весь живой мир, и этот мир платил ему тем же. Его любили птицы и звери, и проявления такой любви и доверия вызывали удивление окружающих. Известно, что у художника в мастерской был целый уголок леса, где гуляли его обитатели - обезьяна, зайцы, белки, птицы и другие животные. Он их покупал на рынке или где-нибудь подбирал, больных и ослабевших, выхаживал, выкармливал, а по весне отпускал на волю. Звери и птицы Аркадия Александровича не боялись. Здесь же было два муравейника. Это трогательное доверие "братьев наших меньших" художник запечатлел в картине "Лесные обитатели" (1910) и в "Автопортрете с белкой" (1931, Третьяковская галерея). Аркадий Александрович Рылов Устье реки Орлинки В голубом просторе Наполненный светом и воздухом пейзаж передает настроение яркого весеннего дня. От полотна веет свежестью и радостью новой весны. «Любовь земли и прелесть года, Весна благоухает нам!» - писал великий русский поэт Тютчев. Бескрайнее море. Легкие облака проплывают в вышине. День, изображенный художником, полон света. Стая белоснежных лебедей возвращается на родину. Птицы радостно приветствуют весну. Рылов сумел создать полотно, поражающее зрителя тщательной проработкой мельчайших деталей. Яркие краски радуют глаз. Кажется, что воздух напоен соленым запахом моря. Картина «В голубом просторе.» очень гармонична и притягательна. Полотно «В голубом просторе» относится к числу лучших в творчестве художника. Презентацию подготовила Ломаковская Л. В.с. Тасеево2015 г.