Урок литературного чтения на тему Правила поведения на природе Кир Булычёв (4 класс)


4 урок. Класс 4 «Е»
Предмет: литературное чтение
Тема: Г.Б.Остер «Правила поведения»
Цель: развивать способы диалогового обучения через работу в группах, мыслительную деятельность через применение элементов критического мышления и ИКТ.
Ход.
I.Организационный этап:
А) Приветствие.
-Здравствуйте, ребята. Давайте повторим слова
-Я думаю о хорошем,
Вижу доброе,
Слышу справедливое,
Говорю приятное,
Делаю правильное,
И иду дорогой добра.
2. Музыкальная пауза. «Что такое доброта?»
Б) Деление на четыре группы (по жетонам- эмблемам)
В) раздаются бланки- оценочный лист на каждую группу.
II. Мотивационный этап.
1.Просмотр видеоролика «Правила поведения на природе»
2.Обсуждение правил поведения на природе по группам.
Игра «Верю- не верю» (Детям задает вопрос учитель, если он говорит правильно- дети говорят «верю», если нет «не верю»)- следовать правилам или нет.
-Разоряйте птичьи гнезда!
-Не разрушайте муравейник!
-Оставляйте мусор в лесу и бейте стекла!
-Не обижайте лесных насекомых!
-Обязательно забирайте животных домой!
-Не рвите дикие цветы!
-Обязательно острым ножиком сделайте надпись на дереве!
-Оставьте мусор в лесу!
-Не разжигайте костер в лесу без взрослых!
-Не шумите в лесу!
-Обязательно попробуйте все грибы, которые растут!
III. Операционный этап.
1.Вопрос от Почемучки.
2. Беседа о творчестве Г.Б. Остера.
3. Беседа о правилах этикета(работа по интерактивной доске)- обсуждение ситуаций.
4. Чтение самостоятельно рассказа(Каждой группе раздается конверт с заданием,произведения Г.Б.Остера)
1 группа- «Выслушивание звуков. Без возражений»
2 группа-«Высокое искусство. Правда в глаза»
3 группа-«Показ пальцем»
4 группа-«Длинные червяки»
IV.Закрепление.1.Ролевая игра.(инсценировка прочитанного)
2.Проблемная ситуация «А что бы сделал ты?»
3. Написать вежливые слова на ромашке (каждая группа клеит лепестки к ромашке)
V. Домашнее задание(написать правила поведения в тетради)
1 группа- Правила поведения в гостях.
2 группа- Правила поведения дома.
3 группа- Правила поведения на улице.
4 группа- Правила поведения в школе.
VI.Оценивание. Критериальное самооценивание.
VII.Рефлексия.Если урок понравился приклеить лучики к солнцу с пожеланиями.