Программа внеурочной деятельности творческой мастерской Фантазия


Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Баганская средняя общеобразовательная школа № 1
Принято
на заседании кафедры развивающих наук Согласовано: ______________
руководитель кафедры: _______ Н.Я.Синяева зам.директора по ВР О.Г.Микуляк протокол № __ от ________ 20__ г. 31 августа 2016 г.

Рабочая программа внеурочной деятельности
творческой мастерской «Фантазия»
5,7 классы
Составитель: Синяева Наталья Яковлевна
2016 г.
Пояснительная запискаРабочая программа внеурочной деятельности творческой мастерской «Фантазия» разработана для занятий с обучающимися 5-х, 7-х классов во второй половине дня в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования.
Цели обучения:
освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;
овладение безопасными приемами труда, общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для создания продуктов труда;
развитие познавательных интересов, воображения, творческих способностей;
Воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности;
Получение опыта применения технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности. Методологическая основа в достижении целевых ориентиров – реализация системно-деятельностного подхода на средней ступени обучения, предполагающая активизацию познавательной, художественно-эстетической деятельности каждого учащегося с учетом его возрастных особенностей, индивидуальных потребностей и возможностей.
Задачи обучения:
освоение технологических знаний, представлений о технологической культуре на основе включения обучающихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно значимых или общественнозначимых изделий;
освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, информационно-технологической;
интеграция предметных областей в формировании целостной картины мира и развитие универсальных учебных действий;
развитие коммуникативной компетентности;
формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
использование знаково-символических средств для создания моделей;
развитие умения логически действовать, сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать.
Занятия художественной практической деятельностью, по данной программе решают не только задачи художественно-эстетического воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально-творческий потенциал обучающегося. В силу того, что каждый ребенок является неповторимой индивидуальностью со своими психофизиологическими особенностями и эмоциональными предпочтениями, необходимо предоставить ему как можно более полный арсенал средств самореализации. Освоение множества технологических приемов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные возможности и способности, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.Существенную помощь в достижении поставленных задач окажет методически грамотно построенная работа на занятии. На первом этапе формируется деятельность наблюдения. Ребенок анализирует изображение поделки, пытается понять, как она выполнена, из каких материалов. Далее он должен определить основные этапы работы и их последовательность, обучаясь при этом навыкам самостоятельного планирования своих действий. Обучающиеся имеют возможность предлагать свои варианты, пытаться усовершенствовать приёмы и методы, учиться применять их на других материалах.Задача занятий — освоение нового технологического приема или комбинация ранее известных приемов, а не точное повторение поделки, предложенной учителем. Такой подход позволяет оптимально учитывать возможности каждого учащегося, поскольку допускаются варианты как упрощения, так и усложнения задания. Обучающиеся могут выполнять изделия, повторяя образец, внося в него частичные изменения или реализуя собственный замысел. Работа организовывается по поиску альтернативных возможностей, подбору других материалов вместо заданных, анализируя при этом существенные и несущественные признаки для данной работы.Организация деятельности
Программа внеурочной деятельности рассчитана на 1 год обучения для учащихся 5-х, 7-х классов. Наполненность группы — 10-15 человек. Занятия проводятся в учебной мастерской один раз в неделю по 1 часу (всего 35 часов).
Актуальность программы и ее новизна
Содержание программы нацелено на активизацию художественно-эстетической, познавательной деятельности каждого обучающегося с учетом его возрастных особенностей, индивидуальных потребностей и возможностей; формирование мотивации детей к труду, к активной деятельности во внеурочное время.Передача учебной информации производится различными способами (рисунки, схемы, выкройки, чертежи, условные обозначения). Развитие коммуникативной компетентности происходит посредством приобретения опыта коллективного взаимодействия, формирования умения участвовать в учебном диалоге, развития рефлексии как важнейшего качества, определяющего социальную роль ребенка.Программа имеет блочный принцип и состоит из отдельных разделов. Основные содержательные линии направлены на личностное развитие учащихся, воспитание у них интереса к различным видам деятельности, получение и развитие определенных профессиональных навыков.Данный курс дает возможность ребенку как можно более полно представить себе место, роль, значение и применение материала в окружающей жизни. Связь прикладного творчества, осуществляемого во внеурочное время, с содержанием обучения по другим предметам, обогащает занятия художественным трудом и повышает заинтересованность учащихся. Поэтому программой предусматриваются тематические пересечения с такими дисциплинами, как математика (построение геометрических фигур, разметка циркулем, линейкой и угольником, расчет необходимых размеров и др.), биология (создание образов животного и растительного мира). При создании художественных образов используются те же средства художественной выразительности, которые дети осваивают на уроках изобразительного искусства.Системно-деятельностный и личностный подходы на средней ступени обучения предполагают активизацию познавательной деятельности каждого учащегося с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей. Исходя из этого, программа творческой мастерской «Фантазия» предусматривает использование развивающих заданий поискового и творческого характера. Раскрытие личностного потенциала школьника реализуется путём индивидуализации учебных заданий. Ученик всегда имеет возможность принять самостоятельное решение о выборе задания, исходя из степени его сложности. Он может заменить предлагаемые материалы и инструменты на другие, с аналогичными свойствами и качествами.Программа курса предполагает: индивидуальную работу, работу в парах, в малых группах,выставки работ, участие в конкурсах по декоративно-прикладному творчеству.Социализирующую функцию учебно-методических и информационных ресурсов образования обеспечивает ориентация содержания занятий на жизненные потребности детей.Значительное внимание уделяется повышению мотивации. Ведь настоящий процесс художественного творчества невозможно представить без особого эмоционального фона, без состояния вдохновения, желания творить. В таком состоянии легче усваиваются навыки и приемы, активизируются фантазия и изобретательность. Произведения, возникающие в этот момент в руках детей, невозможно сравнить с результатом рутинной работы.Планируемые результаты освоения обучающимися программы курсатворческой мастерской «Фантазия»
Личностные результаты:
проявление устойчивого познавательного интереса к новым способам исследования технологий и материалов, к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
устойчивая мотивация к художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
нравственно-эстетическая мотивация;
реализация творческого потенциала в предметно-практической деятельности;
развитие способности к самостоятельным действиям;
воспитание трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
Метапредметные результаты:
познавательные УУД:
алгоритмизированное планирование процесса трудовой деятельности;
определение адекватных способов решения практической задачи;
общеучебные и логические действия (анализ, синтез, наблюдение, классификация и т.д.);
осуществление поиска информации;
соблюдение норм, правил труда;
соблюдение норм, правил безопасности познавательно-трудовой деятельности;
коммуникативные УУД:
умения работать в группе, организовывать и планировать сотрудничество;
владение речьюучет разных мнений, стремление к координации при выполнении коллективной работы;
формулировка собственного мнения и позиции;
соблюдение корректности в высказываниях;
регулятивные УУД:
целеполагание, построение планов во временной перспективе;
самоорганизация деятельности;
саморегуляция.
Предметные результаты:
разрабатывать, выполнять и оформлять изделия;
работать с необходимым для создания изделия оборудованием;
подготавливать материалы и инструменты необходимые для работы.
Содержание программы
Создание изделий из атласных лент (18 часов)
Основные теоретические сведения
Ассортимент лент, технология выполнения изделий из атласных лент, необходимые материалы и инструменты.
Практические работы
Выполнение поделок и сувениров из атласных лент, выполнение долгосрочного коллективного проекта «Подарки своими руками».
Вязание крючком (17 часов)
Основные теоретические сведения
Ассортимент вязаных изделий в современной моде. Инструменты и материалы для вязания. Схемы для вязания, условные обозначения.
Практические работы
Подбор крючка в соответствии с пряжей. Приемы, используемые при вязании, основные способы вязания крючком, вязание круглых и квадратных мотивов, выполнение творческих проектов.Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
мастерская по обработке ткани и волокнистых материалов;
проектор, компьютер, принтер;
дидактические материалы, наглядные пособия, схемы для вязания, видеоролики;
аудио-сборники спокойной музыки.Материалы:атласные ленты, иглы, нитки, булавки с «шишечками», проволока, клей ПВА, «Момент», пряжа для вязания.
Инструменты, приспособления: ножницы, клеевой пистолет, крючки для вязания.
Ожидаемые результаты
выполнение краткосрочных и долгосрочных проектов;
оформление выставок работ обучающихся в мастерской по обработке тканей;
участие в районной выставке ДПТ «Грани мастерства»;
участие в областных, дистанционных конкурсах и выставках ДПТ;
организация выставки продажи изделий, выполненных обучающимися (в школе);
участие в районной ярмарке-продаже, посвященной Дню защиты детей
Календарно-тематическое планирование
№ Тема занятия Сроки Планируемые результаты Деятельность обучающихся Учебно-методическое обеспечение и материально-техническая база, ЭОРыФорма организации занятия
Предметные Метапредметные УУД Личностные 1.Создание изделий из атласных лент –18 часов
1 Ассортимент атласных лент. Технология выполнения изделий из лент 1 неделя сентября Знания: о видах и ассортименте атласных лент, о технологии изготовления изделий и сувениров из атласных лент.
Умения: различать виды лент, ориентироваться и выбирать необходимые для изготовления изделия. Познавательные:
Сопоставление, сравнение, анализ, самостоятельная организация по выполнению различных творческих работ.
Регулятивные:
Целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия.
Коммуникативные:
диалог, организация совместного сотрудничества
Формирование мотивации и самомотиваци, развитие готовности к самостоятельным действиям, проявление технологического и экономического мышления Формулирование цели занятия, определение тематики новых знаний, актуализация знаний обучающихся с опорой на их жизненный опыт; изучение технологии выполнения изделий из атласных лент Ноутбук, проектор, тематическая презентация и (или) видеоролик Познавательная лаборатория
2 Сувенир «Корзиночка 2 неделя сентября Знания: о технологии выполнения изделий из атласных лент.
Умения: выполнять изделие из атласных лент Познавательные:
сопоставление, выбор способов решения задачи, умение работать по алгоритму.
Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.
Коммуникативные:
диалог, организация сотрудничества Формирование мотивации и самомотиваци, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-практической деятельности, воспитание трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности
Подбирать необходимые материалы, компоновать цвета, выполнять изделие по заданному алгоритму, вносить свои изменения, проявлять творчество, фантазию Ноутбук, проектор, тематическая презентация и (или видеоролик), фотоматериалы Творческая мастерская
3,4 Сувенир «Лебедь» 3,4 недели сентября Знания: о технологии выполнения изделий из атласных лент.
Умения: выполнять изделие из атласных лент Познавательные:
сопоставление, выбор способов решения задачи, умение работать по алгоритму.
Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.
Коммуникативные:
диалог, организация сотрудничества Формирование мотивации и самомотиваци, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-практической деятельности, воспитание трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности
Подбирать необходимые материалы, компоновать цвета, выполнять изделие по заданному алгоритму, вносить свои изменения, проявлять творчество, фантазию Ноутбук, проектор, тематическая презентация и (или видеоролик), фотоматериалы Творческая мастерская
5 Канзаши – украшения для волос. Заколки 1 неделя октября Знания: о технологии выполнения изделий из атласных лент.
Умения: выполнять изделие из атласных лент Познавательные:
сопоставление, выбор способов решения задачи, умение работать по алгоритму.
Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.
Коммуникативные:
диалог, организация сотрудничества Формирование мотивации и самомотиваци, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-практической деятельности, воспитание трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности
Подбирать необходимые материалы, компоновать цвета, выполнять изделие по заданному алгоритму, вносить свои изменения, проявлять творчество, фантазию Ноутбук, проектор, тематическая презентация и (или видеоролик), фотоматериалы Творческая мастерская
6 Канзаши. Ободок 2 неделя октября Знания: о технологии выполнения изделий из атласных лент.
Умения: выполнять изделие из атласных лент Познавательные:
сопоставление, выбор способов решения задачи, умение работать по алгоритму.
Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.
Коммуникативные:
диалог, организация сотрудничества Формирование мотивации и самомотиваци, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-практической деятельности, воспитание трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности
Подбирать необходимые материалы, компоновать цвета, выполнять изделие по заданному алгоритму, вносить свои изменения, проявлять творчество, фантазию Ноутбук, проектор, тематическая презентация и (или видеоролик), фотоматериалы Творческая мастерская
7,8 Изготовление картины из атласных лент 3, 4 недели октября Знания: о технологии выполнения изделий из атласных лент.
Умения: выполнять изделие из атласных лент Познавательные:
сопоставление, выбор способов решения задачи, умение работать по алгоритму.
Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.
Коммуникативные:
диалог, организация сотрудничества Формирование мотивации и самомотиваци, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-практической деятельности, воспитание трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности Подбирать необходимые материалы, компоновать цвета, выполнять изделие по заданному алгоритму, вносить свои изменения, проявлять творчество, фантазию Ноутбук, проектор, тематическая презентация и (или видеоролик), фотоматериалы Творческая мастерская
9,
10 Веер 2,3 недели ноября Знания: о технологии выполнения изделий из атласных лент.
Умения: выполнять изделие из атласных лент Познавательные:
сопоставление, выбор способов решения задачи, умение работать по алгоритму.
Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.
Коммуникативные:
диалог, организация сотрудничества Формирование мотивации и самомотиваци, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-практической деятельности, воспитание трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности
Подбирать необходимые материалы, компоновать цвета, выполнять изделие по заданному алгоритму, вносить свои изменения, проявлять творчество, фантазию Ноутбук, проектор, тематическая презентация и (или видеоролик), фотоматериалы Творческая мастерская
11,
12 Сувенир «Перевернутый бокал» 4 неделя ноября, 1 неделя декабря Знания: о технологии выполнения изделий из атласных лент.
Умения: выполнять изделие из атласных лент Познавательные:
сопоставление, выбор способов решения задачи, умение работать по алгоритму.
Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.
Коммуникативные:
диалог, организация сотрудничества Формирование мотивации и самомотиваци, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-практической деятельности, воспитание трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности Подбирать необходимые материалы, компоновать цвета, выполнять изделие по заданному алгоритму, вносить свои изменения, проявлять творчество, фантазию Ноутбук, проектор, тематическая презентация и (или видеоролик), фотоматериалы Творческая мастерская
13 Ваза из атласных лент 2 неделя декабря Знания: о технологии выполнения изделий из атласных лент.
Умения: выполнять изделие из атласных лент Познавательные:
сопоставление, выбор способов решения задачи, умение работать по алгоритму.
Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.
Коммуникативные:
диалог, организация сотрудничества Формирование мотивации и самомотиваци, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-практической деятельности, воспитание трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности
Подбирать необходимые материалы, компоновать цвета, выполнять изделие по заданному алгоритму, вносить свои изменения, проявлять творчество, фантазию Ноутбук, проектор, тематическая презентация и (или видеоролик), фотоматериалы Творческая мастерская
14 Букеты из атласных лент 3 неделя декабря Знания: о технологии выполнения изделий из атласных лент.
Умения: выполнять изделие из атласных лент Познавательные:
сопоставление, выбор способов решения задачи, умение работать по алгоритму.
Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.
Коммуникативные:
диалог, организация сотрудничества Формирование мотивации и самомотиваци, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-практической деятельности, воспитание трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности
Подбирать необходимые материалы, компоновать цвета, выполнять изделие по заданному алгоритму, вносить свои изменения, проявлять творчество, фантазию Ноутбук, проектор, тематическая презентация и (или видеоролик), фотоматериалы Творческая мастерская
15,
16 Парящая чашка 4 неделя декабря, 2 неделя января Знания: о технологии выполнения изделий из атласных лент.
Умения: выполнять изделие из атласных лент Познавательные:
сопоставление, выбор способов решения задачи, умение работать по алгоритму.
Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.
Коммуникативные:
диалог, организация сотрудничества Формирование мотивации и самомотиваци, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-практической деятельности, воспитание трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности
Подбирать необходимые материалы, компоновать цвета, выполнять изделие по заданному алгоритму, вносить свои изменения, проявлять творчество, фантазию Ноутбук, проектор, тематическая презентация и (или видеоролик), фотоматериалы Творческая мастерская
17,
18 Творческий проект «Подарок из атласных лент своими руками» 3,4 недели января Знания: о технологии выполнения изделий из атласных лент.
Умения: выполнять проектное изделие из атласных лент Познавательные:
сопоставление, выбор способов решения задачи, умение работать по алгоритму.
Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.
Коммуникативные:
диалог, организация сотрудничества Формирование мотивации и самомотиваци, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-практической деятельности, воспитание трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности
Подбирать необходимые материалы, компоновать цвета, выполнять изделие по заданному алгоритму, вносить свои изменения, проявлять творчество, фантазию Ноутбук, проектор, тематическая презентация и (или видеоролик), фотоматериалы Творческая мастерская
19 Материалы и инструменты для вязания крючком 1 неделя февраля Знания: об ассортименте вязаных изделий, о способах вязания крючком, используемых материалах, видах инструментов для вязания крючком
Умения: читать простой узор для вязания по схеме Познавательные: сопоставление, анализ, умение прогнозировать.
Регулятивные:
целеполагание, анализ ситуации, планирование, рефлексия.
Коммуникативные:
диалог, организация сотрудничества Формирование мотивации и самомотиваци, развитие готовности к самостоятельным действиям, проявление технологического и экономического мышления Формулирование цели занятия, определение тематики новых знаний, актуализация знаний обучающихся с опорой на их жизненный опыт; изучение технологии выполнения вязания изделий крючком
Ноутбук, проектор, тематическая презентация и (или) видеоролик Познавательная лаборатория
2.Вязание крючком – 17 часов
20,
21 Основные виды петель при вязании крючком 2,3 недели февраля Знания: о приемах вязания основных петель, условных обозначениях для вязания крючком.
Умения: выполнять цепочку из воздушных петель, столбики без накида, с накидом, с двумя и боле накидамиПознавательные:
сопоставление, выбор способов решения задачи, умение работать по алгоритму.
Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.
Коммуникативные:
диалог, организация сотрудничества Формирование мотивации и самомотиваци, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-практической деятельности, воспитание трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности Подбирать необходимые материалы выполнять основные иды петель Ноутбук, проектор, тематическая презентация и (или) видеоролик, фотоматериалы Познавательная лаборатория
22,
23 Вязание по кругу. Выполнение мотивов 4 неделя февраля, 1 неделя марта Знания: о способах вязания по кругу.
Умения: читать схемы для вязания крючком, выполнять основные виды петель, вязать по кругу Познавательные:
сопоставление, выбор способов решения задачи, умение работать по алгоритму.
Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.
Коммуникативные:
диалог, организация сотрудничества Формирование мотивации и самомотиваци, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-практической деятельности, воспитание трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности Подбирать необходимые материалы, компоновать цвета, выполнять изделие по заданному алгоритму, вносить свои изменения, проявлять творчество, фантазию Ноутбук, проектор, тематическая презентация и (или) видеоролик, фотоматериалы Творческая мастерская
24,
25 Квадратные мотивы. Соединение мотивов 2 неделя марта Знания: о способах вязания квадратных мотивов.
Умения: читать схемы для вязания крючком, выполнять квадратные мотивы, соединять их Познавательные:
сопоставление, выбор способов решения задачи, умение работать по алгоритму.
Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.
Коммуникативные:
диалог, организация сотрудничества Формирование мотивации и самомотиваци, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-практической деятельности, воспитание трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности
Подбирать необходимые материалы, компоновать цвета, выполнять изделие по заданному алгоритму, вносить свои изменения, проявлять творчество, фантазию Ноутбук, проектор, тематическая презентация и (или) видеоролик, фотоматериалы Творческая мастерская
26,
27,
28 Вязание крючком. Карандашница3 неделя марта, 1,2 недели апреля Знания: об этапах выполнения изделия, о технологии вязания крючком.
Умения: вязать изделие крючком Познавательные:
сопоставление, выбор способов решения задачи, умение работать по алгоритму.
Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.
Коммуникативные:
диалог, организация сотрудничества Формирование мотивации и самомотиваци, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-практической деятельности, воспитание трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности
Подбирать необходимые материалы, компоновать цвета, выполнять изделие по заданному алгоритму, вносить свои изменения, проявлять творчество, фантазию Ноутбук, проектор, тематическая презентация и (или) видеоролик, фотоматериалы Творческая мастерская
29,
30,
31 Вязание крючком. Салфетка 3,4 недели апреля, 1 неделя мая Знания: об этапах выполнения изделия, о технологии вязания крючком.
Умения: вязать изделие крючком Познавательные:
сопоставление, выбор способов решения задачи, умение работать по алгоритму.
Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.
Коммуникативные:
диалог, организация сотрудничества Формирование мотивации и самомотиваци, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-практической деятельности, воспитание трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности
Подбирать необходимые материалы, компоновать цвета, выполнять изделие по заданному алгоритму, вносить свои изменения, проявлять творчество, фантазию Ноутбук, проектор, тематическая презентация и (или) видеоролик, фотоматериалы Творческая мастерская
32,
33,
34
Творческий проект «Подарок своими руками» 2,3,4 недели мая Знания: об этапах выполнения изделия, о технологии вязания крючком.
Умения: вязать изделие крючком Познавательные:
сопоставление, выбор способов решения задачи, умение работать по алгоритму.
Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.
Коммуникативные:
диалог, организация сотрудничества Формирование мотивации и самомотиваци, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-практической деятельности, воспитание трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности
Подбирать необходимые материалы, компоновать цвета, выполнять изделие по заданному алгоритму, вносить свои изменения, проявлять творчество, фантазию Ноутбук, проектор, тематическая презентация и (или) видеоролик, фотоматериалы Творческая мастерская
35 Защита проекта «Подарки своими руками» 5 неделя мая Знания: о правилах защиты проекта.
Умения: выступать с защитой проекта, анализировать достоинства и недостатки Познавательные:
сопоставление, выбор способов решения задачи, умение работать по алгоритму.
Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.
Коммуникативные:
диалог, организация сотрудничества
Формирование мотивации и самомотиваци, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в творческой деятельности Выступление обучающихся, демонстрация выполненных изделий и собственных достижений, творческое выступление Ноутбук, проектор, тематическая презентация и (или) видеоролик, фотоматериалы Защита проекта
Итого: 35 часов