Урок русского языка по теме:Упражнение в определении падежей имён существительных. (3 класс)


Урок русского языка по теме:
«Упражнение в определении падежей имён существительных»
(3 класс программа «Школа России»)
Цели:
1.Обобщить и закрепить знания учащихся по определению падежей имён существительных.
2.Развивать у учащихся память, речь, внимание, орфографическую зоркость, логическое мышление.
3.Воспитывать положительную мотивацию к русскому языку, чувство дружбы, взаимопомощи.
Методы и приёмы на уроке:
Фронтальная беседа, учебный диалог, работа с учебником, Работа в группах.
Ход урока
I.Организационный момент.II.Работа со словарём. (дети рассказывают как правильно пишутся эти слова)
Ал…ея, д…журный, рас…каз, бас…ейн, хок…ей.
- Что можете сказать об этих словах? (имена существительные, в начальной форме, в именительном падеже, нарицательное)
- Найдите лишнее? Почему? (дежурный - одушевл., отсутствует удвоенная согласная)
- Это всё имена существительные, что знаете об именах существительных? (изменение имён существительных по падежам называется склонением)
III. Работа в группах.
- В каждой группе листы с заданными падежами Вам необходимо придумать со словарными словами словосочетания, чтобы слова были в падежах ,отмеченных на листе
- Что нужно, чтобы работа была выполнена грамотно?
- После выполнения работы отметьте на линеечеке насколько у вашей группы получилось работать дружно?
-Рассмотрите внимательно свои работы .(Ребята выходят к доске по одному от каждой группы и прикрепляют на доску свой листок)
- Каждая группа правильно просклоняла имена существительные. Молодцы. Таких результатов вам помогло добиться ваше сотрудничество, слаженная работа.
IV. Работа с пословицами.
- Внимание на доску. Прочтите глазами. Что это?
Каков мастер, такова и ………. .(И.п.) Пока ленивый разомнётся – усердный с …………… (Р. п.) вернётся. На ………… (Д.п.),а с …………….(Р.п.) с радостью. По ……………. (Д.п.) и мастера судят.
- Что вы заметили? (повторяется слово работа)
- Придумайте предложение с этим словом в творительном и предложном падежах.
- Сегодня на уроке мы продолжили работу с пословицами. Что такое пословица?
- Послушайте рассказ, какой из пословиц, написанных на доске он соответствует? (учитель читает рассказ заранее подготовленный)
- Объясните свой выбор.
V. Работа с орфограммами.- Я буду сейчас вам читать слова из этого текста, а вам надо записать слова, распределив их по орфограммам. Оцените своё умение слышать каждую орфограмму на линеечках.
(Дети записывают в тетрадях по столбикам)
Безударная гласная, проверяемая ударением: столярная, мастерская, запах, лекарство.
Парная согласная в корне слова: краска ,замазка.
Словарные слова: орех, шофёр, машина.
- Проверяем, устно называем проверочное слово.
- Сравните свою оценку до выполнения и после выполнения.
- Что вы можете сказать?
VI. Итог урока.
- Какие умения вы проверяли в этом задании? Молодцы, вы прекрасно работали на уроке!
- Какой из пословиц можно закончить урок? (Не пером пишут, а умом. Грамоте учиться всегда пригодится.)