Какие слова отвечают на вопрос кто? а какие на вопрос что?


Урок русского языка во 2 классе по программе «Школа 2100»
Тема урока: Какие слова отвечают на вопрос кто? а какие на вопрос что?
Задачи урока:
- познакомить учащихся со словами, отвечающими на вопросы кто? и что?;
- формировать умение ставить вопросы к словам-предметам (именам существительным)
Оборудование:
рисунок волшебника Имя Существительное, слова (погода, человек, девочка, собака, однажды, тогда, Москва, кто? что? дорога) на карточках.Структура урока
I. Мотивация к учебной деятельности.
– Улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи.
 – Пусть хорошее настроение поможет вам.
 
II. Актуализация знаний и постановка проблемы.
(На доске слова, написанные на карточках)
Прочитайте слова, записанные на доске:
Погода, девочка, собака, однажды, тогда, дорога, человек, Москва, кто?, что?        
- Что вы можете сказать про эти слова?  
(- Есть словарные слова с непроверяемой безударной гласной о – погода, девочка, собака, однажды, тогда, дорога.)
- Есть словарные слова – человек и Москва.)-Запишите эти словарные слова в тетрадь: человек, Москва. 
- Поставьте ударение, обозначьте непроверяемую безударную гласную.
- Составьте предложение со словарными словами.
- Нахождение здесь, каких слов вы не можете объяснить? Почему?
- Когда мы используем в речи эти слова?  
-Чему будем учиться сегодня на уроке?  (Будем учиться задавать вопросы кто? и что?)
III. Открытие новых знаний.
 
- К каким словам, записанным на доске можно поставить вопрос кто?, а к каким вопрос что?  А поможет нам в этом волшебник Имя Существительное, он любит задавать вопросы кто? и что? и превращаться в предметы.
(на доске появляется рисунок  волшебника Имя Существительное).
(По ходу работы на доске появляется запись)
кто?                                         что?
девочка                                  погода
человек                                  дорога
собака                                    Москва
- Все ли слова мы записали? Какие не записали? Почему?
- К каким словам-предметам мы поставили вопрос кто?
 ( О людях и животных спрашиваем кто?)
- К каким словам-предметам поставили вопрос что?
(К другим словам-предметам ставим вопрос что?)
о людях и животных –
кто?
к другим предметам –
что?
Слова-предметы в русском языке называют именами существительными, по имени волшебника Имя Существительное.
IV. Применение новых знаний
Упражнение 49 выполняется коллективно, дети выходят к доске и записывают слова-предметы с вопросами.
V. Физкультминутка
А сейчас мы поиграем  с волшебником Имя Существительное, если вы услышите имя существительное – предмет , отвечающее на вопрос кто? – прыгаем на месте, если это предмет, отвечающий на вопрос что? – приседаем. Будьте внимательными. (Слова: лампа, снежок, медведь, туман, зайчонок, стол, бабочка, цветок, мальчик, собака).VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
- Готовы ли вы самостоятельно применить знания о словах-предметах (именах существительных)?
Упр. 50.
- Запишите слова в два столбика, в первый, которые отвечают на вопрос кто? во второй – на слова что?
- Для самопроверки обращайтесь к волшебнику Имя Существительное.
VII.  Рефлексия
- Что нового узнали?
- Какие слова-предметы (имена существительные) отвечают на вопрос кто?, а какие на вопрос что?
- Где можно применить эти знания?
- Что на уроке у вас хорошо получалось?
- Кто помогал открывать новые знания?
-Как работал ты? (Каждый ребенок оценивает свою работу на уроке. Зеленый кружок – отлично, я молодец, все понятно. Желтый  - получалось, но не все. Красный – допускал ошибки, многое не получалось…)VIII. Домашнее задание
Упр. 51, запомнить написание словарных слов человек, Москва.