Другие методич. материалы Конкур чтецов по творчеству Маршака


Муниципальное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 41 г. Борзя.
Конкурс чтецов, посвящённый юбилею
Самуила Яковлевича Маршака
«Я думал, я чувствовал, я жил…».
провела
учитель русского языка и литературы
Халлиулина Наталья Александровна
г. Борзя.
ЦЕЛИ:
Закрепить и расширить знания обучающихся о творчестве С.Я. Маршака;
пополнять словарный запас обучающихся;
активизировать речевую деятельность обучающихся;
закреплять правильное произнесение звуков на речевом материале праздника;
формировать умение воспринимать литературный материал на слух;
развивать воображение, мышление, память, внимание, актёрские качества у детей, умение дарить себе и зрителям радость;
воспитывать веру в добро, дружбу, интерес к книге.
1 ведущий
Не станет солнца и луны,
Поблекнут все цветы,
Не будет даже тишины,
Не станет темноты.
2 ведущий
Нет, будет мир существовать,
И пусть меня в нём нет,
Но я успел весь мир обнять,
Все миллионы лет.
3 ведущий
Я думал, чувствовал. Я жил,
И всё, что мог, постиг.
И этим право заслужил
На свой бессмертный миг.
Учитель:
Ребята! Сегодня мы собрались на праздник, посвящённый 125 годовщине со дня рождения С.Я. Маршака. Известного советского писателя. Только что прозвучало одно из последних его стихотворений. Да, имя его стало действительно бессмертным. Каждому человеку это имя знакомо и близко с детства, его стихи дарят нам мудрость и радость, учат добру и любви. Его стихи поучительны и содержательны, они расширяют кругозор, воспитывают любовь к родной земле, стремление к миру, уважение к народам земли, чувство справедливости. И мы отправляемся в путешествие по страницам произведений Маршака.
(звучит песня на стихи Маршака «Плывёт, плывёт кораблик» ).
1 ведущий
Замечательный поэт нашей страны
2ведущий
Великолепный мастер стиха
3ведущий
Человек высокой культуры
4ведущий
и самых разнообразных интересов и знаний
Все: Самуил Яковлевич Маршак.
1ведущий
Маршак родился в 1887 году в городе Острогожске под Воронежом.
2ведущий
Семья была большая и дружная.
3ведущий
Будущий поэт рано полюбил стихи и уже с четырёх лет пытался сочинять их сам.
4ведущий
А в 11 лет он уже переводил древнеримского поэта Горация.
1ведущий
Затем неожиданно, как в сказке, он отучился в Петербурге.
2ведущий
Там он встречался со знаменитыми художниками, музыкантами, писателями. Учился в лучшей столичной гимназии.
3ведущий
Совсем молодым Маршак поехал в Англию.
4ведущий
Он один из лучших переводчиков страны.
1ведущий
Во время войны Маршак организовал в Краснодаре «Детский городок», где были классы, мастерские, кружки и даже детский театр для которого он сам писал пьесы-сказки.
2ведущий
С тех пор началась его дружба с детьми.
3ведущий
Он писал для детей книжки
4ведущий
Учил их, помогал расти.
1ведущий
Радовал их и воспитывал.
2ведущий
Он хотел. Чтобы дети вырастали умными, честными, добрыми, смелыми, грамотными.
3ведущий
Его стихотворение «Рассказы о неизвестном герое» учат нас быть сильными, смелыми, ловкими и скромными.
Чтец
- «Рассказ о неизвестном герое» (участник конкурса).
4ведущий
Многие стихи Маршака учат нас беречь и любить книгу.
Чтец
«Книжка про книжки» (участник конкурса)
1ведущий
Самуил Яковлевич Маршак помогает нам учиться. С помощью его стихов мы запоминаем названия месяцев, буквы, учимся считать и отгадывать загадки.
Чтец
«Весёлый счёт» (участник конкурса)
Чтец
«Про всё на свете» (Азбука в стихах)(конкурс)
(Загадываются загадки).
2ведущий
Маршак высмеивал в своих стихах лентяев, неумех, несобранных людей, неумех.
Чтец
«Вот какой рассеянный» (участник конкурса).
Чтец
«Сказка про двух лодырей» (участник конкурса).
3ведущий
Стихи Маршака учат нас, как правильно вести себя дома. На улице, в школе. У него есть стихотворение, которое так и называется «Школьнику на память».
Чтец
«Школьнику на память» (участник конкурса).
4ведущий
Стихи Маршака учат нас быть вежливыми.
Чтец
«Ежели вы вежливы» (участник конкурса).
1ведущий
На стихи Маршака написаны песни, сняты мультфильмы.
(показывается фрагмент из мультфильма «Кошкин дом»).
2ведущий
Самуил Яковлевич Маршак прожил большую и славную трудовую жизнь.
3ведущий
Он умер 4 июня 1964 года, работая до последнего дня, в последние часы жизни писал и исправлял, заботясь о том, чтобы с честью отвечать за каждое своё слово.
4ведущий
Литературный труд Маршака высоко оценён в нашей стране.
(под звуки песни на слова Маршака идёт награждение лучших чтецов).