Сценарий внеклассного мероприятия в начальной школе на тему: В гостях у Мойдодыра (2 класс)



Сценарий праздника чистоты и порядка
« В гостях у Мойдодыра»
( Зал украшен плакатами Чистота – залог здоровья», « Грязные руки грозят бедой. Чтобы хворь тебя не сразила, мой руки с мылом», « Здоровье в порядке – спасибо зарядке!») Звучит веселая музыка.
Учитель: Здравствуйте , ребята! Сегодня мы пригласили вас на праздник « В гостях у Мой до дыра» Все ли вы умываетесь утром? Все ли делаете зарядку? Моете ли ноги вечером? Кто из вас хочет быть здоровым и никогда не болеть? Но желания быть здоровым и ничего для этого не делать очень мало. Что же надо делать, чтобы не болеть и быть всегда здоровым? ( ответы детей)
( появляется Незнайка)
Незнайка: Ребята, я знаю, что надо делать, чтобы быть здоровым.
Никогда не мойте руки, шею, уши и лицо.
Это глупое занятье не приводит ни к чему!
Вновь испачкаются руки, шея , уши и лицо.
Так зачем же тратить силы, время попусту терять?
Учитель: Вы согласны с Незнайкой? Можно ли выполнять его советы? Что может случиться с ребенком, если он будет выполнять советы Незнайки?
( ответы детей)
(выбегает Мальчик – замарашка)
Мальчик – замарашка: Одеяло убежало, улетела простыня
И подушка, как лягушка ускакала от меня…
Что такое? Что случилось? Отчего же все кругом завертелось, закружилось и помчалось колесом?
Учитель: Ребята, подскажите Мальчику – грязнуле в чем его беда?
(ответы детей)
(звучит песенка « Мальчик – замарашка»)
1.Рано, рано поутру расцвела ромашка.
Распустила на ветру белую рубашку
Вот так, вот так - так белую рубашку.
2. В поле синий василек поднялся с зарею.
Вымыл тонкий стебелек утренней росою.
Вот так, вот так - так утренней росою.
3. Только мальчик поздно встал,
Подниматься тяжко.
Умываться он не стал.
Он ведь замарашка
Вот так, вот так - так, он ведь замарашка.
( заходит Мальчик – почтальон. Он принес телеграмму)Учитель: Ребята, нам пришла телеграмма. Слушайте: « Встречайте. Еду к вам в гости. Мойдодыр»
( заходит мальчик в костюме Мойдодыра со своей свитой)
Мойдодыр: Надо, надо умываться по утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам стыд и срам! Стыд и срам!
Здравствуйте, ребята! Очень рад встрече с вами.
Но я пришел к вам не один, а со своими помощниками.
Отгадайте, кто они?
1. Гладко, душисто, моет чисто.
Белой пеной пенится, руки мыть не ленится.( мыло)
Учитель: Ребята, скажите сколько раз на день надо мыть руки?
( Игра « Так я мою руки» Дети при помощи пантомимы показывают, как надо мыть руки)
- хорошо намочите руки;
-возьмите мыло;
-намыливайте руки с обеих сторон;
-намыливайте кожу между пальцами;
-ополосните руки чистой водой;
-вытирайте руки насухо полотенцем.
Учитель: Помните: от простой воды и мыла у микробов тают силы!
( Песня « Умывальная песенка» с. Ю. Яковлева м. Т . Попатенко)
1.Достану полотенце с зеленою каймой.
Сильнее, мыло, пенься, почище руки мой!
Припев: Теки, вода, не туда, а сюда
Не на куртку, не к стене,
А в ладошки ко мне.
2.Возился я не даром на улице полдня
И, как у кочегара, ладошки у меня.
Припев.
-А кто это? Отгадайте!
2.Костяная спинка, на брюшке щетинка
По частоколу попрыгала, всю грязь повыгнала. ( зубная щетка)
Учитель: Для чего надо чистить зубы? Кто из вас может показать как правильно чистить зубы? Сколько раз надо чистить зубы ?( Практическая работа: дети показывают, как надо правильно чистить зубы)
А знаете ли вы, что зубную щетку знали еще до нашей эры? Долгое время она была только у богатых людей. Вместо зубного порошка пользовались золой сожженных рогов оленя. Простые люди протирали зубы мелом и настоем мяты. У разных народов - разные зубные щетки . Французские изобретатели придумали зубную щетку с музыкой для того, чтобы детям было приятно чистить зубы. А румынские специалисты создали необычную щетку: там нет обычной щетины. Зубы чистятся тоненькими струйками теплой воды – водяным душем.
_-Игра «Кто вспомнит больше названий детских зубных паст»
Учитель: А сейчас послушайте стихотворение о том, что бывает с теми детьми, кто не заботится о своих зубках.
( девочка в костюме зубного врача читает стихотворение)
«Советы» зубного врача» В. Степанов
Жуйте чаще, Ванечки, пастилу и прянички.
Пейте вдоволь, Степы, сладкие сиропы.
Щелкайте, Олежки, целый день орешки.
Ешьте, Маши, вместо каши больше вафель и конфет.
И тогда в конце недели ,Толи, Коли, Оли,
Нелли – всех прошу в мой кабинет.
Есть желающие? Нет?
Ученик: Ни мороз мне не страшен ни жара.
Удивляются даже доктора:
Почему я не болею? Почему я здоровее
Всех ребят из нашего двора?
Потому, что утром рано
Заниматься мне гимнастикой не лень.
Потому, что водой из – под крана обливаюсь я каждый день. Утренняя ритмическая зарядка
( Дети под музыку выполняют упражнения утренней зарядки)
3 ученик Целых 25 зубков для кудрей и хохолков
И под каждым под зубком лягут волосы рядком. Что это?( расческа)
4ученик Лег в карман и караулю реву, плаксу и грязнулю. Что это, ребята?( носовой платок) Для чего он нужен?
А сейчас давайте поиграем. Итак игра «Это я, это я, это все мои друзья»
- Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
- Это я, это я, это все мои друзья!
-Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
…………………………………………………………………………………
- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
-………………………………………………………………………………….
- Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?
-………………………………………………………………………………….
-Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
-………………………………………………………………………………………..
-Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
-………………………………………………………………………………………….
Мойдодыр: Дорогие ребята! Мне очень понравилось у вас в гостях. Я надеюсь, что вы будете выполнять все правила гигиены, чтобы быть здоровыми. А на прощание мои помощники еще раз напомнят вам главные правила здоровья:
1ученик Всем понятно, всем известно,
Что здоровым быть чудесно.
Только нужно знать,
Как здоровым стать.
2 ученик Рано утром просыпайся.
Себе, людям улыбайся.
Ты зарядкой занимайся, обливайся, закаляйся!
3 ученик .Нужно мыться непременно утром, вечером и днем.
Перед каждою едою, после сна и перед сном.
4ученик .Тритесь губкой и мочалкой
Потерпите – не беда!
И чернила, и варенье
Смоют мыло и вода.
5ученик. Да здравствует мыло душистое
И полотенце пушистое,
И зубной порошок, и густой гребешок.
6ученик. Давайте же мыться, плескаться, купаться, нырять, кувыркаться.
В ушате, в корыте, в лохани, в реке, в ручейке, в океане –
И в ванне, и в бане, всегда и везде – вечная слава воде!
( Праздник заключает своим выступление школьная медсестра