Презентация на тему Эффективная система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в Школе 2100, в условиях реализации ФГОС


"Технология оцениванияобразовательных достижений"Подготовила: учитель начальных классов Толоконцева Т.В. Технология оценивания. Это технология действия в ситуациях оценивания. Поэтому она описывается в виде правил действия для каждого вида случаев: «что оценивать», «кто оценивает», «когда оценивать», «где фиксировать результаты», «по каким критериям оценивать». 1-е правило.ЧТО ОЦЕНИВАЕМ?Оцениваем результаты  предметные, метапредметные и личностные. 2-е правило.КТО ОЦЕНИВАЕТ? Учитель и ученик вместе определяют оценку и отметку. Алгоритм самооценки (вопросы, на которые отвечает ученик)1-й шаг. Что нужно было сделать в этом задании (задаче)? Какая была цель, что нужно было получить в результате?2-й шаг. Удалось получить результат? Найдено решение, ответ?3-й шаг. Выполнил полностью верно или с незначительной ошибкой (какой, в чем)? 4-й шаг. Справился полностью самостоятельно или с чьей - то помощью (кто помогал, в чем)? Со 2-го класса, после обучения детей использованию таблицы требований (см. 4-е правило), к этому алгоритму может быть добавлен новый шаг. 5-й шаг. Какое умение отрабатывали при выполнении данного задания? Начиная с 3-го класса, после введения правила уровней успешности (см. далее) к этому алгоритму могут добавляться новые шаги для оценивания учеником своих успехов и определения своей отметки в баллах.уровень.) 6-й шаг. Каков был уровень задачи, задания? – Такие задачи мы решали уже много раз, понадобились только давно полученные знания? (Необходимый уровень.) – В этой задаче мы столкнулись с необычной ситуацией (либо нам нужны прежние знания в новой ситуации, либо нам нужны новые только сейчас получаемые знания)? (Программный уровень.) – Такие задачи мы никогда не учились решать или же использовались правила и факты, которые мы на уроках не изучали? (Максимальный уровень) 7-й шаг. Определи уровень успешности, на котором ты решил задачу.8-й шаг. Исходя из продемонстрированного уровня успешности, определи отметку, которую ты себе поставишь. 3-е правило. СКОЛЬКО СТАВИТЬ ОТМЕТОК? По числу решённых задач. 4-е правило. ГДЕ НАКАПЛИВАТЬ ОЦЕНКИ И ОТМЕТКИ? В таблицах образовательных результатов (предметных, метапредметных, личностных) и в «Портфеле достижений». «Портфель достижений ученика». Это сборник работ и результатов, которые показывают усилия, прогресс и достижения ученика в разных областях (учёба, творчество, общение, здоровье, полезный людям труд и т.д.), а также самоанализ учеником своих текущих достижений и недостатков, позволяющих самому определять цели своего дальнейшего развития. 5-е правило. КОГДА СТАВИТЬ ОТМЕТКИ? Текущие – по желанию, за тематические проверочные работы – обязательно. 6-е правило.ПО КАКИМ КРИТЕРИЯМ ОЦЕНИВАТЬ? По признакам трёх уровней успешности. Уровни успешности.Необходимый уровень (базовый) – решение типовой задачи.Повышенный уровень (программный) – решение нестандартной задачи.Максимальный уровень (НЕобязательный)  решение не изучавшейся в классе «сверхзадачи». 7-е правило.КАК ОПРЕДЕЛЯТЬ ИТОГОВЫЕ ОЦЕНКИ/ОТМЕТКИ? Содержание и процедуры оценки личностных, метапредметных и предметных результатов уточняются по мере введения ФГОС и конкретизации состава и содержания планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Описание системы контроля Оценка диагностических работ по УУД Технологический пакет.• Рабочий журнал учителя;Дневники школьника;Электронные приложения;Сборники проверочных и контрольных работ. Где найти время для развития умения самооценки?Как обучить детей порядку самооценки?Ученик всегда может отказываться от отметок или есть исключения? Как отметки за контрольные работы отличать от текущих отметок? Когда ученик ОБЯЗАН пересдать материал контрольной работы? Как быть, если ученик ХОЧЕТ пересдать и получить отметку выше неудовлетворительной? Кто и когда принимает решение о пересдаче материала контрольной работы? Вопросы