Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс (А. А. Вахрушев…,УМК ШКОЛА 2100)


Календарно-тематическое планирование по окружающему миру
3 класс (Обитатели Земли)
№ п\пНаиме-нование раздела программы Тема урока Кол-во часов Характеристика деятельности обучающихсяДата проведения Примечания
План Факт 1 2 3 4 5 6 7 8
1 Вещество и энергия Тела и вещества 1 Регулятивные:
– определять цель учебной деятельности самостоятельно или с помощью учителя;
– составлять план действий при отработке способа;
– сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки;
- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;- совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии, оценки и степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Познавательные:
– выполнять анализ;
– устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;
– выстраивать логическую цепь рассуждений;
- ориентироваться в своей системе: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;
- отбирать необходимые для решения учебные задачи источники информации среди предложенных учителям словарей, энциклопедий, справочников;
- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах(текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.
Коммуникативные:
– оформлять свои мысли в устной и письменной речи;
– учиться подтверждать аргументы фактами;
– прогнозировать последствия коллективных решений;
– организовывать учебное взаимодействие в группе;
- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
- читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.
Презентация с использованием ИКТ по теме урока
2 Из чего состоит вещество 1 Энциклопедия.
Таблицы,
иллюстрации, схемы по теме
3 Что такое энергия 1 4 Превращение энергии 1 5 Оболочка планеты, охваченная жизнью Где обитают живые организмы 1 Презентация с использованием ИКТ по теме урока
6 Большой круговорот веществ 1 7 Живые участники круговорота веществ 1 8 Обмен веществ в организме 1 Энциклопедия.
Таблицы,
иллюстрации, схемы по теме
9 Как живые организмы запасают энергию солнца 1 10 Контрольная работа по теме « Вещество и энергия. Оболочка планеты, охваченная жизнью» 1 11 Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. 1 12 Экологическая система Жизнь экосистемы 1 Презентация с использованием ИКТ по теме урока
13 Почва - важнейшая часть экосистемы 1 Энциклопедия.
Таблицы,
иллюстрации, схемы по теме
14 Экосистема озера 1 Презентация с использованием ИКТ по теме урока
15 Экосистема болота 1 Презентация с использованием ИКТ по теме урока
16 Экосистема луга 1 Презентация с использованием ИКТ по теме урока
17 Лесные производители 1 18 Потребители и разрушители экосистемы леса 1 Энциклопедия.
Таблицы,
иллюстрации, схемы по теме
19 Экосистема поля 1 Презентация с использованием ИКТ по теме урока
20 Аквариум - маленькая искусственная экосистема 1 21 Живые участники круговорота веществ Растения -производители 1 Энциклопедия.
Таблицы,
иллюстрации, схемы по теме
22 Животные маленькие и большие 1 23 Маленькие рыцари 1 24 Первый шаг на из моря на сушу1 Презентация с использованием ИКТ по теме урока
25 На суше - как дома 1 26 Пернатые изобретатели 1 Энциклопедия.
Таблицы,
иллюстрации, схемы по теме
27 Наши братья 1 28 Осторожно: животные 1 29 Прирожденные разрушители 1 Презентация с использованием ИКТ по теме урока
30 Экскурсия в краеведческий музей 1 31 Заочная экскурсия в лес, луг, на озеро 1 Презентация с использованием ИКТ по теме урока
32 Как нам жить в дружбе с природой 1 Энциклопедия.
Таблицы,
иллюстрации, схемы по теме
33 Контрольная работа по теме: «Экологическая система. Живые участники круговорота веществ» 1 34 Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. 1 Календарно-тематическое планирование по окружающему миру
3 класс (Мое Отечество)
№ п\пНаиме-нование раздела программы Тема урока Кол-во часов Характеристика деятельности обучающихсяДата проведения Примечания
План Факт 1 2 3 4 5 6 7 8
1 Введение. Отправляемся в путешествие 1 Регулятивные:
– определять цель учебной деятельности самостоятельно или с помощью учителя;
– составлять план действий при отработке способа;
– сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки;
- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;- совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии, оценки и степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Познавательные:
– выполнять анализ;
– устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;
– выстраивать логическую цепь рассуждений;
- ориентироваться в своей системе: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;
- отбирать необходимые для решения учебные задачи источники информации среди предложенных учителям словарей, энциклопедий, справочников;
- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах(текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.
Коммуникативные:
– оформлять свои мысли в устной и письменной речи;
– учиться подтверждать аргументы фактами;
– прогнозировать последствия коллективных решений;
– организовывать учебное взаимодействие в группе;
- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
- читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.
2 Твои родные и твоя Родина Живая связь времен 1 Презентация с использованием ИКТ по теме урока
3 Как считать время 1 Энциклопедия.
Таблицы,
иллюстрации, схемы по теме
4 С чего начинается Родина 1 5 Память о прошлом 1 6 Времена Древней Руси 9-13 в. Как на Руси появилось государство 1 Энциклопедия.
Таблицы,
иллюстрации, схемы по теме
7 «Золотые ворота» в Древнюю Русь 1 Презентация с использованием ИКТ по теме урока
8 За землю Русскую! 1 9 «Слово о погибели Русской земли» 1 10 Времена Московского государства. 14-14 века От Древней Руси к единой России 1 Презентация с использованием ИКТ по теме урока
11 Земля и люди Московского государства 1 12 Москва златоглавая 1 Презентация с использованием ИКТ по теме урока
13 «Хуже грозного царя только междуцарствие» 1 14 Контрольная работа № 1 1 15 Анализ контрольной работы. Работа над ошибками 1 16 Времена Российской империи. 18 – начало 20 века Петр Великий 1 Презентация с использованием ИКТ по теме урока
17 Власть и народ в Российской империи 1 Энциклопедия.
Таблицы,
иллюстрации, схемы по теме
18 Как Россия у Европы «училась» 1 19 «Гроза двенадцатого года» 1 20 Император-освободитель 1 Энциклопедия.
Таблицы,
иллюстрации, схемы по теме
21 Времена Советской России и СССР. 1917-1991 годы Россия в огне 1 22 «К светлому будущему» 1 23 «Вставай, страна огромная» 1 Презентация с использованием ИКТ по теме урока
24 «Через тернии к звездам» 1 25 Обобщение по разделу «Времена Древней Руси…» 1 26 Современная Россия Я – гражданин России 1 Энциклопедия.
Таблицы,
иллюстрации, схемы по теме
27 Власть народа 1 28 Кто в государстве самый главный 1 29 Народы России 1 Презентация с использованием ИКТ по теме урока
30 Как нам жить 1 31 Контрольная работа по теме «Современная Россия» 1 32 Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. 1 33 Повторение по разделу «Современная Россия» 1 34 Повторение и обобщение пройденного за год 1