Календарно-тематическое планирование уроков ИЗО в 4 классе (Школа России) ФГОС

по разделу
Тема раздела, урока
Кол. час.
Тип урока

Планируемые результаты (предметные)
Планируемые результаты (личностные и метапредметные)
Характеристика деятельности.
Домаш
нее задание
Дата




Истоки родного искусства – 8 часов.



1.
1.
Пейзаж родной земли.
1
Урок постановки
и решения учебной задачи
Расширяют свои представления о жанре «пейзаж»; получают возможность продолжить учиться: работать с учебником, рабочей тетрадью, организовывать рабочее место, использовать художественные материалы и инструменты для работы; усваивают суть понятий «колорит», «композиция»; знакомятся с творчеством выдающихся художников-пейзажистов.

Метапредметные:

- понимают учебную задачу урока;

- отвечают на вопросы;

- обобщают собственные представления;

- слушают собеседника и ведут диалог;

- оценивают свои достижения на уроке;

- вступают в речевое общение;
пользуются учебником и рабочей тетрадью;

- умеют выбирать средства для реализации художественного замысла.

Личностные:
- имеют мотивацию к учебной деятельности;

- навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных ситуациях;

- отзывчивы к красоте природы в произведениях русской живописи;

- отзывчивы к красоте деревянного зодчества Руси;

- отзывчивы к красоте образа русской красавицы;

- отзывчивы к красоте русского народного костюма;

- отзывчивы к красоте народных праздников, обрядов и обычаев;


- проявляют эмоционально-ценностное отношение к Родине, природе;

- овладевают навыками коллективной деятельности, работать организованно в команде одноклассников под руководством учителя.
Учебник, с. 6-16


2.
2.
Красота природы в произведениях русской живописи.
1
Урок постановки
и решения учебной задачи


Учебник, с. 14-16


3.
3
Русская деревянная изба.
1
Урок постановки и решения учебной задачи
Расширяют свои представления о красоте деревянного зодчества Руси; овладевают навыками конструирования; учатся создавать коллективное панно способом объединения индивидуально сделанных изображений; получают возможность продолжить учиться: работать с учебником, рабочей тетрадью, организовывать рабочее место, использовать художественные материалы и инструменты для работы; усваивают суть понятий «ассиметрия», «декор»; знакомятся с русским народным жилищем, его декором.

Учебник, с. 20-26


4.
4.
Деревня – деревянный мир.
1
Урок постановки и решения учебной задачи


Учебник, с. 20-26


5.
5.
Русская красавица.
1
Урок постановки и решения учебной задачи
Расширяют свои представления о культуре Руси; учатся различать деятельность каждого из Братьев-Мастеров при создании народного костюма; знакомятся с образом русского человека в произведениях художников; получают возможность продолжить учиться: работать с учебником, рабочей тетрадью, организовывать рабочее место, использовать художественные материалы и инструменты для работы; усваивают понятия «декор»; знакомятся с творчеством выдающихся русских художников.

Учебник, с. 34-39


6.
6.
Образ русского человека в произведениях художников.
1
Урок постановки и решения учебной задачи


Учебник, с. 34-39


7.
7.
Календарные праздники.
1
Урок постановки и решения учебной задачи
Расширяют свои представления о культуре и традициях России; получают возможность продолжить учиться: работать с учебником, рабочей тетрадью, организовывать рабочее место, использовать художественные материалы и инструменты для работы; усваивают понятия «декор», «композиция»; знакомятся с творчеством выдающихся русских художников, историей своего города.

Учебник, с. 40-43


8.
8.
Народные праздники.
1
Урок постановки и решения учебной задачи


Учебник, с. 40-43





Древние города нашей земли – 7 часов.



9.
1.
Родной угол.
1
Урок постановки и решения учебной задачи
Расширяют свои представления о красоте деревянного зодчества Руси; об истории и красоте древнерусской архитектуры; учатся понимать образное значение вертикалей и горизонталей в организации городского пространства; получают представление о конструкции древнерусского каменного храма; интересуются историей своей страны; получают возможность продолжить учиться: работать с учебником, рабочей тетрадью, организовывать рабочее место, использовать художественные материалы и инструменты для работы; усваивают понятия «сторожевая башня», «ров», «храм», «собор», «колокольня»; знакомятся с укреплением древнерусского города.

Метапредметные:
- понимают учебную задачу урока;
- отвечают на вопросы;
- обобщают собственные представления;
- слушают собеседника и ведут диалог;
- оценивают свои достижения на уроке;
- вступают в речевое общение;
пользуются учебником и рабочей тетрадью;
- умеют выбирать средства для реализации художественного замысла.

Личностные:
- имеют мотивацию к учебной деятельности;

- навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных ситуациях;

- отзывчивы к красоте природы в произведениях русской живописи;

- отзывчивы к красоте деревянного зодчества Руси;

- отзывчивы к красоте образа древнерусского воина;

- отзывчивы к красоте русского народного костюма;

- отзывчивы к красоте народных праздников, обрядов и обычаев;

- проявляют эмоционально-ценностное отношение к Родине, природе;

- овладевают навыками коллективной деятельности, работать организованно в команде одноклассников под руководством учителя.
Учебник, с. 46-53


10.
2.
Древние соборы.
1
Урок постановки и решения учебной задачи


Учебник, с. 54-55


11.
3.
Города русской земли.
1
Урок постановки и решения учебной задачи


Учебник, с. 56-59


12.
4.
Древнерусские воины-защитники.
1
Урок постановки и решения учебной задачи
Расширяют свои представления об истории искусства России; получают возможность продолжить учиться: работать с учебником, рабочей тетрадью, организовывать рабочее место, использовать художественные материалы и инструменты для работы.

Изображение образа древнерусского богатыря


13.
5.
Золотое кольцо России.
1
Урок постановки и решения учебной задачи

Расширяют свои представления о красоте деревянного зодчества Руси; о значении старинной архитектуры для современного человека; выражают свое отношение к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов; получают возможность продолжить учиться: работать с учебником, рабочей тетрадью, организовывать рабочее место, использовать художественные материалы и инструменты для работы; усваивают суть понятий «Золотое кольцо», «ритм», «рельеф», «ассиметрия», «декор», «композиция»; знакомятся с русским деревянным зодчеством.

Учебник, с. 60-70


14.
6.
Узорочье теремов.
1
Урок постановки и решения учебной задачи


Учебник, с. 71-73


15.
7.
Праздничный пир в теремных палатах.
1
Урок постановки и решения учебной задачи


Учебник, с. 74-77





Каждый народ – художник – 11 часов.



16.
1.
Страна восходящего солнца. Праздник цветения сакуры.
1
Урок постановки и решения учебной задачи

Расширяют свои представления о культуре Японии; имеют представление об образе традиционных японских построек и конструкции здания храма (пагоды); получают возможность продолжить учиться: работать с учебником, рабочей тетрадью, организовывать рабочее место, использовать художественные материалы и инструменты для работы; усваивают суть понятий «композиция», «образ»; знакомятся с творчеством выдающихся японских художников.

Метапредметные:
- понимают учебную задачу урока;

- отвечают на вопросы;

- обобщают собственные представления;

- слушают собеседника и ведут диалог;

- оценивают свои достижения на уроке;

- вступают в речевое общение;
пользуются учебником и рабочей тетрадью;

- умеют выбирать средства для реализации художественного замысла.


Личностные:
- имеют мотивацию к учебной деятельности;

- навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных ситуациях;
- отзывчивы к красоте цвета в природе и искусстве древней Японии;

- отзывчивы к красоте женского образа в искусстве древней Японии;

- отзывчивы к красоте природы в произведениях русской живописи;

- отзывчивы к красоте архитектуры Средней Азии;

- отзывчивы к красоте архитектуры Древней Греции;

- отзывчивы к красоте скульптуры и вазописи Древней Греции;

- отзывчивы к красоте культуры Средневековья;

- отзывчивы к красоте искусства разных стран;

- проявляют эмоционально-ценностное отношение к Родине, природе;

- овладевают навыками коллективной деятельности, работать организованно в команде одноклассников под руководством учителя.
Учебник, с. 80-91


17.
2.
Искусство оригами.
1
Урок постановки и решения учебной задачи


Изготовление бумажно
го журавли
ка


18.
3.
Образ человека, характер одежды в японской культуре.
1
Урок постановки и решения учебной задачи


Учебник, с. 80-91



19.
4.
Народы гор и степей.
1
Урок постановки и решения учебной задачи
Расширяют свои представления о жанре «пейзаж»; получают возможность продолжить учиться: работать с учебником, рабочей тетрадью, организовывать рабочее место, использовать художественные материалы и инструменты для работы; усваивают суть понятий «колорит», «композиция», «чум», «аул»; знакомятся с творчеством выдающихся художников-пейзажистов.

Учебник, с. 92-101


20.
5.
Юрта как произведение архитектуры.
1
Урок постановки и решения учебной задачи


Учебник, с. 92-101


21.
6.
Города в пустыне.
1
Урок постановки и решения учебной задачи
Расширяют свои представления о красоте города Самарканда; знакомятся с архитектурой Востока, ее декором; усваивают суть понятий «колорит», «декор», «композиция», «ассиметрия».


Учебник, с. 103-109


22.
7.
Древняя Эллада.
1
Урок постановки и решения учебной задачи
Расширяют свои представления об архитектуре Древней Греции, роли пропорций в образе построек, соотношении основных пропорций фигуры человека; получают возможность продолжить учиться: работать с учебником, рабочей тетрадью, организовывать рабочее место, использовать художественные материалы и инструменты для работы; знакомятся с выдающимися архитектурными сооружениями и произведениями Древней Греции.

Учебник, с. 110-125


23.
8.
Олимпийские игры.
1
Урок постановки и решения учебной задачи


Учебник, с. 110-125


24.
9.
Средневековый город.
1
Урок постановки и решения учебной задачи
Расширяют свои представления о культуре средневековой Европы; получают возможность продолжить учиться: работать с учебником, рабочей тетрадью, организовывать рабочее место, использовать художественные материалы и инструменты для работы; усваивают суть понятий «витраж», «готика», «портал», «окно-роза»; знакомятся с творчеством выдающихся европейских художников.

Учебник, с. 126-135


25.
10.
Образ готического храма в средневековом городе.
1
Урок постановки и решения учебной задачи


Учебник, с. 126-135


26.
11.
Многообразие художественных культур в мире. Обобщение.
1
Урок постановки и решения учебной задачи

Расширяют свои представления о культуре разных стран; узнают по предъявляемым произведениям художественные культуры, с которыми знакомились на уроках.

Составление туристического рекламного буклета






Искусство объединяет народы – 8 часов.



27.
1.
Тема материнства в искусстве.
1
Урок постановки и решения учебной задачи

Расширяют свои представления о жанрах изобразительного искусства; расширяют свои представления о жанре «портрет»; получают возможность продолжить учиться: работать с учебником, рабочей тетрадью, организовывать рабочее место, использовать художественные материалы и инструменты для работы; усваивают суть понятий «жанр портрета», «иконопись», «колорит», «композиция»; знакомятся с творчеством выдающихся художников-портретистов.

Метапредметные:
- понимают учебную задачу урока;
- отвечают на вопросы;
- обобщают собственные представления;
- слушают собеседника и ведут диалог;
- оценивают свои достижения на уроке;
- вступают в речевое общение;
- пользуются учебником и рабочей тетрадью;
- умеют выбирать средства для реализации художественного замысла.

Личностные:
- имеют мотивацию к учебной деятельности;
- навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных ситуациях;
- отзывчивы к красоте природы в произведениях русской живописи;
- отзывчивы к красоте образа женщины-матери в искусстве;
- отзывчивы к отображению женского образа в искусстве;
- отзывчивы к красоте и мудрости пожилого человека в произведениях живописи;
- отзывчивы к чужой беде, отраженной в произведениях искусства;
- отзывчивы к красоте юности в произведениях живописи;
- отзывчивы к красоте искусства народов разных стран;
- проявляют эмоционально-ценностное отношение к Родине, природе;
- овладевают навыками коллективной деятельности, работать организованно в команде одноклассников под руководством учителя.
Учебник, с. 139-143


28.
2.
Образ Богоматери в русском и западно-европейском искусстве.
1
Урок постановки и решения учебной задачи


Учебник, с. 139-143


29.
3.
Мудрость старости.
1
Урок постановки и решения учебной задачи


Учебник, с. 144-147


30.
4.
Сопереживание. Дорогою добра.
1
Урок постановки и решения учебной задачи
Расширяют свои представления об анималистическом жанре; знакомятся с творчеством выдающихся художников-анималистов; изображают в самостоятельной творческой работе драматический сюжет.

Учебник, с. 148-151


31.
5.
Герои – защитники.
1
Урок постановки и решения учебной задачи
Расширяют свои представления о жанре «портрет»; получают возможность продолжить учиться: работать с учебником, рабочей тетрадью, организовывать рабочее место, использовать художественные материалы и инструменты для работы; усваивают суть понятий «жанр портрета», «колорит», «композиция»; знакомятся с творчеством выдающихся скульпторов и художников-портретистов.

Учебник, с. 152-153


32.
6.
Юность и надежда.
1
Урок постановки и решения учебной задачи


Учебник, с. 154-155


33-34.
7-8.
Искусство народов мира.
2
Урок постановки и решения учебной задачи, обобщающий

Расширяют свои представления о культурах разных стран;
получают возможность проверить, чему научились за год.

Рисова
ние образа средневе
кового города команда
ми




15