Тема урока: «Обозначение геометрических фигур буквами».

Урок математики во 2 классе по ОС «Школа 2100»

Сценирование урока

Тема урока: «Обозначение геометрических фигур буквами».
Дидактическая цель урока: создать условия для усвоения детьми новых знаний по одной из содержательных линий в математике «элементы геометрии».
Тип урока: урок введения нового знания по учебнику «Моя математика» 2класс 1 часть авторы Т.Е Демидова, С.А. Козлова, А.П.Тонких.
Форма урока: урок – путешествие.
Задачи урока:
образовательные
-учить обозначать геометрические фигуры буквами латинского алфавита;
-учить узнавать и называть некоторые буквы латинского алфавита;
- продолжать работу по классификации геометрических фигур по различным основаниям;
- продолжать формирование представлений о рационализации вычислений на основе изучаемых правил;
- формировать умения решать текстовые задачи несколькими способами и использовать это умение для проверки решения;
- продолжать работу над занимательными задачами (высказывания);
развивающие
- развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения, в том числе умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки;
- развивать умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий;
воспитательные
- развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения, видеть сильные и слабые стороны своей личности;
поиск и установление личностного смысла (т. е. «значения для себя») учения обучающимися на основе устойчивой системы учебно - познавательных и социальных мотивов понимания границ того, «что я знаю», и того, «что я не знаю», «незнания», и стремления к преодолению этого разрыва;
способности к оценке своих поступков и действий других людей с точки зрения соблюдения/нарушения моральной нормы.
Методы обучения: эвристический, алгортимический.
Формы работы: самостоятельная, групповая и индивидуальная работа.
Средства: мультимедийный проектор, интерактивная доска Hitachi FX-77 StarBoard, авторский цифровой образовательный ресурс - дидактическая игра-презентация «Развиваем логическое мышление»,созданная в программе Microsoft Offise Power Point,клип "Здравствуйте!», «Спешите делать добро» в программе Windows Movie Maker.




II. Технологическая карта урока

Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учеников

Организационный момент






Эмоциональный настрой.
- Улыбнитесь друг другу.
Подарите мне свои улыбки. Спасибо. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение.


Психологический настрой
«Дай себе установку на успех!»







Учащиеся с закрытыми глазами настраивают себя на то, что они справятся с предстоящей работой.

Актуализация знаний
Проверка домашнего задания.
Инвариант: Вычисли удобным способом:
18 – (8 = 4)= (9+5)-4=
17 – (3 = 4) = (5+3)+7=
(6 +6)-2 = 8+(2+3)=
-Что значит вычислить удобным способом?





2.Практическая работа (работают 2 учащихся): классификация плоских и объёмных фигур.
-Как отличить плоскую фигуру от объёмной?


Вариант: задания, превышающие уровень стандарта.
с. 49 №7. Фронтальная проверка.
- Расскажи, как пройти через трое ворот, чтобы набрать число 18?
-Вы замечательно справились с домашним заданием. Показали хорошие знания изученного материала. Поэтому нас ждёт «волшебный экран»
-Клип «Здравствуйте!» Слайд 2
-Ребята, волшебный экран позвал нас в путешествие. Какому – то сказочному герою нужна помощь. А какому - нам расскажут ребята, которые выполнят задания на индивидуальных карточках.
А вы хотите помочь сказочному герою? Тогда нам с вами придётся отправиться в опасное сказочное путешествие.
-Что мы возьмём с собой?
-Да, мы возьмём с собой наш волшебный сундук со знаниями. Он всегда знает, какие знания нам сегодня пригодятся. (Учитель из «волшебного сундука» вынимает листочки с вопросами).
- В путешествии сегодня нам понадобятся знания:
как находятся значения в выражениях без скобок?
как называются числа при сложении? вычитании?
назовите геометрические фигуры. Слайд 3.

- Какие бы ещё задания вы придумали?


Фронтальная работа и индивидуальные задания.
-по карточкам: см. приложение 1.



- на доске: решите уравнения.
Х – 9 = 14 5 + х =11

В путешествии нам понадобятся не только сами знания, но и умения их применить. Поэтому я предлагаю заняться гимнастикой для ума.
1.Задания на развитие логического мышления. Слайд 4 - 7 13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415 13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415
2.Прочитай выражения. Поставь вместо букв числа:
(а + в)-с а +(в +с) (а – в) - с
Какие бы вы задания ещё придумали?
Математический диктант.
-Послушайте и запишите:
-К сумме двух и четырёх прибавить пять.
- Из разности восьми и восьми вычесть нуль.
-Из девяти вычесть сумму трёх и пяти.
-Из десяти вычесть пять и два.
-К четырём прибавить четыре и вычесть один.
Проверка на интерактивной доске. Слайд 8.
Проверка индивидуальных заданий .
- нахождение корней уравнения на доске;
-проверка работ по индивидуальным карточкам.
-Какой сказочный герой звал на помощь?
Клип «Русалочка», Слайд 9.
А кто такая русалочка? Что о ней знаете? Найдите толкование слова в словаре В.И.Даля.
-Какой вопрос задал вам «волшебный экран»?


- Где можно найти ответ на вопрос?


Как вы думаете, кто заколдовал Русалочку? Давайте попросим «волшебный экран» показать нам злодея. Слайд 10.
Почему она это сделала? Легко ли жить на свете злым? Почему?
Злая ведьма не выпустит Русалочку, пока мы не выполним все её задания. Вы готовы помочь Русалочке?
Тогда в путь!
1.Взаимопроверка выражений №5 (работа в парах).Учащиеся меняются тетрадями, проверяют решение выражений у товарища, ставят оценку карандашом.
Учащиеся формулируют сочетательное свойство сложения.
Взаимоконтроль и взаимооценка.


Учащиеся классифицируют геометрические фигуры, опираясь на изученное правило.
Самоконтроль и самооценка.

Самоконтроль и самооценка.















-Наши знания!





Дети формулируют изученные правила.
Формулировка названия компонентов действий.
Дети называют геометрические фигуры.
Объяснение задания.


Индивидуальная дифференцированная работа по карточкам

Уравнения решают 2 учащихся.






Дети обосновывают свои ответы.



Оперируют названиями компонентов действий.







Самопроверка. Самооценка.
Дети называют алгоритм решения уравнений с названием компонентов действий
-Русалочка.


Учащиеся в парах работают с толковым словарём.
-В какой стране поставлен памятник Русалочке?

Предположения детей.


Предположения детей.






- Да!




«Открытие» нового знания.
Злая волшебница начертила отрезки. (Они на индивидуальных листочках лежат у каждого на парте.) Длина одного из них 3 см. Можешь ли ты указать этот отрезок?
-Как вы догадались?
-Следующее задание. Слайд 11.
Сколько прямоугольников на рисунке?
- Можешь ли ты назвать каждый прямоугольник на этом рисунке?
- Какая проблема возникла?
- Как решить эту проблему?
(рассматривается каждая версия, особо отмечается версия обозначения фигур.)








- Давайте подтвердим наши знания. Прочтите текст под знаком «!» в учебнике. Комментирование текста учебника с поддержкой ИКТ. Слайд 13.
Работа в парах.

- Все отрезки одинаковые.

- Измерили отрезки.


-Нет.

Предположения детей.
-Обсуждение в группах.

На интерактивной доске дети отмечают углы фигуры в режиме «фломастер» см. слайд 12.
Называют полученные фигуры и их количество.
Самостоятельное формулирование нового знания, как ответ на вопрос в учебнике со знаком - ?
Работа с учебником. Формулирование нового знания в терминах учебника.

Формулирование темы и целей урока.
Диалог, подводящий к самостоятельному формулированию целей урока.
-Какова проблема урока?
- Что нужно, чтобы справиться с этой проблемой?
- Для чего нам это нужно?

- Какова тема нашего урока?

Какие задачи вы поставили для нашего урока?

Прием развития критического мышления детей - «Бортовой журнал».
- Давайте заполним первую часть «Бортового журнала». см. приложение 2.

Физминутка «На море»

-Как различать геометрические фигуры.
- Обозначить фигуры латинскими буквами.
Освободить Русалочку.
Определение темы урока.
Самостоятельное формулирование задач урока.
Самостоятельное индивидуальное заполнение «журнала».


Первичное закрепление.
Фронтальная работа.
- Давайте потренируемся, закрепим наши знания. Работа с учебником.№3 с.51.
-Назови каждую фигуру на рисунке. Известные тебе латинские буквы можешь посмотреть на доске или на обложке учебника.
-Какие еще задания вы бы придумали?


Разъяснение задания.



Формулирование задания.

Самостоятельная работа в парах последующей проверкой
Задание №3 с.51 под знаком (
1.Начерти отрезок, длина которого на 4 см больше длины отрезка EF.
2. Найди сумму длин сторон четырёхугольника ABCD.
Рефлексия по использованию нового знания.
Работа по вариантам. (Задание из учебника)
Взаимопроверка. Оценка.

Систематизация и повторение.
Следующие задание волшебницы - это задачи. Она уверена, что мы их решать не умеем. А вы умеете, ребята, решать задачи? А что нужно сделать, чтобы решить задачу?
Задача с. 51№4. Слайд 14.

Разъяснение задания, работа по плану:
1.Читаем задачу
2. Заполняем схему, 3.Аализируем
4.Составляем выражения и записываем действия.

Итог урока. Рефлексия деятельности.
-Ребята, спасите Русалочку из плена!
Слайд15. Посчитайте количество треугольников на геометрической фигуре. Это возможно? Что нужно сделать?
Молодцы! Вы спасли Русалочку!
Чтобы вернуться домой, давайте ответим на вопрос: какова была проблема урока, как мы её решили?
Прием развития критического мышления детей - «Бортовой журнал».
Давайте заполним вторую часть «Бортового журнала». Фронтальная проверка.
Что вы сделали для того, чтобы освободить Русалочку? Для чего нужны нам знания? А добрые дела мы совершаем только в сказках? Какое доброе дело в жизни сделали вы?
Клип «Спешите делать добро». Слайд 17.

- Обозначить фигуру, назвать треугольники.





Самостоятельное заполнение «Бортового журнала».



Домашнее задание.
Необходимость домашнего задания и его содержание обсуждается с детьми.
Инвариант: №4 (б) №5.
Вариант: №7. с.
-Ответить на вопрос «волшебного экрана»: где находится памятник Русалочке?
Обсуждают возможное домашнее задание.





























Приложение 1

Карточки для дифференцированной работы

1
13
6
4
3
2
10
16
4












(У) (9 – 2) + 6 = (Л) 13 – 3 – 7 = (А) (6 + 6) – (4 + 4) = (С) 5 + 9 – 8=
(О) 6- (12 – 8) = (Ч) (9 – 4) + 5 = (Р) (10 – 9) + 0= (К) 7 – 0 + 9 =


21
27
18
40
7
1
20
26
40












(У) (9 + 12) + 6 = (Л) 13 – 13 + 7 = (А) (16 + 14) +10 = (С) 15 - 7 +10=
(О) 21 - (12 + 8) = (Ч) (19 – 4) + 5 = (Р) (30 – 9) + 0= (К) 17 – 0 + 9 =




Приложение 2
«Бортовой журнал»

Что мне известно по данной теме?

Что нового я узнал?

Какие трудности?








...



Root Entry