Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях


Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание) Презентация разработанаКниженцевой Е.В., учителем русского языка и литературы МБОУ СОШ № 52 « Культура эстетических чувств требует высокой общей культуры школьной жизни…»В.А. Сухомлинский Приоритетная задачаразвития нашего общества, условие его выживания, это – восстановление, возрождение духовности и гуманитарной культуры, в чем совершенно исключительная роль принадлежит образовательным учреждениям. Каким должен быть выпускник современной школы? Модель выпускника современной школы:самосовершенствующаяся,самовоспитывающаяся,саморазвивающаяся личность. Какой же он – человек будущего ? Гражданин… Творческая … Культурный … Компетентный… Образованный… Деловой … Здоровый… Личность с доминантойна … Личность с доминантой на самосовершенствование, постоянно занимающийся самообразованием, сохраняющий интерес к познанию мира на протяжении всей жизни. Здоровый физически и психически, ориентирующийся на здоровый образ жизни, испытывающий постоянную потребность в саморегуляции и физическом совершенствовании. Образованный,воспитанный,интеллигентный человек,в основе поступков которогопревалируют гуманистические идеи и ценности. Компетентный, социально зрелый, свободный, осознающий свои права и признающий права других людей с их убеждениями и вероисповеданием. Деловой, трудолюбивый,самостоятельный, конкурентоспособный. Высоконравственный и духовно культурный,живущий интересами ноосферного развития, участвующий в межнациональном общении. Творческая личность, постоянно совершенствующая самоё себя. Гражданин, патриот, семьянин, Человек Мира, знающий свою родословную, малую и большую родину, уважающий и чтящий обычаи предков, их веру. Задачи: ·  умения видеть красоту в окружающем мире;·    умения видеть красоту в поведении, поступках людей;·    элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры; опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России;· опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;·опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирование потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;·         мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве образовательного учреждения и семьи. Ценностные установки Красота; гармония; духовный мир человека;эстетическое развитие, самовыражение в творчестве и искусстве. Виды и формы воспитательных мероприятий - предметные уроки (урочная); - беседа, просмотр учебных фильмов (урочная, внеурочная, внешкольная);-экскурсии на художественные производства (фабрика керамики), к памятникам зодчества и на объекты современной архитектуры, ландшафтного дизайна и парковых ансамбле; посещение музеев выставок (внеурочная, внешкольная);- посещение конкурсов и фестивалей исполнителей народной музыки, художественных мастерских, ярмарок, фестивалей народного творчества, тематических выставок (внеурочная, внешкольная);-музыкально-литературный лекторий (внеурочная);-проведение выставок семейного художественного творчества на День семьи,музыкальных вечеров (внеурочная, внешкольная)- участие в художественном оформлении помещений (внеурочная, внешкольная). Планируемые результаты воспитательной деятельности - учащиеся имеют элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры;- учащиеся имеют первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России;- у учащихся есть первоначальный опыт эстетических переживаний, отношения к окружающему миру и самому себе;самореализации в различных видах творческой деятельности;- учащиеся мотивированы к реализации эстетических ценностей в образовательном учреждении и семье. «Нельзя быть педагогом, не овладев тонким, эмоционально-эстетическим видением окружающего мира».В.А. Сухомлинский Проекты в основной школе Исследовательские проекты (имеют структуру, приближенную к подлинным научным исследованиям, предполагают аргументацию актуальности темы, определения проблемы, предмета, объекта, целей и задач исследования; обязательно выдвижение гипотезы, обозначение методов исследования и проведение экспериментов; обсуждение и оформление результатов, формулирование выводов и обозначение проблем на дальнейшую перспективу исследования).Творческие проекты (имеют не очень строго проработанную структуру, но строятся в известной логике «дизайн-петли»: определение потребности, исследование существующих объектов, обозначение требований к объекту проектирования, выработка первоначальных идей, их анализ и выбор одной, планирование, изготовление, оценка (рефлексия). Форма представления результатов может быть различной: изделие, видеофильм, праздник, экспедиция, репортаж и др. Приключенческие (игровые) проекты (предполагают, что участники принимают на себя некоторые роли, обусловленные содержанием проекта. Ведущий вид деятельности – ролевая игра. Обязательно наметить проблему и цель проекта. Результаты не всегда возможно наметить в начале работы, они могут определиться лишь в конце проекта, но необходима рефлексия участников проекта и соотнесение полученных результатов с поставленной целью).Практико-ориентированные проекты – это проекты четко ориентированные на результат (это может быть изделие, удовлетворяющее определенную потребность, социальный результат, направленный на решение общественных проблем и т.п.). Здесь важно хорошо продумать структуру проекта и хорошо организовать координационную работу по корректировке совместных и индивидуальных усилий, организации презентации полученных результатов и возможных способов их внедрения в практику, а также организация оценки проекта. Например: «Оформление кабинета…», «Оживший лоскуток», «Кашпо» и др. Информационные проекты – это тип проектов, призванный научить учащихся добывать и анализировать информацию. Такой проект может интегрироваться в более крупный исследовательский проект и стать его частью. Учащиеся изучают и используют различные методы получения информации (литература, библиотечные фонды, СМИ, базы данных, в том числе электронные, методы анкетирования и интервьюирования), ее обработки (анализ, обобщение, сопоставление с известными фактами, аргументированные выводы) и презентации (доклад, публикация, размещение в сети Интернет или локальных сетях, телеконференция). Поэтический клуб « Вдохновение», работа над проектом. Творческий проект «Поэзия С.Есенина»5 «б», учитель Книженцева Е.В. В ходе подготовки и апробации проекта дети изучали, анализировали стихи, рисовали к понравившимся стихотворениям иллюстрации Интерактивная игра « Ура, каникулы»! Спасибо!