Особенности проведения конкурса профмастерства в Керченском медицинском колледже


ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА ПРОФМАСТЕРСТВА В КЕРЧЕНСКОМ МЕДИЦИНСКОМ КОЛЛЕДЖЕ Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Республики Крым«Керченский медицинский колледж имени Г.К.Петровой» Вихарева Е.А. – преподаватель основ медсестринства ГАОУ СПО РК «Керченский медицинский колледж имени Г.К.Петровой» СОДЕРЖАНИЕ:Актуальность проведения конкурсов профмастерстваОсобенность проведения конкурса профмастерства на специальности 34.02.01 «СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО» в Керченском медицинском колледжеФормирование фонда оценочных средств для контроля уровня теоретической и практической подготовки конкурсантов Важнейшей задачей системы среднего профессионального образования является совершенствование подготовки специалистов и повышение уровня профессиональных знаний, формирование у студентов системного мышления, ориентированного на эффективное использования приобретенных навыков в будущей практической деятельности. Конкурсы профессионального мастерства всегда были обязательным элементом образовательного процесса в профессиональных образовательных организациях. Этапы подготовки конкурсантов I ЭТАП - конкурсы внутри группыШлифуется профессиональная подготовка, развивается творческая инициатива обучающихся, которая в дальнейшем способствует реализации их профессиональных способностей и интересов. II ЭТАП - конкурс в рамках колледжаУчастие в этих мероприятиях позволяет студентам подчеркнуть значимость в современном мире образовательной составляющей. II ЭТАП - конкурс в рамках колледжаСтуденты гордятся достигнутым результатом, подтверждением является награды и дипломы и участие в региональном конкурсе профмастерства. III ЭТАП - региональный конкурсЛюдмила Степанова – 2010-2011 г.XIII Региональный конкурс профессионального мастерства «Лучший студент региона» среди студентов специальности «Сестринское дело» медицинских ВУЗов I-II уровня аккредитации Республики Крым III ЭТАП - региональный конкурсЛенара Гафарова – 2011-2012 гXIV Региональный конкурс профессионального мастерства «Лучший студент региона» среди студентов специальности «Сестринское дело» медицинских ВУЗов I-II уровня аккредитации Республики Крым XIV Всеукраинский конкурс профессионального мастерства студентов медицинских училищ и колледжей «Ескулап» III ЭТАП - региональный конкурсФерузе Фазылова – 2012-2013 г.XV Региональный конкурс профессионального мастерства «Лучший студент региона» среди студентов специальности «Сестринское дело» медицинских ВУЗов I-II уровня аккредитации Республики Крым III ЭТАП - региональный конкурсДжемилева Диляра - 2015-2016 г.30 марта 2016 г. - Региональный конкурс профессионального мастерства «Лучший студент региона» среди студентов специальности «Сестринское дело» медицинских колледжей Республики Крым Пациенту 42 года. Медицинская сестра проводит контрольный осмотр гипсовой повязки. Повязка наложена вчера в гипсовой комнате, после чего пациент сразу же переведён в палату и переложен на кровать с сеткой. Особых жалоб пациент не предъявляет, пальцы стопы обычного цвета, тёплые, изменение формы гипсовой повязки в средней трети. Какова главная причина изменения формы гипсовой повязки?Отёк повреждённой конечностиТранспортировка больногоПрименение влажного гипсаПрименение некачественного гипсаПациент переложен на кровать с сеткойДежурную медсестру вызывали к пациенту, который жалуется на резкое ухудшение состояния: резкую слабость, головокружение, потливость. Объективно: температура тела - 36,2°С (несколько часов назад была 39,3°С), бледный, покрытый потом. АД - 80/50 мм рт.ст., Рs - 110/мин, ритмичный, нитевидный. Какое положение необходимо предоставить пациенту?Предоставить положение на левом бокуПредоставить полусидячее положение Опустить подголовник кровати, поднять ножной конец кроватиПредоставить ортопное положение Предоставить положение на правом бокуВ гинекологическое отделение поступила женщина 29-ти лет с жалобами на внезапную боль внизу живота с иррадиацией в прямую кишку, крестец. Боль сопровождается потерей сознания. Задержка менструации 5 недель. Объективно: Рs - 90/мин., АД - 90/60 мм рт.ст. Живот болезнен в нижних отделах, положительные симптомы повреждения брюшной полости. Для уточнения диагноза необходимо приготовить инструменты для проведения:Пункции брюшной полости через задний свод влагалищаЗондирование полости маткиДиагностического выскребания полости маткиБиопсии шейки маткиМетросальпингографииБольной попал в больницу в тяжелом состоянии, болеет туберкулезом легких. Объективно: бледный, кожа покрыта каплями пота. Периодически при кашле выделяется ярко-красная мокрота с примесями крови. Пульс нитевиден, АД - 80/50 мм рт.ст. Какое осложнение возникло у пациента?Сердечная астмаОтек легкихПлевритЛегочное кровотечениеАнафилактический шокУ ребенка 5-ти лет на протяжении 2-х недель наблюдается кашель, усиливающийся ночью и не поддающийся симптоматическому лечению. Постепенно кашель приобрел приступообразный характер с репризами. Врачом диагностирован коклюш. Какое обследование целесообразно ввести в план медсестринских вмешательств?Биохимическое исследование кровиБактериологическое обследование слизи из носовой части глоткиВирусологическое исследование смывов из носоглоткиОбщий анализ кровиРентгенологически обследованиеСоздается банк тестов, включающих в себя мини-ситуационные задачи«образец» Решение тестов и ситуационных задач проходит в устной и письменной форме Алгоритм «Наложение узловых швов»ПриготовитьХод работыПримечаниеСтерильный лоток + салфеткаМуляж операционной раныИглодерожатель Гегара – 1, пинцет анатомический или лапчатый – 1, иглы режущие, иглы, кетгут.Тупфер на зажим КохераСтерильные салфетки, шарики.Раствор антисептика: йодонат, йодопирон 1%, С-4 – 2,4%, гибитан.Обработать края раны раствором антисептика: тупфер на зажиме Кохера.Отступив от начала разреза 0,5 см и от краев раны 0,5 см провести иглу через края и дно раны таким образом, чтобы на дне раны не было видно иглы. С помощью пинцета раскрываются края раны, фиксируется игла у места выкола, сопоставляются края раны.Завязать концы лигатуры двумя перекрещивающимися узлами так, чтобы узлы располагались сбоку от раны у места выкола иглы.Собрав все концы лигатур, срезать их, отступя от края узла на ширину бранши ножниц.Провести повторную обработку краев раны: тупфер на зажим Кохера.Закрыть рану поверх швов асептической повязкой. Закрепив ее или лейкопластырем или клеолом: пинцет + стерильные салфетки. При наложении кожных швов на рану нет понятия «чистый инструмент» и «рабочий инструмент». Для каждого пинцета накрывается отдельный малый операционный стол, операционное поле обложено стерильным бельем, инструмент после использования в ране возвращается на стол и по необходимости используется повторно. Алгоритм «Туалет гнойной раны»Что приготовитьХод работыПримечаниеСтерильные лотки – 2 шт Стерильные салфетки – до 10 шт, шарики – до 10 шт.Пинцеты – 5штСтерильные ножницы – 1штСтерильные резиновые полоски в р-ре фурациллинаР-р спирта 70%Р-р йодонатаР-р перекиси водородаР-р фурациллинаГипертонический р-рМуляж раныПродезинфицированные ножницыС помощью пинцета № 1 и продезинфицированных ножниц снимается старая повязка. Пинцет и ножницы выбрасываются в отработанный лоток.Пинцет № 2 с шариком, смоченным р-ром спирта 70%, обрабатываем кожу вокруг раны, шарик выбрасывается.С помощью пинцета № 3 из стерильного лотка, смачиваем стерильный шарик р-ром йодоната и перекладываем в пинцет № 2 – «рабочий» пинцет, после чего обрабатываем края раны, пинцет выбрасывается.Вводим в рану р-р перекиси водорода 3% - 3-4 мл (по необходимости). Сушим салфеткой на пинцете № 3.Вводим в рану р-р фурациллина 1:1000 и также осушаем рану с помощью салфетки на пинцете № 3.Устанавливаем сухую стерильную салфетку у краев раны и с помощью пинцета № 3 и стерильных ножниц удаляем кусочки гнойных и омертвевших тканей, собирая их на салфетке. Салфетку удаляем вместе с пинцетом № 3 и ножницами.Конец «грязного» этапа и начало «чистого», обработка перчаток р-ром С-4.Стерильным пинцетом № 4 достаем стерильную резиновую полоску из р-ра фурациллина и с помощью пуговчатого зонда вводим полоску в рану.Закрываем рану салфетками, смоченными гипертоническим р-ром, путем перекладывания с пинцета № 5 на пинцет № 4.Закрепление повязки с помощью клеола или лейкопластыря.Так как края раны загрязнены гнойными микробами, то обработка кожи вокруг раны идет по принципу «от переферии к центру».Стерильный материал из стерильного лотка передается на «рабочий» пинцет путем перекладывания с чистого стерильного пинцета. Алгоритм «Расчет и введение инсулина подкожно»Цель: снижение уровня глюкозы в крови, введение точной дозы в определенное время.Показания: Внимание! строго по назначению врача!- сахарный диабет 1-й тип;- гипергликемическая кома.Противопоказания: гипогликемическая кома, аллергическая реакция на данный инсулин.Оснащение: флакончик с раствором инсулина, содержащий в 1 мл 40 ЕД (80 ЕД или 100ЕД); стерильные: лоток, пинцет, ватные шарики, одноразовые инсулиновые шприцы; спирт 70 °. ЭТАПЫОБОСНОВАНИЯПодготовка к процедуре1. Установить доверительные отношения, конфиденциальные отношения с пациентом.Обеспеченности слаженности совместной работы.2. Объяснить пациенту ход и суть предстоящих действий.Мотивация пациента к сотрудничеству.3. Получить согласие пациента на процедуру.Соблюдение прав пациента.4. Подготовить оснащение. Необходимое условие для проведения процедуры.5. Вымыть и осушить руки, надеть стерильные перчатки.Обеспечение инфекционной безопасности. Безопасность медицинской сестры.6. Прочитать надпись на флаконе (наименование, доза, срок годности).Исключение ошибочного введения лекарственного средства.7. Убедиться в пригодности инсулина для введения.8. Подогреть флакончик с инсулином до температуры тела 36’С.Обеспечение эффективного всасывания препарата.9. Вскрыть пакет, собрать шприц.10. Набрать необходимую дозу лекарственного средства из флакончика и дополнительно 1-2 ЕД, надеть колпачок на иглу. Необходимое условие для введения точной дозы после набора из флакончика и вытеснения воздуха из шприца.Выполнение процедуры1. Придать пациенту удобное положение. Создание комфортного состояния, снятие напряжения.2. Получить информацию о месте предыдущих инъекций инсулина Профилактика липодистрофии3. Обработать кожу спиртом, подождать, пока спирт испарится. Подкожно ввести инсулин. Предупреждение всасывания спирта через прокол в коже, что может привести к осложнению.Окончание процедуры1. Провести дезинфекцию шприца Обеспечение инфекционной безопасности.2. Снять перчатки, вымыть и осушить руки.3. Создать пациенту душевный и физический покой, накормить.Обеспечение усвоения углеводов из пищи. ПРИМЕРЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ КОНКУРСА№п/пНавыкРекомендо-ваннаялитература1.Введите подкожно 16 ЕД инсулина. Возможные осложнения, их профилактика.1) с. 146-1482.Определите пульс и его свойства, графически изобразите в температурном листе.с.241-2443.Заполните систему одноразового использования инфузионным раствором, проведите внутривенное вливание (инфузию) физраствора на фантоме.с. 158-1613) с.164-1694.Приготовьте все необходимое и продемонстрируйте технику наложения горчичников. Показания и противопоказания.1) с. 108-109с. 122-1235.Подключите заполненную систему для внутривенного капельного введения лекарств к пациенту. Замените использованный флакон.с. 160-162 3) с. 164-1696.Примените пузырь со льдом. Показания и противопоказания.с.1187.Введите масляный раствор. Проведите обработку инструментов после инъекции.1) с. 1488.Проведите уход за кожей у тяжелобольного с целью профилактики пролежней. Оцените риск возникновения пролежней по шкале Нортона.с. 76-772) с. 188-1949.Введите внутривенно струйно 10% раствор кальция хлорида, 10,0 (на фантоме).1) с. 155-15810.Подготовка оборудования и сбор мочи по методу Зимницкого. Оценка результата пробы.с. 331-33211.Разведите 1 000 000 ЕД бензилпенициллина и введите внутримышечно 500 000 ЕД (на фантоме).1) с. 131-13312.Приготовьте все необходимое для подмывания лежачего пациента. Продемонстрируйте технику на фантоме.с. 75с. 98-10013.Продемонстрируйте технику взятия крови из вены для биохимического исследования (на фантоме).с. 167-1693)с. 169-17214.Показания, противопоказания и техника введения газоотводной трубки.с. 315-31615.Приготовьте все необходимое для промывания желудка с помощью толстого зонда и продемонстрируйте технику промывания на фантоме.с. 261-264с.153-15516.Измеряйте артериальное давление. Оцените результат. Графически изобразите в температурном листе.1) с. 237-239, 2412) с. 108-11117.Приготовьте все необходимое и продемонстрируйте технику дуоденального зондирования (на фантоме). Показания и противопоказания.с. 272-276с. 159-16218.Продемонстрируйте технику закапывания лекарств в глаза, уши, нос.с. 122-12419.Приготовьте все необходимое и продемонстрируйте технику получения желудочного содержимого зондовым методом с использованием парентерального раздражителя (на фантоме).с. 269-270с.157-159с. 242-24320.Подготовьте все необходимое для плевральной пункции. Уход и наблюдение за пациентом во время и после пункции.1) с. 197-2023) с.214-21721.Продемонстрируйте подачу кислорода через носовой катетер и из кислородной подушки. с. 188-19222.Показания, противопоказания и техника выполнения гипертонической клизмы (на фантоме).с. 300-301с. 168-17023.Приготовьте все необходимое и продемонстрируйте технику наложения водно-спиртового согревающего компресса на локтевой сустав. Показания и противопоказания.с. 112-113с. 130-13224.Приготовьте все необходимое и продемонстрируйте технику катетеризации мочевого пузыря женщине мягким катетером (на фантоме).с. 345-347с. 176-17825.Приготовьте все необходимое для выполнения сифонной клизмы, продемонстрируйте технику проведения процедуры на фантоме.1) с. 302-3042) с. 172-17526.Показания, противопоказания к применению грелки. Заполните резиновую грелку водой и подайте пациенту.с. 116-117с. 12627.Приготовьте все необходимое и продемонстрируйте технику исполнения очистительной клизмы (на фантоме). Показания и противопоказания.с. 297-298с. 165-16728.Приготовьте все необходимое для кровопускания. Продемонстрируйте технику на фантоме.с. 173-1743) с. 162-16429.Проведите внутрикожную диагностическую пробу на индивидуальную чувствительность организма к бензилпенициллина. Оцените результат.с. 133-134 143-14430.Продемонстрируйте технику проведения лечебной микроклизмы.с. 304-306№НавыкРеком.лит-ра1Продемонстрируйте технику обработки пупочной ранкистр.18-192Продемонстрируйте технику широкого пеленания ребенка 2 неделистр. 27-283Продемонстрируйте технику проведения гигиенической ванныстр.28-294Продемонстрируйте технику измерения роста ребенка 3 месяцевстр. 30-315Продемонстрируйте технику подмывания новорожденного ребенка стр. 33-346Продемонстрируйте технику проведения контрольного взвешивания стр. 43-447Продемонстрируйте технику постановки газоотводной трубки ребенку 1-го месяцастр. 708Продемонстрируйте технику применения грелки для согревания недоношенных стр. 72-739Продемонстрируйте технику бактериологического исследования на стафилококк из пупочной ранки стр. 74-7510Продемонстрируйте технику промывания желудка ребенку 5 лет стр. 76-7811Продемонстрируйте технику постановки очистительной клизмы ребенку 3 месяцев стр. 78-8012Продемонстрируйте технику лечебной клизмы ребенку 5 месяцев (50% раствор анальгина 0,2 мл) стр. 80-8113Продемонстрируйте технику соскоба на энтеробиоз стр. 84-8514Продемонстрируйте технику измерения температуры тела ребенку 3 месяцев стр.85-8615Продемонстрируйте технику разведения антибиотиков и введите в/м 250 000 ЕД бензилпенициллина натриевой соли ребенку 7 месяцев стр. 88-8916Продемонстрируйте технику наложения согревающего компресса на ухо ребенку 3 месяцев стр. 96-9717Продемонстрируйте технику взятия крови для биохимического исследования. Ребенку 3 года. стр. 100-10118Продемонстрируйте технику сбора мочи для общего анализа у девочки 4 месяцев стр. 108-10919Продемонстрируйте технику введения 20 ЕД инсулина ребенку 5 летстр. 111-11220Продемонстрируйте технику подкожного введения 0,5 мл алоэ. Ребенку 8 месяцевстр. 112-11321Продемонстрируйте технику вакцинации БЦЖ ребенку 3 днейстр.114-11622Продемонстрируйте технику введения АКДП вакцины. Назовите сроки вакцинации. Ребенку 3 годастр.116-11723Продемонстрируйте технику введения коревой вакцины. Назовите сроки вакцинациистр. 120-12124Продемонстрируйте технику введения паротитной вакцины. Назовите сроки вакцинациистр. 121-12325Продемонстрируйте технику прививки против вирусного гепатита Встр. 123-12426Продемонстрируйте технику проведения пробы Манту ребенку 5 лет. Оценить пробу на фантоместр. 128-13027Продемонстрируйте технику взятия мазка из зева и носа стр. 130-13228Продемонстрируйте технику бактериологического исследования кала на кишечную флорустр.139-14029Продемонстрируйте технику введения 20000 ЕД противодифтерийной сыворотки ребенку 8 лет стр. 140-141«Медсестринство в педиатрии»«Медсестринство во внутренней медицине» СПАСИБОЗАВНИМАНИЕ !!!