Конспект урока по легкой атлетике Спринтерский бег (6 класс ФГОС)

План-конспект урока № 16
Класс: 6
Тема: «Лёгкая атлетика. Спринтерский бег»
Дата_______________
Задачи:
1. разучить разминку в движении
2. Сосершенствование техники спринтерского бега.
3. Способствовать развитию скоростных качеств, координации, гибкости.
4. Воспитывать дисциплинированность, трудолюбие, коллективизм.
5. Способствовать профилактике плоскостопия, формированию осанки, мотивации к здоровому образу жизни
Формируемые УУД: предметные: иметь первоначальное представление об организационно-методических требованиях, предъявляемых на уроках физической культуры; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью беговой разминки и беговых эстафет, направленных на развитие скоростных качеств;
Метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; определять общие цели и пути их достижения; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; принятие и освоение социальной роли обучающегося: развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях; проявление культуры общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Оборудование и инвентарь: секундомер, свисток, инструкции по ТБ, футбольные мячи.
Учитель: Моругина О.Ю.
№ п/п


Частные задачи
Содержание
Дози-ровка
Организационно-методические указания
Деятельность учителя
Деятельность учащихся

I

Вводная
17’




1
Психофизиологическая подготовка учащихся к освоению содержания урока.
Построение, измерение ЧСС, сообщение задач
1’
фронтально Обратить внимание на спортивную одежду, самочувствие, настроение обучающихся.
Измерение ЧСС по пульсу. Проверка готовности к уроку.Сообщение задач урока
Построение. Подсчёт ЧСС. Физорг класса сдаёт рапорт учителю о готовности класса к уроку. Выполнение команд учителя.

2
Формировать основы безопасной жизнедеятельности
Инструктаж по ТБ. Первая помощь при травмах
5’
фронтально
Беседа о мерах безопасности
Прослушивание материала

3
Воспитание дисциплинированности, трудолюбия
3.Строевые упр: Повороты на месте напра-во, нале-во, кругом
1’
Фронтально. Добиться четкости и правильности выполнения
Команды, контроль выполнения. Указание на ошибки.
Соблюдать дисциплину.Выполнение команд учителя

4
Подготовка организма обучающихся к предстоящей деятельности.
Бег:
-медленный, равномерный
-с высоким подниманием бедра;с захлёстыванием
голени;приставными шагами
4’
Обратить внимание на постановку стопы, вынос бедра и работу рук
Команды, контроль выполнения. Указание на ошибки.
Выполнение команд учителя.

5

Ходьба:-на носках;-на пятках;
-перекатом с пятки на носок;
-перекатом с носка на пятку
1’
·
Следить за правильной осанкой при ходьбе. Темп спокойный.
Контроль темпа и выполнения. Команды
Выполнение команд учителя.

6
Подготовка к основной части урока.
Общеразвивающие упражнения на месте
5’
Упражнения выполняются в высоком темпе.
Контроль за правильным выполнением
Выполнение упражнений. Повторение комплекса.

II

Основная
30’




1
Развитие скоростных качеств, координации движений. Техника бега по прямой
Совершенствование техники бега по прямой.
- повторный бег на 60-80 м
- бег с ускорением на 30-50 м в ѕ интенсивности
6’
Фронтально-поточный метод. Стартуем только по сигналу
Учитель размечает беговую дорожку. Объяснение, показ, исправление ошибок. Учитель делит класс на команды
Строятся в шеренгу. Выполняет команды учителя. Соблюдает меры безопасности.

2
Совершенствование бега на короткие дистанции
2 Контрольный норматив в беге на короткие дистанции:бег на 30м
10
М 4,9-5,2-5,6 с
Д 5,2-5,6-6,2 с
Объяснение, показ, исправление ошибок


3
Эстафетный бег
Встречная эстафета
4
Две встречные колонны
Объяснение, показ, исправление ошибок
Выполняет команды учителя. Соблюдает меры безопасности

4
Развитие координации в игровых упражнениях
Подвижная игра «Зайцы и кролики»

10
Класс делится на две команды .Слева и справа от команд на линиях А и В разложены предметы, которых по количеству вдвое меньше, чем участников игры. По сигналу участники обеих команд бегут к линии и стараются первыми овладеть расположенными там предметами и принести команде 1 очко за каждый предмет.
Учитель делит класс на команды и проводит игру. В случае нарушения правил, учитель останавливает игру и разбтрает ошибки
Следит за соблюдение м правил. Соблюдает меры безопасности.

III

Заключительная часть
5 ’




1
Формирование мотивации к здоровому образу жизни
Восстановительные упражнения: ходьба в медленном темпе
1 ’
Темп медленный с упр на восстановление дыхания.

Выполнение движений с установкой до полного расслабления

2
Развитие гибкости
Упражнения на гибкость: выпады и шпагаты
2’
фронтально
Показ и комментарии о расслаблении и напряжении мышечных групп
Учащиеся выполняют упражнения вместе с учителем.

3
Воспитание дисциплинированности
Измерение ЧСС.Подведение итогов урока
2’
Краткое подведение итогов урока.
Домашнее задание: выполнить ОРУ № 1
Содействие положительному настроению на дальнейшие занятия.
Перенести спортивный инвентарь в указанное учителем место. Построение в одну шеренгу. Подсчёт ЧСС. Учащиеся подводят итоги, высказывают свое мнение.Организованный выход с урока.















15