Сценарий внеклассного мероприятия Прощание с Букварём

Внеклассное мероприятие. Праздник
"Прощание с букварём"
Цель:
1.Обобщить знания о звуках и буквах русского алфавита, о делении слов на слоги, ударении, о пользе и необходимости чтения.
2. Развивать умение сравнивать, группировать, формировать у учащихся стремление к активности в интеллектуальной
деятельности.
3.Воспитыватьумение общаться, совместно трудиться на общее благо.

- Здравствуйте, ребята. Здравствуйте взрослые. Сегодня в нашей школе торжественный и красивый праздник – праздник торжественного прощения с Букварем .Мы закончили первую школьную книгу – «Азбуку». За это время вы очень выросли, повзрослели, многое узнали и многому научились, испытали первые трудности и научились их преодолевать. пролетели дни, недели, месяцы напряженного труда. Первая ступенька на лесенке знаний – это общий труд, как для вас, так и для ваших родителей. Поздравляю вас с первой серьезной победой.
Учитель:
Вы в школе почти целый год отучились, Вы много успели и много узнали. Писать и считать вы уже научились И первые книги свои прочитали. А верным помощником в этом вам стала Первая главная книжка. И первые буквы она показала Девчонкам своим и мальчишкам. Буквы потом сложились в слова, Слова - в предложенья и фразы. Огромный и красочный мир тогда Открылся, ребята, вам сразу. Вы прочитаете хороших книг немало, Пускай года пройдут и много-много дней, Вам Азбука хорошим другом стала, Мы этот праздник посвящаем ей!
Ученик 1.
Мы собрали пап и мам, Но не для потехи. Мы сегодня рапортуем Про свои успехи.
Ученик 2.
Мы в нарядах нынче новых, И у всех счастливый вид, Ведь сегодня мы досрочно, Изучили алфавит!

Ученик 3.
Разбудите меня ночью, В самой серединочке, Расскажу вам алфавит Без одной запиночки!
Ученик 4.
Буквы гласные мы любим, И все больше с каждым днем. Мы не просто их читаем - Эти буквы мы поем!

Ученик 5.
Тыщу слов в минуту нынче, Как машинка, я строчу. Я любую вашу книжку Одним махом "проглочу"!
Ученик 6.
В букваре, как на параде, Гласные, согласные Стояли буквы разные, Но не вместе в строчке, а поодиночке.
Ученик 7.
Букв сначала мы не знали, Мамы сказки нам читали. А теперь читаем сами, Подружились сказки с нами.
Ученик 8.
Я с этой книгой в первый раз Пришел в свой первый, светлый класс. Я эту книгу полюбил, Я в ней все буквы изучил. И как мне радостно сказать: Умею я теперь читать!
Исполнение песни "Мы школьники"
Звучит музыка В. Шаинского «Голубой вагон».
Учитель:
В поезд можете садиться, Этот поезд быстро мчится. В школу он спешит сейчас К нам на праздник в первый класс.
Опоздать нельзя на праздник Это каждый знает Мчится поезд «первоклассник», Скорость набирает.
Вы садитесь в этот поезд мы помчим от А до Я. Нынче в нашем классе – праздник, Славный праздник БУКВАРЯ!
- Ну вот, ребята, мы с вами прибыли на станцию ПОМОГАЙКИНО.
(Появляется Незнайка и разговаривает сам с собой.)
Незнайка: Все везде Незнайка виноват! Незнайка, да Незнайка! Нет, чтобы помочь. Только и слышу – Незнайка.
Учитель: Здравствуй, Незнайка.
Незнайка: Ну вот, что я говорил – опять Незнайка.
Учитель: Посмотри сколько ребят вокруг. Поздоровайся.
Незнайка: Ой, здравствуйте, ребята! Сколько вас много! А как вы попали на нашу станцию?
Учитель: Мы с ребятами закончили изучать букварь. И сегодня отправились в путешествие по замечательной стране Буквари в город Букварийск, где нас ждет Букварь со своими друзьями.
Незнайка: Вот здорово! Я бы тоже хотел отправиться с вами в путешествие. Да вот беда – собрать должен слова, да ветер все буквы рассыпал. А как их собрать, помогите, ребята!
Учитель: Ну, это не беда, Незнайка. Конечно, ребята помогут.
(Незнайка приглашает трех учеников и вручает карточки с буквами. Проводится игра «Собери словечко». Первый собирает слово «спасибо», второй – «букварь», третий – «прощай».)
Учитель: Давайте прочитаем, какие слова собрали ребята.
(Дети читают вслух.)
Незнайка: Молодцы, ребята! Как вы быстро собрали словечки. У меня бы так никогда не получилось.
Ребята, а вы и вправду закончили букварь? Все буквы знаете, и читать умеете? А я сейчас проверю.
(Проводится игра «Угадай слово».)Доскажи словечко.
Учитель: Вот видишь, Незнайка, какие ребята молодцы. Дружи с ними, не ленись и у тебя всегда все получится!
Исполнение песни «Про гласные»
(Появляются Лень и двоечники. Раздают ребятам «двойки».)
Учитель: Ой, ребята, не берите у них плохие оценки.
Лень: Иду это я мимо и слышу – про меня говорят. Дай, думаю, загляну. Я же говорила, что без меня не обойтись.
Я ни с одною книжкой не дружу, Я погулять и посмотреть в окно люблю. Я букву ни одну не знаю, как писать, Мне лень читать и буквы различать. Не уж то, знаете все буквы вы? И алфавит весь выучили вы? И вам не лень все это разбирать, Вам не хотелось выйти погулять? Наверно, вы похвастаться здесь собрались. Хотите, с вами буду я дружить?
Учитель:
Лень мешает нам учиться, Не хотим с тобой водиться. Знанья крепкие нужны, Чтоб трудиться и учиться хорошо мы все могли!
Незнайка: Ребята, а я придумал. Ну-ка быстро повторяйте за мной, и мы прогоним лень с нашего праздника.
Не хотим с тобой дружить – уходи! Быстро ноги уноси!
(Лень с двоечниками убегают.)
Учитель: Молодец, Незнайка, здорово придумал. А наше путешествие продолжается. Отправляемся с веселой песней на следующую станцию.
(Звучит «Голубой вагон»)
- Ребята, впереди показалась станция.
ПОЛЯНА СКАЗОК
(На станции ребят встречает Буратино.)
Буратино:
Здравствуйте, девчонки, Здравствуйте, мальчишки! Был поленом – стал мальчишкой, Обзавелся умной книжкой. Это очень хорошо?
Учитель: Даже очень хорошо!
Буратино:
А теперь девчонки, А теперь мальчишки Я бегу на рынок, Чтоб продать там книжку. Я с котом, с лисою в стране Дураков Пять монет зарою
Учитель:
Постой, Буратино. Скажите, друзья – Ведь с букварем поступать так нельзя?
Буратино: Подумаешь!
А что вы узнали из букваря? Чему научились? Скажите, друзья.
Ученик 9:
Мы знаем буквы, Знаем слоги.
Умеем говорить, писать.
И постепенно, понемногу Мы научились все читать.

Ученик10
Буквы, слоги и загадки В доброй Азбуке живут, По ступенькам постепенно В царство сказок нас ведут.
Буратино: Вот, здорово! Вы действительно научились читать. И теперь я очень жалею, что не послушался Мальвину и не выучил буквы. Ребята, на моей станции живут герои сказок. Угадайте их.
Старушка:
Ой, вы бедные сиротки мои, Утюги и сковородки мои. Вы подите-ка немытые домой, Я водою вас умою ключевой, Я почищу вас песочком, Оболью вас кипяточком, И вы будете опять Словно солнышко сиять.
Лисица:
Сядь ко мне на язычок, Да пропой еще разок.
Волк:
Вы, детушки, вы, батюшки, Отопритеся, отворитеся. Ваша мать пришла, молока принесла Полны копытца водицы
Красная Шапочка: Иду я к бабушке и несу ей пирожок и горшочек маслица. Она живет вон в той деревне.
Медведь: Ага, теперь не отпущу тебя. Будешь у меня жить, будешь печку топить, будешь кашу варить, меня кашей кормить.
Буратино: Молодцы, ребята! Угадали всех героев сказок.
Учитель: Наше путешествие продолжается.
А, чтобы нашему поезду легче было в пути – поможем ему словами:
Я лечу, лечу, лечу, Я колесами стучу. Чу-чу-чу. Ту-ту-ту.
Впереди показалась станция. Станция ЗАГАДАЙКИНО.
Ребята, а вы загадки отгадывать умеете?
Давайте отгадывать загадки : Говорит она беззвучно, А понятно и не скучно. Ты беседуй чаще с ней Станешь вчетверо умней (Книга)
Черный Ивашка, Деревянная рубашка. Где носом поведет, Там заметку кладет. (Карандаш)
Новый дом несу в руке Дверца дома на замке Тут жильцы бумажные Все ужасно важные. (Портфель)
Белый камешек растаял, На доске следы оставил. (Мел)
Тридцать три родных сестрицы Писаных красавицы На одной живут странице, А повсюду славятся. (Буквы)
Учитель: Молодцы, ребята! Отгадали все мои загадки. Вот теперь видно, что вы настоящие школьники. Дружите с книгой, набирайтесь знаний.
- А наше путешествие продолжается.
Учитель: А вот впереди показался главный город, город – БУКВАРИЙСК.
Встречают нас новые герои – Букварь, Литературное чтение, Карандаш, Тетрадь, Ручка.
Букварь: Ну вот, ребята, конечная остановка нашего путешествия. Сегодня я прощаюсь с вами. Меня ждут новые первоклассники. Я должен научить их читать и писать. И я вам вручаю дипломы об изучении Букваря.
- Вручение дипломов.
Учитель: Вот вы и закончили свою первую книгу – Букварь. Мы прощаемся с добрым и умным другом, который помог нам научиться читать.
11) Пришла пора прощаться
Нам с азбукой друзья
Хоть трудно расставаться
Признаюсь честно я.

12) Научились мы читать
Азбуке поставим «5»
Позади нелегкий труд
Медленного чтения
Нам сегодня выдают
Удостоверения.
13)
В том ,что «Азбуку» прочли
Полный курс наук прошли
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки
14)
Говорим мы ей «СПАСИБО»
Благодарны ей за все
Пусть теперь другие дети
Изучать придут ее.

15) Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать. Не надо бабушку трясти: “ Прочти, пожалуйста! Прочти!” Не надо умолять сестрицу: “Ну, прочитай ещё страницу!” Не надо звать, Не надо ждать, А можно взять и прочитать.
16) Нам она свои страницы открывала, Обучая, развлекая, веселя. Нужных знаний нам дала немало! И теперь мы лучшие друзья!
17) Мы хотим тебе сказать "спасибо", Мы тебя за все благодарим! Говорим тебе мы до свидания! "Здравствуй!" - новой книге говорим.
18) Смех и слезы, радость и печаль Довелось нам испытать. Но стараний наших нам не жаль: Книги нам легко теперь читать!
19). До свидания! До свидания!
А на следующий год
Наша «Азбука» научит
Тех, кто в первый класс придет.
Учитель: Так давайте же скажем нашему букварю – СПАСИБО!
Ребята! Забыть вам нельзя Наш праздник – День Букваря! Всем желаю хорошо учиться, Это вам в жизни ещё пригодится.
Любите, ребята, книгу! Она вам поможет вырасти культурными людьми, какими хочет вас видеть Родина, родители, учителя.
До свидания! До новых встреч!




















Удостоверение
Настоящее удостоверение выдано _____________________________________
__________________________________________________________________
в том, что он(она) с 1 сентября 2014года по 1февраля 2015 года изучал(а) Букварь в школе № 2 в 1 классе_______
Изучил (а) 33 буквы русского алфавита, научился(лась) складывать буквы в слоги, слоги в слова, слова в предложения, т. е. ЧИТАТЬ!!!
Учитель: Козленко Марина Викторовна

Удостоверение
Настоящее удостоверение выдано _____________________________________
__________________________________________________________________
в том, что он(она) с 1 сентября 2014года по 1февраля 2015 года изучал(а) Букварь в школе № 2 в 1 классе_______
Изучил (а) 33 буквы русского алфавита, научился(лась) складывать буквы в слоги, слоги в слова, слова в предложения, т. е. ЧИТАТЬ!!!
Учитель: Козленко Марина Викторовна


Удостоверение
Настоящее удостоверение выдано _____________________________________
__________________________________________________________________
в том, что он(она) с 1 сентября 2014года по 1февраля 2015 года изучал(а) Букварь в школе № 2 в 1 классе_______
Изучил (а) 33 буквы русского алфавита, научился(лась) складывать буквы в слоги, слоги в слова, слова в предложения, т. е. ЧИТАТЬ!!!
Учитель: Козленко Марина Викторовна






Государственное учреждение Успенская средняя общеобразовательная школа №2












Внеклассное открытое мероприятие
«Прощай, Букварь!»














Подготовила: Козленко М.В.
(Кл. рук. 1 класса)











2015 год

ЂЂgoogle_protectAndRun("render_ads.js::google_render_ad", google_handleError, google_render_ad); Заголовок 115