Конспект занятия по развитию речи в 1 подготовительном классе Наш друг — светофор


Конспект занятия по правилам дорожного движения
в 1 подготовительном классе
ГКОУКО «Калужская школа-интернат №5 им. Ф.А. Рау» г. Калуги.
Воспитатель: Кузьмина И.В.
Тема: «Наш друг – светофор»
Цель: формирование у детей основ безопасного поведения на улице при переходе через перекресток.
Задачи:
Познакомить детей с правилами перехода через дорогу.
Учить детей предвидеть опасное событие, уметь его избегать.
Развивать осторожность, внимание, ответственность за себя и окружающих.
Воспитывать навыки личной безопасности – переходить дорогу только в обозначенных местах.
Оборудование: модель светофора, макеты разноцветных автомобилей, заготовки – раскраски, плакаты, карта с улицами, медвежонок, игрушка – машина.Словарная работа: светофор, переход, красный, желтый, зеленый, пешеход, опасно.
Ход занятия:
1. На доске плакат с изображением улицы, перекрестка и светофора. Воспитатель читает слова:
«Ты – вышел на улицу, маленький друг. Смотри как светло, как нарядно вокруг! Здесь мчатся машины и шины шуршат. Но много опасностей здесь для ребят. Дорожные правила знай, и тогда с тобой на пути не случится беда.»Это улица – пешеходный переход( дети повторяют хором)
Кто идет по улице? (ответ: дети)
Дети – пешеходы. А что идет по улице???
(ответ: машины)
Как дети переходят улицу?
(ответ: по пешеходу)
Кто помогает детям?
(ответ: светофор)
Воспитатель ( рассматривает модель светофора)
Вот стоит у перехода светофор для пешехода!
Светит, подзывает нас,
У него зеленый глаз!
А потом зажегся красный-
Значит, СТОЙ, идти ОПАСНО!
На дорогу не спеши
Пропусти поток машин.
2. Физкультминутка.
Воспитатель:
Дети, поиграем с нашим светофором?
А) открываем зеленый свет.
«Свет зеленый говорит:
«Пешеходу путь открыт»
(дети идут на месте)
Б) открываем красный свет
«Загорелся красный свет
Пешеходу хода нет»
(дети стоят на месте)
В) открывается желтый
«Желтый свет – даем сигнал,
Чтобы ты зеленый ждал»
(дети ждут зеленый свет).
3. Игра «Разноцветные автомобили»
Воспитатель: Мы уже поняли как надо переходить дорогу на светофор. А теперь мы сядем за руль машины и будем ездить по правилам светофора».
Выбираем ребенка для роли «светофора», остальные дети получают роли «машин». Светофор по очереди открывает «свет», а дети соблюдают правила, «ездят» на машинах.
4. Воспитатель раздает детям раскраски и предлагает их раскрасить.
Итог:
Есть помощник у детей –
Ясноглазый городей.
Светит он и там, и тут
Светофор его зовут.
Рефлексия: дети познакомились с работой светофора. На занятии у детей был хороший эмоциональный настрой, который помог усвоить детали правил работы светофора.