Разработка классного часа Дружба. В дружбе сила (2 класс)

Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №13»
г. Усолье-Сибирское
Иркутской области







Разработка
классного часа
«Дружба. В дружбе сила».





Разработала и провела
воспитатель ГПД
Беккер Ксения Владимировна




2015 г.

Дружба. В дружбе сила.

Цели: Развитие умений учащихся вести рассуждения; формирование умений аргументировать свою точку зрения; формирование нравственных качеств учащихся; умение дружить, беречь дружбу.

Оборудование: мультимедийное оборудование.


Ход классного часа
1. Вступительная часть: - Ребята, к нам пришли гости ______________
Давайте поприветствуем их (встают, поворачиваются)

· Песня в записи «Если с другом вышел в путь»

· Стихотворение «Совершите чудо»

Землю обогнули тоненькие нити,
Нити параллелей и зелёных рек.
Протяните руку, руку протяните
Надо, чтобы в дружбу верил человек
Обогрейте словом, обласкайте взглядом
От хорошей шутки тает даже снег
Это так чудесно, если с вами рядом
Добрым и весёлым станет хмурый человек.

Учитель: - Ребята, давайте сейчас посмотрим, друг другу в глаза, улыбнёмся и скажем: «Я желаю тебе» (ребята говорят пожелания друг другу)

- Сегодня классный час посвящен: (открывается плакат со словами: «друг», «приятель», «товариш», приветствие «Друг - это тот, кто ..»)

- И так тема нашего классного часа «Дружба».- Я предлагаю вам поработать в группах. (3 гр.)

2. Знакомство с понятием «Дружба»

А) составление пословиц о дружбе (собирают пословицы о дружбе)

- Я даю конверты, составьте пословицы из отдельных слов.

1 гр. «Друг за друга стой – выиграешь бой»

2 гр. «С хорошим товарищем веселей при удаче, легче в беде»

3 гр. «Без друга на душе вьюга»

- Как понимаете эти пословицы?

Б) обсуждение понятия «Дружба»

- Молодцы, пословицы у вас получились.

- Общая тема пословиц – «Дружба».

- Теперь выскажите своё мнение.

- Вам вопросы:

· Как вы понимаете слово «дружба»?

· Кто такой друг?

· Что значит «дружить»?

· Есть ли определённые правила дружбы?

· «Друг», «Приятель», «Товарищ» - одно ли значение, у этих слов?

Друг – тот, кто связан с кем-нибудь дружбой.
Приятель – близкий знакомый, с которым состоишь в дружеских отношениях.
Товарищ - человек, который дружески расположен к кому-нибудь; близкий по деятельности, условиям жизни, одинаковым взглядам.
Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности одинаковым, общими интересами.

(высказывание ребят по этим вопросам)

В) обобщение

– Летом, мы рассказали друг другу, кто мой друг. Вы высказали интересные суждения о том, как надо дружить и какие правила дружбы должны существовать.

- Предлагаю вам поиграть в «Ромашку».

- Лепестки этого красивого цветка вы заполните словами. Но не просто словами, а напишете на каждом лепестке по одному самому главному, на ваш взгляд, качеству, без которого дружба не может состояться.

(По 3 лепестка каждой группе, они пишут и прикрепят на доске. Все вместе, используя ромашку, отвечают еще раз на вопрос: «Какими качествами должен обладать настоящий друг?»).
Г) комментирование ситуаций

- А сейчас поработайте консультантами.- Каждая группа получает конверт.- В нём вы найдёте описание той или иной ситуации. – Задача вашей группы – прокомментировать её.

1 гр. Твой друг употребляет плохие слова и выражения. Твои действия.

2 гр. Твой друг стал получать плохие отметки, и родители запрещают тебе дружить с ним. Твои действия.

3 гр. Твой друг сделал что-то плохое, а наказывают тебя. Твои действия.

(учащиеся обсуждают в группах и предлагают комментировать всем)


Д) формирование правил, законов дружбы

- Вы замечательно справились с работой консультантов.- Предлагаю каждой группе на листочках записать правила, законы дружбы. – Мы их повесим на доску и выберем общие законы для нашего класса.

(учащиеся работают в группах и отбирают наиболее значимые для них законы, зачитывают)


3. Чтение стихотворения и его обсуждение

- А сейчас я предлагаю послушать стихотворение которое подготовили наши девочки. (читают)

Все живут, не тужат, а со мной не дружат
Предлагаю Ильиной: «Ты дружи со мной одной»
Есть разряд у Ильиной и девчонок свита
Подружусь я с Ильиной, стану знаменитой.
Все пятёрки до одной у Светловой Нади
Я прошу: «Дружи со мной. Подружись хоть на день»
Будешь ты меня спасать – дашь контрольную списать
А девчонка на дыбы, говорит: «Молчала бы»
Не вставать же на колени уговаривать подруг
Напишу я объявленье «Срочно требуется друг»

Вопросы для обсуждения:

- Почему с девочкой никто не хочет дружить?

- Что бы вы ей посоветовали?

- Можно ли заставить насильно дружить?



4. Заключительная часть

· –Я надеюсь, что теперь мы будем, более внимательно относится друг к другу. – Будем стараться выполнять законы дружбы, которые сами же издали. – Эти законы мы поместим в нашем классном уголке.

· – А теперь песня «О дружбе»

· Игра «Найди друга» (открытки разрезаны, учащиеся находят вторую половину)

· «Шире круг, шире» (становятся в круг, берутся за руки, по очереди говорят соседу что-нибудь приятное «Спасибо» - в ответ «А ещё я думаю, что я ..»)



5. Заключительное слово учителя

- Я предлагаю дома написать письмо другу. В классе можно зачитать, или просто передать ему. Письмо можно написать любому однокласснику с предложением о дружбе.

- Наш классный час окончен. Всего доброго!

- Хороших вам друзей!


15