Презентация по русскому языку на тему Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора (4 класс)


Вот и солнышко с утра, И в душе у нас весна!Мы начнем урок с улыбок. Выполним всё без ошибок. Дуб сказал тростинке: «Как ты слаба! Подует маленький ветерок, и ты затрясёшься, зашатаешься, закачаешься, даже пригнёшься к земле. А сядет на тебя воробей, ты от него сгибаешься. Как ты жалка!» - Прочитайте. - Из чего состоит этот текст? Языковая разминка – Что отличает эти два предложения? Удав сказал: «Да, это было великое открытие».«Да, это было великое открытие», – сказал удав. Тема урока: «Прямая речь, стоящая после слов автора». ЦЕЛЬ: Научиться находить прямую речь после слов автора и правильно оформлять предложения с прямой речью после слов автора на письме. План урока:1. Находить прямую речь и слова автора в предложении.2. Правильно оформлять предложения с прямой речью после слов автора на письме.3. Составлять самим предложения с прямой речью. Лист самооценки1. Находить прямую речь и слова автора в предложении.2. Правильно оформлять предложения с прямой речью после слов автора на письме.3. Составлять самим предложения с прямой речью. - Послушайте отрывок из стихотворения. Он опять поспал немножкоИ опять взглянул в окошко,Увидал большой вокзал,Потянулся и сказал:«Что за станция такая -Дибуны или Ямская?»А с платформы говорят:«Это город Ленинград».Закричал он: «Что за шутки!Еду я вторые сутки,А приехал я назад,А приехал в Ленинград!» Критерии оценивания «+» или «-» 1 Знаю, какую часть множеств называют «пересечением» 2 Знаю, какие элементы входят в пересечение 3 Научился читать высказывания с пересечением 4 Научился понимать высказывания с пересечением 5 Научился составлять высказывания с пересечением 6 Научился изображать пересечение множеств при помощи графической модели 7 Научился составлять задачи с пересечением множеств 8 Научился решать задачи с пересечением множеств На уроке я работалактивно/пассивноСвоей работой ядоволен/недоволенУрок для меня показался коротким/длиннымЗа урок яне устал/усталМое настроение стало лучше/стало хужеМатериал урока мне был понятен/непонятенполезен/бесполезен интересен/неинтересен Лист самооценки Критерии оценивания «+» или «-» 1 Знаю, какую часть множеств называют «пересечением» 2 Знаю, какие элементы входят в пересечение 3 Научился читать высказывания с пересечением 4 Научился понимать высказывания с пересечением 5 Научился составлять высказывания с пересечением 6 Научился изображать пересечение множеств при помощи графической модели 7 Научился составлять задачи с пересечением множеств 8 Научился решать задачи с пересечением множеств Найдите ошибки в следующем тексте правила: Прямая речь всегда стоит после слов автора.Прямая речь заключается в скобки. После слов автора перед прямой речью ставится двоеточие. Критерии оценивания «+» или «-» 1 Знаю, какую часть множеств называют «пересечением» 2 Знаю, какие элементы входят в пересечение 3 Научился читать высказывания с пересечением 4 Научился понимать высказывания с пересечением 5 Научился составлять высказывания с пересечением 6 Научился изображать пересечение множеств при помощи графической модели 7 Научился составлять задачи с пересечением множеств 8 Научился решать задачи с пересечением множеств Домашнее задание Выучить правила на с. 84 и 85Выполнить упр. 86 на с. 86 – по заданию РЕФЛЕКСИЯ - Я сегодня узнал…- Я сегодня научился…- Мне было трудно…- Мне понравилось…- Было интересно…- Могу похвалить себя за то, что …- Могу похвалить одноклассников за то, что…- Больше всего мне понравилось…. СПАСИБО ЗА УРОК!