Конспект занятия по основам экологии во 2-ой младшей группе: «В гости к медвежонку»


Конспект занятия по основам экологии во 2-ой младшей группе: «В гости к медвежонку»
Подготовила и провела Головина О.А.
Цель: Уточнить и расширить представления детей о первых признаках весны. Закрепить знания о правилах поведения в весеннем лесу. Развивать наблюдательность, любознательность. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Учить делать выводы. Обогащать словарный запас детей. Вызвать радость от открытий, полученных в результате наблюдений.
Ход занятия
— Ребята, сегодня в группу, нам почтальон принес письмо. От кого же это письмо? Отгадайте загадку:
«В берлоге лапу он сосет,И очень любит лесной мед,Он может громко зареветь,А зовут его...» (медведь)
— Правильно ребята.
— Здравствуйте. Зимой у мамы медведицы родился маленький медвежонок. И проснувшись неожиданно в берлоге, он решил нам написать письмо. Послушайте его.
«Ау-ау, я попал в беду,Водой затопило берлогу мою,Ничего я не пойму, приезжайте, помогите,Объясните мне, почему?».
— Ребята, поможем мы медвежонку разобраться, что происходит в лесу?
— Лес находится далеко, а на чем мы можем до него добраться? (мы можем поехать на автобусе, на машине, на поезде)
— Давайте отправимся на поезде. Но сначала нам нужно вспомнить как вести себя в лесу. Вам помогут вот эти картинки.
(на фланелеграфе правила поведения в лесу)
(нельзя разводить огонь, нельзя обижать животных, нельзя шуметь в лесу, нельзя мусорить в лесу, нельзя ломать деревья и кусты)
— Молодцы ребята! Вы все назвали правильно. Теперь нам можно отправляться в путь. Занимайте свои места. (имитация езды на поезде)
Паровоз кричит: «Ду-ду», я иду, иду, иду,А загоны стучат, а вагоны говорят: «Так-так-так».
— Вот мы и приехали с вами в лес. Посмотрите как красиво на поляне. А что же это так ярко светит? (солнышко ярко светит)
— Весной солнышко поднимается высоко-высоко и начинает ярко светить.
Игра «Солнышко»
Вот как солнышко встает: выше, выше, выше,К ночи солнышко заходит: ниже, ниже, ниже,Хорошо, хорошо с солнышком живется, а под солнышком нам, весело поется,Рано утром солнышко просыпалось, студеною водицей умывалось,Протоптало солнышко сто дорожек, от чего у солнышка столько ножек?(дети выполняют движения согласно тексту)
— Есть ли у солнышка ножки? А что у солнышка есть? (лучики)
— А какие у солнышка лучики? (горячие)
— Ребята, смотрите, а вот и медвежонок нас ждет. Давайте с ним поздороваемся.
Медвежонок: здравствуйте! Как хорошо, что вы приехали. Я вас очень ждал. Ой, ребята, вы слышите, что это за звук? (звуки капели) (это сосульки капают)
— А почему они капают? (потому что солнышко ярко светит)
Пальчиковая игра «Сосульки»
Шаловливые сосульки сели на карниз
Шаловливые сосульки, посмотрели вниз,
Посмотрели, чем заняться?
Стали каплями бросаться,
Целый день идет трезвон:
Тили, тили, тили бом!
— Смотрите, что же это под деревом? (это лужа, вода)
— А как она появилась? (снег растаял)
— А почему же он растаял? (потому что солнышко ярко светит, весна наступила)
— А как вы думаете, можно ли есть снег? (нет)
— А почему? (снег холодный, грязный, можно заболеть)
— А давайте проверим? Я сейчас перелью воду от растаянного снега в чистый стакан через фильтр. Посмотрите, какой фильтр? (чистый)
— А теперь посмотрите, какой фильтр? (грязный)
— Значит, вода была какая? (грязная)
— Оказывается белый, чистый, пушистый снег превратился в грязную воду. Поэтому снег не надо есть!
(раздается пение птиц)
— Ребята, вы слышите, чье это пение раздается? (это птицы поют)
— Чему они радуются? (они радуются теплу, весеннему солнышку)
Игра «Птички»
Маленькие птички, птички-невелички,По лесу летели, на полянку сели,Песенку запели: чик-чирик, чик-чирик.(дети выполняют движения согласно тексту)
— Ребята, смотрите, какие красивые цветы на полянке. Вы знаете, как они называются? (это цветы-подснежники)
— А почему их так называют? (потому что они первыми появляются из-под снега)
— Ребята, а давайте с вами поиграем! Наденьте шапочки — цветочки на голову. Повернитесь, и в подснежник превратитесь. (дети садятся на корточки. Стихи сопровождают движениями, которые дети выполняют вместе с воспитателем)
Вот подснежники проснулись (встают, протирают глаза),Улыбнулись (улыбаются), потянулись (тянутся),Раз — росой они умылись (умываются),Два — изящно покружились (кружатся),Три — нагнулись и присели (наклоняются и приседают),А четыре полетели (бегают),Пять они остановились (останавливаются)И тихонько опустились (приседают).
— Молодцы, вы были настоящими цветочками-подснежниками. Теперь нам надо обратно превратиться в деток. Повернитесь, и в ребяток превратитесь. (дети возвращают цветы — шапочки под дерево)
Мы гуляли долго, каждый очень рад, но пора вернуться нам к обеду в детский сад. Ребята, мишка мне прошептал, что для вас приготовил подарки и оставил их под деревом. Давайте посмотрим. Какие красивые солнышки, правда, ребята? (соглашаются) (ребята одевают солнышки и благодарят медвежонка)
— А давайте еще раз напомним нашему медвежонку, какие приметы у весны. (дети подбирают соответствующие картинки весны, прикрепляя на фланелеграфе) (прощаются с медвежонком)
— Ребята, занимайте свои места, наш поезд отправляется. (имитация езды на поезде)