Презентация по краеведению на тему Поисково-исследовательская деятельность музея боевой славы


Поисково-исследовательская деятельность музея боевой славыДятлов Алексей Вениаминович, руководитель музея боевой славы 352-ой Оршанской Краснознаменной ордена Суворова II степени стрелковой дивизии, СОШ № 11, г.Бугульма Этапы поисково-исследовательской работы1. Выбор и формулирование темы.2. Определение цели и задач исследования.3. Составление плана (определение источников поиска информации, распределение обязанностей и уточнение сроков, формы выполнения итоговой работы).4. Проведение исследовательской работы: сбор, уточнение, накопление информации, ее изучение и анализ, выводы.5. Подготовка и защита итоговой работы: реферат, доклад, экскурсия, стендовый доклад, разработка экспозиций, выставок, оформление альбомов, макетов и моделей, компьютерные презентации, видеофильмы и пр. Выбор и формулировка темыВ музейной практике исследования чаще всего проводятся по следующим направлениям:– поиск и анализ документов и предметов по определенному вопросу;– изучение и описание музейных экспонатов;– разработка тематико-экспозиционных планов, структуры выставок, текстов экскурсий, сценариев мероприятий. Определение цели и задач исследованияОпределить цель исследования – значит ответить на вопросы: зачем мы его проводим, что хотим получить в конечном итоге. Задачи уточняют цель, описывают основные шаги исследователя. Обычно планируется 2-3 задачи. Требования к ним: иерархичность (последовательность), достижимость (чтобы было под силу сделать), фиксирование по срокам. Составление плана поисково-исследовательской работыПеред началом исследования необходимо составить его предварительный план. В ходе работы этот план может изменяться, дополняться, совершенствоваться. Для того чтобы составить план, надо ответить на вопрос: «Как мы можем узнать что-то новое о том, что исследуем?» Для этого необходимо определить, какие методы можно использовать, а затем выстроить их по порядку. Сбор, уточнение и накопление информацииДля этого используются все намеченные источники информации (просмотр каталогов и подбор литературы в библиотеках; подбор документов в архивах и музеях; Интернет; интервью, опросы и переписка с выпускниками, учителями, ветеранами, родствениками ) Интернет ресурсыwww.obd-memorial.ru ОБД – Мемориал (списки погибших и пропавших без вести)http://www.podvignaroda.ru Подвиг народа (сведения о награждениях)http://www.kremnik.ru/ Мемориал ВОвойны (г.Казань) (поиск, списки, фотографии, форумы, блоги и т.д.)http://www.polk.ru/http://archive.mil.ru/ Центральный архив МО РФhttp://otechestvort.ru объединение «Отечество» г.Казаньhttp://www.gzhatsk.ru/skvoz_plamya_voini/ - Дюрягин Г. М. Сквозь пламя войны. Казань: Татарское книжное издательство, 1982. 144 с. Обработка информации- изучение и анализ информации, ее достоверности и исторической ценности; - отбор материала;- формулировка выводов. Заключительный этап поисково-исследовательской деятельностиНаиболее распространены текстовые работы (реферат, доклад, экскурсия, сценарий, описание музейных предметов и пр.);наглядные формы (стендовый доклад, разработки экспозиций и выставок, альбомы, макеты и модели);исследовательскую работу можно представить в форме компьютерной презентации или видеофильма с текстовым сопровождением. Таким образом, успех поисково-исследовательской работы в музее зависит не только от желания и интереса ее участников, но и от умения самостоятельно организовать и вести эту работу. Помочь в этом – цель руководителя школьного музея. Спасибо за внимание!