Портрет выпускника начальной школы.

один из определяющих этапов жизни человека. Именно на этом этапе закладывается основа для успеха отдельного человека. Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения.
Цели и задачи начального общего образования
Цель:
общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию образования как «научить учиться», раскрытие интеллектуальных и творческих возможностей личности учащихся через освоение основ начального образования
Задачи:
обеспечить достижение учащимися начальных классов личностных, предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы
воспитать основы умения учиться
обеспечить условия для сохранения здоровья учащихся
создать условия для формирования внутренней позиции ученика и адекватной мотивации школьной деятельности
развивать коммуникативные качества личности
приобщать детей к краеведческим знаниям
сформировать готовность и способность учащихся к рефлексии – важнейшему качеству, определяющему направленность на саморазвитие и реализацию творческого потенциала
сохранять и поддерживать индивидуальность учащегося, учитывая его индивидуальные возрастные, психологические и физиологические особенности
Пути достижения целей и задач:
постоянный анализ, мониторинг состояния образовательной среды школы в ходе реализации образовательной программы
оптимизация использования внешних и внутренних ресурсов школьного коллектива
реализация программ дополнительного образования
создание условий для сотрудничества и содружества всех участников образовательного процесса
создание условий для развития
сохранение и укрепление здоровья учащихся,
формирование навыков продуктивной творческой деятельности

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося.
Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:
·
овладение набором универсальных учебных действий, позволяющих ставить и решать важнейшие жизненные задачи.
личностным (готовность и способность к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, личностные качества и др.),
Личностные результаты основаны на системе ценностных отношений учащихся - к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности
метапредметным (УУД- познавательные, Регулятивные, коммуникативные ,составляющими умение учиться),
предметные умения (освоенный обучающимися в опыт по получению нового знания, его преобразованию и применению)

Овладение УУД дает учащимся возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений на основе формирования умения учиться

Результат образования, прописанный в стандарте, дифференцированный.
Базовый, обязательный уровень описан в блоке «Выпускник научится».
Поскольку в зависимости от возможностей, интересов и потребностей учащихся освоение ими образовательной программы может выходить за рамки базовых знаний (по глубине освоения, по широте охвата), определен также повышенный, уровень достижений, описанный в блоке планируемых результатов «Выпускник получит возможность научиться». Таким образом, каждый ученик сам для себя выбирает уровень достижения результатов.

В Стандарте второго поколения определен «портрет» выпускника начальной школы:
любящий свой народ, свой край и свою Родину;
уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.