Приемы использования компьютера на уроке учителем предметником.


«Приемы использования компьютера на уроке учителем предметником»
Развитие общества, науки и техники ставит систему образования перед необходимостью использовать новые средства обучения. К таким средствам обучения относятся информационные технологии
Информатизация образования — процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки и оптимального использования современных или, как их принято называть, новых информационных технологий (НИТ), ориентированных на реализацию психолого—педагогических целей обучения, воспитания.
Технология мультимедиа - Это совокупность приемов, методов, способов продуцирования, обработки, хранения, передачи аудиовизуальной информации, основанных на использовании технологии компакт- диска CD-ROM
Компьютер на уроке играет роль мощного аудиовизуального концентратора внимания, используемого для иллюстрации основных идей курса, проверки качества знаний, решения задач, ликвидации пробелов в знаниях учащихся.
Компьютер в кабинете учителя предметника
1. Использование новых информационных технологий существенно облегчает трудозатраты по ведению документации учителя (списки, планирования, отчеты, план – конспект занятия). В некоторых образовательных учреждениях уже сегодня используется электронный журнал.
2. При помощи компьютера учитель может готовить разнообразные дидактические материалы для использования непосредственно на уроке.
3. Компьютер позволяет проводить редактирование ученических материалов и домашних работ (докладов, рефератов)
Также можно выделить несколько уровней технических возможностей или ситуаций, в которых с точки зрения внедрения НИТ находится учитель.
Электронный учебник обладает рядом несомненных положительных свойств, выгодно отличающих его от традиционных учебников:
1.   Текст учебника сопровождается большим количеством слайдов и видеофрагментов, усиливающих эмоционально-личностное восприятие учащимся изучаемого материала, формирование образа территории.
2.  Структурно программа включает несколько компонентов (мультимедиа разделы с текстом аудио- и видеофрагментами, практическими заданиями, тестами; словарь; поддержку работы с использованием Интернет), что позволяет развивать у ребёнка навыки самостоятельной работы с несколькими источниками информации.
3. Усиленный контрольно-практический раздел создаёт условия для первичного закрепления полученных на уроке знаний и умений, проведения практических работ, тематического контроля и коррекции знаний.
Урок в компьютерном классе с возможностью выхода в Интернет.
Есть возможность проведения урока в компьютерном классе, подключенном к Сети. Здесь уже вариантов работы может быть великое множество: фактически под любой преподавательский менталитет.
On-line тестирование.
Обзорная лекция с использованием Интернет-ресурсов (предполагает свободную Интернет-навигацию учителя).
Режим «Справочного бюро» позволит воспользоваться справочной информацией.
Виртуальная экскурсия позволит посещать сайты разных музеев, расположенных не только в разных городах и странах.
Урок – конференция- это on-line общение с учащимися и (или) преподавателями, проживающими в разных населенных пунктах.
Лабораторная работа – это вводное изучение теоретического материала и ответы на вопросы. При этом ответы на вопросы даются на основе Интернет-ресурсов.
Информационные направления:
Использование готовых программных продуктов.
Работа с программами MS Office (Word, .Power Point, Microsoft Publisher).
Работа с ресурсами Интернет.
Работа с программой Microsoft Publisher
Позволяет создавать проекты презентации, буклеты
Позволяет получить реальный продукт своей деятельности.
Используется для оформления результатов групповой работы, выпуска газеты, информационного листка.
Применение компьютера на уроках приводит к целому ряду положительных результатов:
повышает качество обучения;
усиливает интерес к изучению предмета;
рационально распределяет время урока;
доходчиво объяснять материал, делать его интересным.
Применение компьютера на уроке позволяет:
Наполнить уроки новым содержанием.
Развивать творческий подход к окружающему миру, любознательность учащихся.
Формировать элементы информационной культуры.
Прививать навыки рациональной работы с компьютерными программами.
Поддерживать самостоятельность в освоении компьютерных технологий.
Идти в ногу со временем.
Нужно тщательно взвешивать: как, где и когда использовать компьютер при обучении. В каждой конкретной ситуации необходимо тщательно отбирать методику, которая у разных педагогов и с различным контингентом учащихся должна отличаться.