Конспект урока по математике «Знайка и Незнайка в гостях у ребят» (2 класс)


Конспект урока по математике во 2 классе
«Знайка и Незнайка в гостях у ребят».
Автор: Марченко Татьяна Михайловна,
учитель начальных классов
МБОУ г. Мурманск гимназии № 7
Тема урока: нумерация чисел в пределах 100.
Цель: Повторить приемы сложения и вычитания в пределах 100, решать примеры и задачи.
Задачи урока:
создать ситуацию, способствующую поиску решений поставленной проблемы;
создать на уроке атмосферу сотворчества и взаимодействия;
формировать эрудицию младших школьников, способствовать расширению их кругозора;
развивать логическое мышление, память учащихся;
воспитывать внимание, аккуратность.
Ход урока:
Организационный момент: Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, протяните друг другу ладонь. Дети улыбаются, протягивают ладонь и произносят:
Желаю (большой) Успеха (указательный) Большого (средний) Во всем (безымянный) И везде (мизинец) Здравствуй (вся ладонь).Учитель: Ребята, я загадала фамилию очень известного детского писателя. 23 ноября ему исполнится 105 лет. Он написал много юмористических рассказов для детей, и не только рассказов. Этот писатель написал книги об удивительных человечках — коротышках, главным героем которых был коротышка, который ничего не знал. Кто же этот писатель?
Дети: Носов.
Учитель.: Правильно, Николай Николаевич Носов. А какие произведения этого писателя вы читали?
Ответы детей.
Стук в дверь. В класс входят Знайка и Незнайка.
Учитель: Ребята, вы узнали гостей? Это же Знайка и Незнайка.
Знайка и Незнайка: Мы живем в Цветочном городе и давно дружим друг- с--.другем. Вместе мы летали на воздушном шаре в Зеленый город, жили в Солнечном городе, путешествовали на луну. Но вот недавно поспорили . Знайка говорит, что он самый умный, самый рассудительный и самый остроумный коротышка, а Незнайка утверждает, что это он самый умный, самый рассудительный и самый остроумный коротышка. Из-за этого мы можем поссориться. Ребята рассудите нас.
Учитель :Хорошо. А для этого вам надо пройти несколько испытаний. У нас есть две команды ребят. Одна будет помогать Знайке, а другая — Незнайке.
Учитель : Итак, первое испытание. Разминка.
Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово «три»—
Приз немедленно бери.
Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри
Рыбешек мелких увидали,
И не одну, а целых... две.
Мечтает мальчик закаленный
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду: раз, два...
марш
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок, другой, а лучше... пять.
Недавно поезд на вокзале
Мне три часа пришлось
прождать...
Ну что ж вы приз, друзья, не брали,
Когда была возможность взять?
Работа в паре. Игра «Собери картинку». (На столах лежат геометрические фигуры, на которых записано математическое предложение. Одно задание на двоих).-Что будем делать? Кто догадался?
Дети:
- Составлять выражение, записывать его и вычислять значение.
1 команда
50-7+22=
70-8+36=
76-23+42=
95-32-5=
53+7-28=
Ответы:
65, 98, 95,58,32
2 команда
54+13-9=
80-24+6=
17+33-25=
98-18-15=
13+64-31=
Ответы: 58, 62, 25, 65, 50
На доске изображены 2 квадрата, разделённых на фигуру, внутри которых написаны числа - ответы, которые получились у детей) Учитель : Соберите картинку.
Дети выходят к доске и прикрепляют фигуру с ответом на своё место.
Учитель : Знайка, назови фигуры, с помощью которых получилась картинка.
Знайка: Это треугольники и четырёхугольники.
Учитель : А ты, Незнайка.
Тот же ответ.
Учитель : Ребята, правильно ответили наши гости? Молодцы. А теперь мы узнаем такие ли остроумные наши гости, как они про себя говорят. Я знаю, что Знайка и Незнайка приготовили каждой команде по задаче, да не простой, а на смекалку. Послушаем их.
Знайка: Синеглазка и Снежинка гуляли. За час они прошли 3 километра.
Сколько километров прошла каждая девочка? (3 километра).
Незнайка: Винтик и Шпунтик поехали на газированном автомобиле в Зелёный город. По дороге они встретили Шурупчика на машине, Медуницу на скорой помощи и Бублика на автомобиле, который работал на сиропе. Сколько всего машин шло в Зелёный город? ( Одна с Винтиком и Шпунтиком).
Учитель : А теперь нам надо отдохнуть. Разминка «Точка, точка, запятая) Учитель : А теперь посмотрим, как наши гости умеют решать задачи.
Задача Знайке: Четырёх храбрых путешественников Торопыжку, Пончика, Сиропчика и Ворчуна попросили собрать 20 веток для костра. Справятся ли они с заданием, если каждый из них соберёт по 3 больших и 2 маленьких ветки?
Задача для Незнайки: Маргаритку и Кубышку попросили разложить 4 жёлтых яблока и 6 красных в 2 корзины, поровну в каждую корзину. Сколько яблок будет в каждой корзине?
Учитель : А пока наши гости решают задачи, мы проведем небольшую игру «Концовки». Я начну математическое предложение, а вы закончите, но перед этим посоветовавшись друг с другом.
— Если Цветочный город в 3 раза длиннее Змеевки, то Змеевка ... ( в 3 раза короче Цветочного)
— Если арбуз в Зелёном городе на 30 см выше дома, то дом... (на 30 см ниже)
— Если доктор Пилюлькин в 2 раза младше доктора Медуницы, то доктор Медуница ... ( в 2 раза старше доктора Пилюлькина).
Если на Луне на Дурацком острове соль дороже груши, то груша..
(дешевле соли).
Разгадайте ребусы
АК 3 СА КО 100 ЧКА 40А 7Я
Учитель : Правильно ли решили задачи наши гости? (Правильно).
Учитель : Правильно. Скажите, кто же из наших гостей умней, рассудительней и остроумней?
Дети: Они равны.
Учитель : А так ли важно знать, кто умней, рассудительней и остроумней, если вы друзья? Ведь дружба — самое главное. А этот вывод нам помогла сделать особенная наука, а какая вы узнаете если разгадаете ребус.
МАРТ**+ТЕМА+ *ЭТИКЕТ*~+А — ЦАРЬ*+****1 к(Математика — царица наук).
Учитель : правильно, математика. А теперь надо попрощаться с друзьями.
Учитель : Перед вами на столах лежат ромашки. На одной улыбка, на другая-печальная. Если вам сегодня понравилось на занятии, то прикрепите на полянку улыбающуюся ромашку, если не очень, то — печальную.