конспект урока по чтению на тему Составление двусложных слов со стечением согласных


Конспект урока
«Составление двусложных слов со стечением согласных»
Учитель-дефектолог
Громова Оксана Викторовна
2015
Составление двусложных слов со стечением согласных.
Цель: Закреплять представления о слогообразующих гласных, упражнять в умении составлять слова из слогов, делить их на слоги.
Коррегировать и развивать зрительное внимание, через игровые упражнения. Активизировать словарь по теме «Зимняя одежда».
Воспитывать интерес к чтению.
Оборудование: зеркала, массажные коврики, карандаши,4 снежинки, чудесный мешочек, картинки-символы артикуляционных упражнений, карточки с заданиями.План урока
Организационный момент.
Загадка:
Мошки белые порхают.Не жужжат и не кусают,Лишь садясь к нам на реснички,Превращаются в водичку -Очень мелкие слезинки.Называются...(снежинки).
«Найдите лишнюю снежинку». (дети выбирают из предложенный 4 снежинок, отличающуюся от других ). Сколько лучиков у снежинки? (6)
Сегодня на уроке мы выполним 6 заданий. А в какое время года падают снежинки? Что нам нужно делать, чтобы не замерзнуть на улице? Как зазывается одежда, которую носим зимой? Сегодня мы будем вспоминать предметы зимней одежды, а сейчас сделаем зарядку для язычка и пальчиков.
Пальчиковая и артикуляционная гимнастика (выполняется под музыку с предметными картинками-символами упражнений)
Задание № 1 Беседа:
- Какой у нас сейчас урок?
- Что написано на доске? (слоги)
- Чем мы будем сегодня заниматься на уроке? (составлять слова из слогов)
- Как мы можем определить сколько слогов в слове? (отхлопать, прошагать, по считать гласные буквы)
- Как мы узнаем, что это гласный звук? А согласный?
Задание № 2
«Какое слово спряталось?»
У детей на столах карточки с заданием, в них написаны слоги и зашумленные картинки-подсказки с предметами одежды. Нужно зачеркнуть лишние слоги, чтобы получились слова и записать их. По окончании дети читают получившиеся слова определяя количество гласных и слогов.
Физ.минутка
Шапки, шубы надеваем,
По дороге зашагаем,
Чтоб на месте не стоять
Надо дружно поскакать.
Шарф на шею и вперед,
Побежит честной народ.
Далеко мы убежали, надо вернуться.(дети глазками ищут выход из лабиринта)
Задание № 3
«Собери слово»
На доске написаны слоги из которых надо составить сова (1группа), на столах в конвертах слоги на полосках разного цвета (2 группа), слова на полосках-пазлах (3 группа). Дети составляют слова и печатают их в тетрадях, выделяя гласные буквы. Как мы можем назвать все эти предметы одним словом? (одежда)
Зарядка для глаз
Дети следят за движением снежинки.
Задание № 4
«Будь внимателен»
На столах у детей карточки со словами, нужно найти и подчеркнуть только названия одежды. После выполнения задания, дети читают выбранные слова.
Задание № 5
«Чудесный мешочек»
Дети достают из мешочка картинки с предметами одежды, составляют с этим словом предложение, считают количество слов. (чертят схему предложения в тетради).
Задание № 6
Давайте закроем глазки и вспомним все, чем мы занимались на уроке.
Подведение итога урока.