краткосрочный план по истории Казахстана по теме: Военно-казачья колонизация


2й урок
Тема урока: Военно-казачья колонизация Казахстана
Цель:
к концу урока ученики будут:
знать: появления казаков на территории Казахстана
понимать: основные термины и понятия
уметь: анализировать, давать оценку действиям степной власти и царской России
Результат обучения для ученика А: ученик А - понимает и объясняет что такое колонизация, , приводит доказательства, дает оценку внешней и внутренней политике империи
Результат обучения для ученика Б: ученик Б - понимает и объясняет что такое колонизация, сможет показать плюсы и минусы данного процесса, запомнит основные имена и даты
Результат обучения для ученика В: ученик В - понимает и объясняет что такое колонизация, выделяет ключевые определения, даты, имена
Основные ключевые идеи: Диалоговое обучение
Вид деятельности и время Деятельность учителя Деятельность ученика
Вводная часть
ГР- деление на группы
По принципу мозаики
КМ-таксономия Блума –начинаем с простых вопросов –знание-понимание к концу урока переходим к вопросам высокого порядка.
Приветствует учащихся.
Делит на группы по принципу «Мозаика» Приветствуют учителя. Объединяются по группам, сложив герб Уральских и Сибирских казаков
Проверка домашнего задания по стратегии перемешанные события Учащиеся решают задание, коротко информируют о событиях. Подводят вывод. Определяют тему урока
Основная часть
КМ ГР- чтение параграфа и составления кластер-схемы
Дает задание группам. Ставит проблемные вопросы. Напоминает о необходимости внутри групп распределять обязанности. Наблюдает за работой учащихся. Прослушивает выступления. Корректирует. Делает поправки Учащиеся работают в группах по методу инсерт. Отвечают группами у доски
Слушают. Выставляют оценки
Оценивание Суммативное оценивание учителем. Взаимооценка представителями каждой группы
Домашнее задание: работа по стратегии фишбоун
Ресурсы:
Раздаточный материал, учебник, карточки-задания, мозаика, листы А4, стикеры, маркеры
3й урок
Тема урока: Ханство Аблая. Внутренняя и внешняя политика
Цель:
к концу урока ученики будут:
знать: ханстве Абылая
понимать: причины действий хана по тем или иным вопросам
уметь: давать оценку действиям хана и определять историческое значение личности
Результат обучения для ученика А: ученик А - понимает и объясняет основные направления политики хана Абылая , приводит доказательства, дает оценку его деятельности
Результат обучения для ученика Б: ученик Б - понимает и объясняет суть политики хана, сможет показать плюсы и минусы его деятельности, запомнит основные имена и даты
Результат обучения для ученика В: ученик В - понимает и объясняет суть действий хана, выделяет ключевые определения, даты, имена
Основные ключевые идеи: Диалоговое обучение
Вид деятельности и время Деятельность учителя Деятельность ученика
Вводная часть
ГР- деление на группы
По принципу «Историческая пара»
КМ-таксономия Блума –начинаем с простых вопросов –знание-понимание к концу урока переходим к вопросам высокого порядка.
Приветствует учащихся.
Делит на группы по принципу «Историческая пара» Приветствуют учителя. Объединяются по группам, собрав пары: Анна Иоанновна- Кутлумбет Коштаев, Абулхаир-Барак, Бухгольц-Бекович-Черкасский, Тауке-Петр 1, Галдан-Церен-Сабалак, Критик-Аналитик-Защитник. Резюмируют пары. Определяют тему урока
Проверка домашнего задания по стратегии перемешанные события Учащиеся решают задание, коротко информируют о событиях. Подводят вывод.
Основная часть
КМ ГР- чтение параграфа и составления кластер-схемы
Дает задание группам. Ставит проблемные вопросы. Напоминает о необходимости внутри групп распределять обязанности. Наблюдает за работой учащихся. Прослушивает выступления. Корректирует. Делает поправки Учащиеся работают в группах по методу кластер. Отвечают группами у доски
Слушают. Выставляют оценки
Оценивание Суммативное оценивание учителем. Самооценка (рука – вклад в работу группы). Формативное оценивание
Домашнее задание: работа по стратегии фишбоун
Ресурсы:
Раздаточный материал, учебник, карточки-задания, нарезка пар, флипчарты, иллюстрации, «руки», стикеры, маркеры
4й урок
Тема урока: Германия в 17-18 вв
Цель:
к концу урока ученики будут:
знать: развитие Германии в 17-18 вв
понимать: причины раздробленности страны, ее внутренне и внешнее положение
уметь: давать оценку внешней и внутренней политике
Результат обучения для ученика А: ученик А - понимает и объясняет основные направления политики правителей Германии, приводит доказательства, дает оценку их деятельности
Результат обучения для ученика Б: ученик Б - понимает и объясняет суть политики Германии, сможет показать плюсы и минусы деятельности правителей, запомнит основные имена и даты
Результат обучения для ученика В: ученик В - понимает и объясняет суть правителей, выделяет ключевые определения, даты, имена
Основные ключевые идеи: Диалоговое обучение
Вид деятельности и время Деятельность учителя Деятельность ученика
Вводная часть
ГР - деление на группы
По принципу «Земли Германии»
КМ-таксономия Блума –начинаем с простых вопросов –знание-понимание к концу урока переходим к вопросам высокого порядка.
Приветствует учащихся.
Делит на группы по принципу «Земли Германии»
Почему именно такой принцип деления на группы? Что особенного в политическом устройстве Германии? Приветствуют учителя. Объединяются по группам, собрав слова: Бавария, Мюнхен, Ганза, Аахен, Берлин, Критик-Аналитик-Защитник. Определяют тему урока
Проверка домашнего задания по стратегии перемешанные события Учащиеся решают задание, коротко информируют о событиях. Подводят итог.
Основная часть
КМ ГР- чтение параграфа и составления кластер-схемы
Дает задание группам. Ставит проблемные вопросы. Напоминает о необходимости внутри групп распределять обязанности. Наблюдает за работой учащихся. Прослушивает выступления. Корректирует. Делает поправки Учащиеся работают в группах по методу кластер. Отвечают группами у доски
Слушают. Выставляют оценки
Оценивание Суммативное оценивание учителем. Формативное оценивание
Домашнее задание: работа по стратегии фишбоун
Ресурсы:
Раздаточный материал, учебник, карточки-задания, нарезка для групп, флипчарты, иллюстрации, стикеры, маркеры