урок-развития речи Тема: Урок развития речи: работа с текстом.


Тема: Урок развития речи: работа с текстом.
Цель: учить второклассников редактировать тексты; способствовать обогащению и активизации словарного запаса; развивать связную речь; воспитывать уважение к народным традициям.
Ход урока
I ОРГ. МОМЕНТ.
II МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Задание и вопросы.
Послушайте стихотворение. О каком празднике в нем идет речь?
Дед Мороз на Новый годШутки, игры, сказки
Обязательно придет.И у елки пляски.
Ждут его ребята,Смех над лесом льется,
Птички и зверята.Дед Мороз смеется!
И подарки ждут его —Звери с ним играют —
Ведь готовят для негоНовый год встречают!
Когда мы встречаем Новый год? Без кого немыслим это- праздник?
III ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ
1 Работа с учебником (с. 107).
Выполнение упражнения ‘29.
-Прочитайте текст из энциклопедии. О ком он? Подберите за головок к тексту из предложенных.
- Какие слова повторяются очень часто? Как их можно заменить? Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и заменяя повторяющиеся слова словами из справки.
Выполнение упражнения 30. Работа в парах.
-Представьте себе, что перед вами стоит Дед Мороз. О чем можно было бы с ним поговорить?
-Разыграйте диалог.
-Выпишите из текста вопросительные предложения. Письменно ответьте на вопросы.
2 Физкультминутка
Наверху созрела слива, Ослик головою вертит.
А внизу растет крапива. Слева - свекла,
Мучается бедный ослик, Справа - брюква,
Что сначала есть, что после? Слева - тыква,
Впереди крыжовник зреет, Справа - клюква.
Позади малина спеет. Снизу спелая трава -
Голоден до полусмерти. Закружилась голова.
3 Коллективная работа
- Вспомните зимние месяцы. Как они называются? Что вы о них знаете? Каковы характерные приметы каждого из месяцев? Отгадайте загадки.
Назовите-ка ребятки, На поля и на луга
Месяц в этой - вот загадке, До весны легли снега.
Дни его - всех дней короче, Только месяц тот пройдет -
Всех ночей длиннее ночи. Мы встречаем новый год.
(Декабрь)
Щиплет уши, щиплет нос, Даже птице не летится,
Лезет в валенки мороз. От мороза стынет птица.
Брызнешь воду - упадет Повернуло солнце к лету.
Не вода уже, а лед. Что, скажи, за месяц это?
Снег мешками валит с неба, По ночам мороз силен,
С дом стоят сугробы снега. Днем капели слышен звон.
То бураны и метели День прибавился заметно,
На деревню налетели. Ну, так что за месяц это?
(Февраль)
4 Работа с учебником (с. 108)
Выполнение упражнения 31.
-Прочитайте текст из энциклопедии. О каком месяце говорится в ней? Отчего появились другие названия этого месяца? Как называется этот месяц на украинском языке?
IV ИТОГ УРОКА
Заключительная беседа
- О каком празднике мы сегодня говорили?
- Что вам понравилось на уроке?
- Какие новые знания вы получили?
V ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ