Внеурочная деятельность по программе «Смотрю на мир глазами художника» как средство достижения метапредметных результатов.


Внеурочная деятельность по программе «Смотрю на мир глазами художника» как средство достижения метапредметных результатов.Родников В.В. 2016 г. Я слышу и забываюЯ вижу и запоминаюЯ делаю и понимаюКонфуций. Культура это живое, растущее древо, - то есть позитивный, реализованный, осмысленный и освоенный новыми поколениями результат социального опыта.Человечность – это результат развития культуры в обществе. Задачи внеурочной деятельности учащихся на ступени начального общего образования согласуются с задачами духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся в области формирования личностной, социальной и семейной культуры. Программа «Смотрю на мир глазами художника» относится к предметам художественно эстетической направленности и является неотъемлемым звеном в процессе воспитания и формирования ребенка. Предметы эстетического цикла формируют способы ориентации растущего человека в истории культуры, в национальных и глобальных аспектах культуры, в способах культурной самоидентификации, что чрезвычайно важно, актуально в условиях современных социальных процессов. Умения видеть и понимать человечески- значимые смыслы в материальной культуре, создающей среду жизни, а следовательно, воспитывающей многие качества определяющие поведение человека, это необходимое условие личностной свободы современного человека, его права на самоопределение, на выбор себя, на свою идентичность. Это важнейшая сторона имеющая широкое метапредметное значение. Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.; умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий; осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Метапредметные результаты так же формируются посредством тесной связи с другими предметами изучаемыми в школе.Связь изобразительного искусства и художественно-творческой деятельностью осуществляемой во внеурочное время, с содержанием обучения по другим предметам обогащает занятия и повышает заинтересованность учащихся. Поэтому программой предусматриваются тематические пересечения с такими дисциплинами, как математика (построение геометрических фигур, разметка циркулем, линейкой и угольником, расчет необходимых размеров и др.) Окружающий мир (создание, изображение и изучение особенностей образов животного и растительного мира, а так же зарисовки с натуры). Изучение пропорций человека, основных его особенностей пересекаются с таким предметом как биология. История, на примере архитектуры прошлого, формирования орнаментов и истории искусства. На внеурочной деятельности обучающиеся систематически работают с ноутбуками, с использованием программы «Фантазеры», что так же помогает сформировать навыки работы с компьютером и пересекается с предметом информатика. Занятия художественной практической деятельностью решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально-творческий потенциал ребенка. Освоение множества технологических приемов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные возможности и способности, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления. Спасибо за внимание!