Презентация к мастер — классу Организация исследовательской деятельности с дошкольниками


Расскажи и я забуду,Покажи - и я запомню,Дай попробовать и я пойму. Организация исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста. Исследовательская деятельность Представление об окружающем мире Мыслительные процессы Игровая деятельность Наблюдательность Расширение кругозора Углубление знаний Усидчивость Актуальность Методы исследования: Изучение почв: глина, песок, земля. Проверка почв: песка, глины, земли на пропускание воды. Составление детьми памятки: Цель: проверить как пропускает воду земля, песок и глина. Проращивание лука в разных условиях Цель: с помощью исследования и наблюдений проверить в каких условиях лук будет расти лучше и почему. Набор карточек по наблюдению за выращиванием лука. Исследовательская деятельность с водой: Практическая работа: Подгруппа: Распределить семена в пакетиках на два вида (крупные семена и мелкие семена) с помощью тактильных ощущений. Выстроить схему работы. 2. Подгруппа: Определить с помощью исследования какие предметы из разного материала утонут в воде, а какие останутся плавать на поверхности воды. Выстроить схему работы. свёкла огурец капуста перец укроп редька Дидактическая игра - лото «Овощи» Дети поделены на две подгруппы:им выдаются одинаковое карточки с изображением овощей.Задача детей: одни выбирают из цветныхкартинок овощи с мелкими семенами а другие с крупными семенами. Цель: с помощью игры проверить, как запомнили ребята, величину семян овощей. Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел.      Спасибо за внимание!!!