Открытый урок по английскому языку в 9 классе с аспектным анализом по теме Знаменитые композиторы


Аспектный анализ урока по английскому языку для учащихся 9 класса по теме:
«Знаменитые композиторы»
учителя английского языка МОУ СОШ №14
Курского муниципального района
Кардашовой Татьяны Васильевны.
Тема: «Знаменитые композиторы».
Класс: 9класс.
Задача: Совершенствовать навыки в УР, чтении и аудировании.
Автоматизировать ЛЕ по теме.
Цели урока: Коммуникативные: с помощью самоконтроля через чтение, аудирование научиться обмениваться информацией о русских, английских и немецких композиторов;
-образовательные: расширить кругозор учащихся;
-воспитательные: воспитывать уважение к культуре своей страны и стран изучаемых языков; пробудить желание более подробного изучения жизни и творчества великих композиторов.
Дата: 09.02.2015.
Оборудование урока: магнитофон, компьютер, портреты композиторов, раздаточный материал, ИКТ, проектная деятельность, презентация.
Тип урока: комбинированный.
1.Педагогический аспект.
Составляющие элементы урока:
-оргмомент-фонетическая зарядка
-речевая зарядка
-аудирование-чтение
-защита проекта
-монологическая речь учащихся и показ презентации
-грамматический тест
-домашнее задание
-подведение итогов урока и оценки.
-Содержание урока соответствует требованиям программы. Материал для различных этапов урока подобран правильно. Речевая разминка проводилась в форме беседы по теме «Знаменитые композиторы» и «Музыка» с прослушиванием классической музыки.
-Аудирование и чтение проводилось на материале публицистических текстов.
-Тренировка навыков УР (сообщения с презентацией «Знаменитые композиторы»)
-Выполнение грамматического теста (автоматизация грамматического материала- вставить правильно глагол в пропущенные места)
-подведение итогов - диалог учителя и учащихся
-рефлексия урока - прослушивание классической музыки и выполнение физминутки-домашнее задание (тема «Знаменитые композиторы»- выбор учащимися самостоятельно)
Теоретический материал урока связан с практической деятельностью: подтверждение излагаемого материала фактами из жизни.
Межпредметные связи: с музыкой и литературой. (Биография и произведения знаменитых композиторов)
Речь учителя отличают грамотность, эмоциональность, лексическое разнообразие. Учитель внимательно следил за ответами учащихся, фиксировал и исправлял ошибки, объективно выставлял оценки наиболее активным в работе ученикам.
Методика проведения урока:
-методы, использованные на уроке, соответствуют содержанию и целям урока, возрасту и уровню подготовки учащихся.
-постановка цели урока предусматривает работу с учащимися разного уровня подготовленности, охват всех учащихся различными видами практической деятельности.
Общение на уроке:
-приоритет доверительного тона
-поддержание атмосферы радостного, интересного общения
-деловой контакт с классом и отдельными учащимися
2. Психологический аспект.
Мотивация деятельности учащихся
--создание творческой, доброжелательной обстановки
-высокая активность учащихся на уроке
Диалог учителя и учащихся сопровождался
-выделением главного в излагаемом материале
-сочетание знаний и навыков, которые обеспечивают успешное выполнение деятельности
-формирование навыков УР, чтения, аудирования и грамматических навыков.
3.Методический аспект.
Цель урока сформирована ясно и четко. Обобщение и систематизация знаний имеют психолого – педагогическую основу. Формы и методы урока подобраны верно как для всего урока в целом, так и для каждого его элемента.
На уроке оптимально сочетается индивидуальная и групповая работа учащихся. Конкретность выводов и предложений на каждом этапе, их доказательность и убедительность.
4. Здоровьесберегающий аспект.
Время урока распределено рационально. Учтены жизненные интересы детей при подборе учебного материала. Была проведена релаксация (прослушивание классической музыки) и физминутка. Материально – техническая база соответствует санитарно – гигиеническим нормам. В результате общения создан комфортный, доброжелательный климат.
На уроке были использованы наглядные и технические средства такие как: портреты композиторов, раздаточный материал, карточки со словами для автоматизации изученной лексики, магнитофон, компьютер, проектная деятельность и презентация.
Отсюда можно сделать вывод и рекомендации по результатам урока. Благодаря подбору упражнений и сочетанию различных видов и форм деятельности поставленные цели были достигнуты.
В целом урок производит благоприятное впечатление, тщательно и профессионально спланирован, у учителя налажен педагогический контакт с классом.
В качестве рекомендации можно предложить усилить коммуникативную составляющую обучения в рамках урока в свете современных подходов к обучению иностранному языку.
Конспект урока с аспектным анализом
учителя иностранного языка высшей квалификационной категории
МОУ СОШ №14 Курского муниципального района
Кардашовой Татьяны Васильевны
Конспект урока английского языка в 10 классе
ТЕМА: Словообразование.
ЦЕЛЬ УРОКА: подготовка учащихся к сдаче ЕГЭ
ЗАДАЧИ УРОКА:
познавательный аспект - познакомить учащихся с современными стратегиями выполнения
экзаменационных заданий;
развивающий аспект - формировать способности к самостоятельной работе и работе в группе, развивать аналитические способности, развивать умение
применять теоретические знания на практике; формировать умение
ставить перед собой учебную задачу;
воспитательный аспект - формировать у учащихся серьезное отношение к предстоящим экзаменам в форме ЕГЭ, нацеливать их на систематическую подготовку к тестированию;
учебный аспект - развивать грамматические навыки чтения и говорения, практиковать
уч-ся в выполнении заданий раздела ЕГЭ по иностранному языку
«Лексика и грамматика» (повторить способы словообразования, ознакомить с алгоритмом выполнения одного из заданий этого раздела –
восстановление пропущенного слова в связном тексте, практиковать уч-
ся в выполнении лексических упражнений по словообразованию).ТИП УРОКА: урок-тренинг
ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, проектор, экран
УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ: карточки с заданием по словообразованию, раздаточный материал с текстами.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
Hello, I am glad to see you, boys and girls.
Who is absent?
1. Коммуникативно-мотивационное задание
Today we are going to prepare for the national exam. What must you do to pass it successfully? (We must learn, review, practise and use our knowledge). One of parts of the national exam is “English in Use”, that means our ability to form new words. Can you give an example of word-formation? A simple model: a teacher teaches. Can you continue? (an accountant accounts, a worker works, a businessman does his business, a swimmer swims, a pianist plays the piano).
2. ПредставлениеурокаAnd now we are going to review the ways of word-formation, practise a little and try to use our knowledge. All of you have files with tasks. If you follow the given directions the lesson will be a great success.
II. 1. Повторение различных способов словообразования
Name the ways of word-formation which you know. Суффиксальный, префиксальный, суффиксально-префиксальный, изменение слова, конверсия, словосложение.
Define the ways of word-formation of the given words: presentation, impossible, unfair, unbearable, widen, incredibly, historical, security, sailor, strength, reread, pianist, helpfully, weekend, superstitious.
Fill in the table:
NOUN ADJECTIVE VERB
behaviourbehaving behave
information informative inform
height high -
strength strong strengthen
solution solving solve
addition additional add
specialityspecial specialize
help helpful help
suggestion suggestive suggest
invention inventive invent
Exchange your sheets of paper, correct the mistakes if it is necessary and give them to me.
(уч-ся проверяют работу соседа по парте и сдают листы учителю)
I think after these activities we can practise a little. If you have any questions you may ask now. No questions? Well.
2. Преобразование слов в тексте. Работа с классом фронтально.
Our next step is reading the directions how to do the following task. Read the task and
Directions attentively.
a) Ознакомление с алгоритмом работы преобразования слов:
При выполнении задания следуйте логике, приведенной ниже:
Быстро прочитайте текст, чтобы понять, о чем он.
Для того, чтобы понять, к какой части речи относится пропущенное слово, следует обратить внимание на смысл остальных слов предложения.
Подумайте, как изменить слово, используя правила словообразования.
Сначала заполните пропуски словами, в которых вы уверены.
Подумайте о типичных суффиксах и префиксах, относящихся к той или иной части речи.
Помните, что некоторые слова следует превратить в противоположные по смыслу.
Прочитайте текст снова, чтобы убедиться, что вставленные слова делают текст осмысленным.
b) Комментарий выполнения задания: учащиеся при совместном выполнении задания отвечают на вопросы учителя
Follow the directions and then answer my questions
Прочитайте приведенный ниже текст. Преобразуйте, если необходимо, слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк, обозначенными номерами В11 – В16, так чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию текста. Заполните пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному заданию из группы В11 – В16.
B11 I think that spending hours on ______________________
WATCH
B12 TV is quite ________________________________ .DEPRESS
B13 It can’t be good for children’s ______________________ .IMAGINE
B14 When I was a small boy my mother read me ________________
UNFORGETTABLE
B15 stories. But my children can’t stand __________________
READ
B16 books. They’d rather play some _____________________ computer games instead. I wish I had had more time to tell my children stories when they were growing up. IDIOT
B11 – какая часть речи может показывать действие как развивающийся процесс и сочетать
в себе грамматические особенности как глагола, так и существительного?
(герундий – WATCHING)
B12 – какая часть речи может быть частью составного именного сказуемого и следовать за
наречием? (прилагательное DEPRESSIVE)
B13 – какая часть речи может выступать в качестве предложного дополнения и
определяться притяжательным падежом имени существительного?
(существительное IMAGINATION)
B14 – какая часть речи, помимо существительного, притяжательного местоимения,
числительного, может выступать в качестве определения перед существительным?
(прилагательное UNFORGETTABLE).
B15 – какая часть речи используется после выражения can’tstand=не могу выносить?
(герундий READING)
B16 – какая часть речи определяет существительное и с которым согласуется
местоимение some=какой-нибудь? (прилагательное IDIOTIC)
3. Преобразование слов в текстах №1-3. Работа в группах.
Организация работы. Работа с памяткой Примечания.
Контроль выполнения: группа уч-ся разделена на три подгруппы, у каждой из них свой собственный текст с таким же заданием к тексту, какое разбирали до этого. После работы в группах уч-ся представляют сделанную работу следующим образом: они задают наводящие вопросы другим группам, не знакомым с их текстом. Две остальные группы выполняют задание, а ответственная группа, подготовившая этот текст, следит за правильностью выполнения задания. Таким образом, над каждым из трех текстов будут работать все группы.
You will work in groups. Each group has its own text. The task is following: you do the exercise and prepare the questions for your friends to help them to cope with your task. You must check their work up. Be ready to answer their questions too. You will do it in turns. The chief of the group is responsible for your activity and gives the marks for the lesson.
ТЕКСТ 1
В11 Athens is being more and more _______________________
to tourists. ATTRACT
B12 Although, the city is big and ___________________________, NOISE
B13 __________________________________________________
TOUR
B14 can still find a lot of quiet places with a ___________________ ROMANCE
B15 atmosphere to enjoy a ___________________________ TASTE
B16 Greek meal and listen to _______________________________
music. TRADITION
ТЕКСТ 2
B11 The first _________________________ IMPRESS
B12 I got on arriving at my native village was the heat, that was ________________________. BEAR
B13 The people who were waiting to meet me at the railway station were all ______________________ CREDIBLE
B14 ____________________ . FRIEND
B15 My grandfather looked like my father whose hair had ________________________ started to grey. RECENT
B16 The village itself which was a three hour journey from the railway station was ________________ stunning SIMPLE
ТЕКСТ 3
B11 Many people are _____________________________ SUPERSTITION
B12 about ____________________________ things. DIFFER
B13 One particular superstition is that number 13 is an _______________ number. LUCK
B14 This is why some _____________________ do not have a 13th floor. BUILD
B15 Another common superstition is to touch something ________________when they want to prevent anything bad from happening to them. WOOD
B16 In the past people used to ask certain gods inside trees for their help and ____________________ PROTECT
4. Выполнение теста (индивидуальная работа)
Прочитайте приведенный ниже текст. Преобразуйте, если необходимо, слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк, обозначенными номерами В11 – В16, так чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию текста. Заполните пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному заданию из группы В11 – В16.
B11
B12
B13
B14
B15
B16 I always wanted to be a great _________________ .I had the dreams of discovering a new drug that would save the lives of hundreds of people.
Unfortunately I was never very good at ______________ at school and the teacher used to be very cross with me.
After a while I decided I would become an inventor and design an amazing new ______________ which would become a household name.
My parents were encouraging but told me not to be so ____________ . A few weeks later I had a brilliant idea for a pen that would write upside down.
To my __________ a friend of mine pointed out that it was not a new ____________ . SCIENCE
CHEMIST
PRODUCE
AMBITION
DISAPPOINT
DISCOVER
III. Заключение
1. Подведение итогов, рефлексия: оценивание учащимися своих знаний и умений.
I have two questions. The first: Do you have any problems now after activities we have done?
The second: What to do to cope with your problems? All together! (to learn, to review, to practise, to use).
Аспектный анализ урока по теме «Словообразование»
Целью урока по теме «Словообразование» являлась подготовка к сдаче ЕГЭ. Перед учащимися были поставлены задачи, которые решались в ходе урока. Отчетливо прослеживается логичное построение содержания рассматриваемого материала: от повторения лексико-грамматического материала и объяснения алгоритма данного вида деятельности до выполнения самостоятельной работы. Все этапы работы чётко определены и имеют логическую завершённость. В организационном моменте присутствует не только коммуникативно-мотивационное задание, но и представление урока, так что учащиеся имеют представление о ходе и задачах занятия. Далее идёт работа с классом – происходит разбор алгоритма выполнения задания. После этого учащиеся закрепляют полученные навыки в группах. В заключение ученики выполняют индивидуальную работу, которая должна показать уровень усвоения ими материала. Удачно выбраны формы деятельности: при повторении и ознакомительной работе – это фронтальная, при закреплении – групповая, при контроле – индивидуальная. Ход урока соответствовал его типу – тренингу. На уроке использовалась авторская презентация PowerPoint, которая являлась иллюстративным материалом к заданиям. Выбранные методы использования средств ИКТ на данном уроке способствовали решению его дидактических задач, ИКТ использовалась не как цель, а как еще один педагогический инструмент, способствующий достижению цели урока. Использование средств ИКТ повысило эффективность учебной деятельности учащихся, так как над всеми текстами работали все группы. Работа внутри группы также предполагала занятость всех её участников. Надо отметить, что соблюдались технические требования к проведению урока с использованием компьютера, работа с текстами чередовалась с ИКТ, в этом случае смена вида деятельности обеспечила бережное отношение к здоровью школьников. Учащиеся проявили высокую активность на уроке, что явилось результатом доброжелательной атмосферы на занятии, предоставленной возможности взаимопомощи и повышенным в результате использования ИКТ интересом к решению поставленных задач. Можно сделать вывод, что использование средств ИКТ способствовало достижению цели урока, эффективному закреплению материала, оперативному контролю знаний учащихся и повышению качества обучения.
-