Индивидуальный план самообразования по теме:Преодоление отчуждения трудных подростков от семьи и школы

Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение
для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Алейская специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат VIII вида»

УТВЕРЖДАЮ
Директор школы-интерната:
__________
«_____»__________2015 г.
СОГЛАСОВАНО
И.о. Зам. директора по УВР
__________
«_____»__________2015 г.

РАССМОТРЕНО
На заседании ШМО
_________________
«_____»__________2015 г.







ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
на 2015 - 2018 годы.






Автор: Рябцева Н.Е.

Воспитатель.












г. Алейск, 2015 г.

Образование: высшее
Барнаульский государственный педагогический университет-2002г.
Квалификация: Учитель начальных классов
Специальность: Педагогика и методика начального образования.
Квалификационная категория:
Курсы повышения квалификации: 2007 год
Стаж работы: 20 лет.























Каждое дело - творческое,
Иначе зачем?
Каждое дело с пользой,
Иначе зачем?
Каждое дело – людям,
Иначе зачем?


ЦЕЛИ САМООБРАЗОВАНИЯ:

1. Повышение уровня воспитательного процесса. 2. Обеспечение развития уровня воспитанности учащихся. 3. Углубленное изучение своей темы. 4. Внедрение инновационных технологий в воспитательный процесс. 5. Расширение общепедагогических и психологических знаний с целью совершенствования методов обучения и воспитания. 6. Овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики. 7. Повышение общекультурного уровня педагога.









ОБЩЕШКОЛЬНАЯ ТЕМА:

«Системный подход к решению задач социализации учащихся школы».


ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ
« Преодоление отчуждения трудных подростков от семьи и школы»


ЦЕЛЬ:

- Формирование установок по преодолению отчуждения, используя различные способы индивидуального подхода к учащимся.



ЗАДАЧИ:

-Изучить передовой педагогический опыт;
-Внедрить в практику своей работы новые методы преодоления отчуждения;
-Обобщить опыт по теме самообразования в форме доклада.





ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ.

1Изучение особенностей трудного подростка.
2.Изучение факторов отчуждения подростка.
3.Классификация факторов отчуждения.
4.Индивидуально-личностный подход к учащимся в воспитательном процессе.
5.Создание плана работы по преодолению отчуждения.
6.Работать над созданием в группе дружеской обстановки, здорового нравственно-психологического климата.
7.Распространение педагогического опыта.
8. Продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей.
.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
1.Составление и использование в работе плана мероприятий по преодолению отчуждения учащихся.
2.Повышение уровня воспитанности учащихся.
3.Формирование дружеских отношения в коллективе.






НАПРАВЛЕНИЯ САМООБРАЗОВАНИЯ:

Основные направления
Действия и мероприятия
Сроки
реализации

Профессиональное
1. Изучить современную литературу по изучаемой теме.
2. Изучить методическую литературу.
3.Обзор в интернете информации по изучаемой проблеме.
4. Повышать квалификацию на курсах.

2015-2018
 
 
 регулярно

регулярно
 
 Регулярно

Психолого-педагогические
1.Обзор в интернете информации по педагогике, психологии.
2.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
 
 
Регулярно

Методические
1. Знакомиться с новыми методами воспитания.
2. Принимать участие в работе школьного МО воспитателей.

3. Изучать опыт работы лучших воспитателей.

4. Посещать занятия и внеклассные мероприятия коллег.

5. Проводить открытые мероприятия для коллег по работе.

6. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

7. Выступать с докладами по теме самообразования.
 
 регулярно
 
 
 
ежегодно
 
 
 регулярно
 

регулярно
 
 
 
2015-2018
 
2015 -2018
 



 
 



Информационные
технологии

1. Обзор в интернете информации по педагогике, психологии


2. Общение с педагогами на сайтах



регулярно
 


регулярно
 


· 


Охрана здоровья
1. Использовать в воспитательном процессе здоровье сберегающие технологии.

2. Вести здоровый образ жизни.
Регулярно



Регулярно




















ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:

Этапы
Содержание работы
Сроки
Практическая деятельность

Диагностический
1.Знакомство с научно-методической литературой, опытом работы
учителей по теме
Самообразования.

2015-2018
Изучение литературы на заседаниях МО;
Изучение опыта работы коллег по теме самообразования.

Прогностический
1.Определение целей и задач изучаемой темы.



2. Подбор диагностических методик изучения личности обучающихся,
учёт их возможностей.
3. Результативность работы.
2015-2016









2016-2017
1.Выступление на заседании школьного МО воспитателей.


2. Коррекционная работа на воспитательских часах



3.Самостоятельные работы, тестирование, зачеты.



Практический

1.Внедрение опыта работы.



2017-2018

1.Открытые мероприятия на школьном уровне.
 2.Составить плана по преодолению проблемы.


Обобщающий
1. Обобщение опыта работы по данному направлению.

2.Оформление результатов работы.
2016-2017
1.Выступления на заседании школьного МО воспитателей.

2.Доклад по теме самообразования.


 

Внедренческий
Распространение опыта работы.
2017-2018
Результаты работы над темой самообразования разместить на сайте школы; Консультативная помощь воспитателям и учащимся.





Отчужденность становится преобладающим психологическим состоянием значительной части населения, такое состояние лишает индивида стимулов к самосовершенствованию, а иногда и желания жить. Особенно тревожит педагогическую общественность отчуждение детей (от традиционных ценностей, взрослых, друг от друга), проявляющееся в их возросшей конфликтности, агрессивности, падении у школьников интереса к обучению, побегов из дома и др. Этот процесс является важной педагогической проблемой не только потому, что значительно затрудняет педагогическое влияние на ребенка, но еще и создает не меньше трудностей ему самому, так как он чувствует себя оторванным от других людей, обезличенным, одиноким, испытывает сложности в освоении позитивного социального опыта, реализации личностного потенциала.















ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОБЛЕМЫ:

Изучить литературу по данной проблеме:
1. Т.Г.Кулакова. Преодоление отчуждения подростков.
2. Желебанова Р.И. Коррекция педагогически запущенных подростков.
3. Методы и приемы воспитательной с трудными подростками. сост.Т.Ф.Кузьмина - Киров,1978.-119с.
4. Личность, семья, школа. Пособие для руководителей школ/ Под ред.С.Г.Вершловского Санкт-петербургский гос. Университет пед. мастерства,1996
5. Мадорский Л.Р. Зак А.З.Глазами подростков: Книга для учителя.- М: Просвещение,1991.-95с.
6. А.А.Бударный. Индивидуальный подход в обучении.
7. Шуманс. Как избежать конфликтов с детьми.//Воспитание школьников.-1990.-№1с.54-60
8. Журналы: «Коррекционная педагогика», «Практический психолог», «Дефектология».


Учебная исследовательская работа:
1. Разработать задания по тестированию знаний учащихся (использовать ресурсы Интернет, использовать материал сайтов образовательных ресурсов).

2. Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.
- Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета.
- Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей» по вопросам воспитания.
- Творческое сотрудничество с учителями школы по вопросам индивидуального подхода к учащимся.

3. Участие в работе школьной методической службы:
- Провести открытые мероприятия, на которых показать применение индивидуального подхода к учащимся.
- Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам темы самообразования.
- Изучить передовой опыт воспитателей школы.
- Участвовать в заседаниях ШМО воспитателей, методического совета, педагогических советах.
- Взаимные посещения мероприятий с целью обмена опытом работы;

Предполагаемые результаты самообразования

- Разработка и проведение открытых мероприятий.
- Создание педагогических разработок с применением методов по преодолению отчуждения и помещение их на сайте школы.
- Проведение самоанализа своей профессиональной деятельности, отчет о результатах работы над темой самообразования на МО и педсоветах.
- Разработка тестов, материалов, способствующих личностно-ориентированному подходу к каждому ученику.
- Результаты работы над темой самообразования поместить на сайте школы.
- Обобщение опыта по теме самообразования.










15