Лабораторная работа№6 «ШАРОВАЯ СВЯЗЬ И НАКЛОННЫЕ ТЯГИ» по предмету Устройство, техническое обслуживание и ремонт узлов локомотива


лабораторнАЯ работА № 7
 «ШАРОВАЯ СВЯЗЬ И НАКЛОННЫЕ ТЯГИ»
 
ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Изучить устройство, принцип работы шкворневого узла и наклонных тяг.
 
 
 КРАТКИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ
 Назначение шаровой связи
Шаровая связь предназначена для передачи продольных сил от тележки к кузову. Применяется на электровозах ВЛ10, ВЛ11, ВЛ80 всех индексов.
 
Конструкция
 Шаровая связь (рис. 1) состоит из шарового шарнира 5 с впрессованной в него латунной втулки 3, свободно сидящей на хвостовике шкворня 6. Шарнир расположен в корпусе 1. В брусе шаровой связи при помощи поставленных на прессовой посадке валиков 9 крепятся сегментообразные упоры 2, которые имеют пазы, позволяющие одновременно перемещение шкворня в поперечном направлении и поддерживание корпуса на высоте.
К нижней части бруса шаровой связи прикреплена крышка 7. В крышке имеется маслоспускное отверстие, которое закрывается пробкой. Шаровая связь работает в масляной ванне. Масло заливают во внутреннюю полость бруса шаровой связи через Г – образную трубку, выходящую в нижней части бруса. Уровень масла контролируют через Г – образную трубку 10, вваренную в брус шаровой связи. При этом максимальный уровень смазки должен быть не ниже риски на стержне 11 заглушки.
Продольные усилия от тележки на кузов передаются от упора 2 на корпус 1, шар 5, втулку 3, шкворень 6. Шкворень благодаря проскальзыванию в гнезде 4 шарового шарнира не воспринимает вертикальных нагрузок.
Суммарный зазор m+n = 0,2 – 0,6 мм. Он регулируется прокладками.
 


Наклонные тяги электровоза ВЛ85.
 
На этих электровозах связь кузова с рамой тележки осуществляется с помощью люлечного подвешивания, упоров ограничителей и наклонной тяги.
Назначение и конструкция
Наклонные тяги предназначены для передачи продольных сил тяги и торможения и состоит из тягового устройства 2 и наклонной тяги 1 (рис. 2).
 
 
 
Тяговое устройство 2 тележек является жестким продолжением рамы тележки, предназначенным для выноса точки присоединения наклонной тяги 1. 
Рис. 2 Расположение наклонной тяги на тележке
 
 
 
Рис. 3 – Тяговое устройство тележки электровоза ВЛ85
 
Наклонная тяга (рис. 4) предназначена для передачи сил тяги и торможения от тележки к кузову. Подвижность тяги в горизонтальной плоскости при относе кузова и развороте тележек обеспечивают шарнирные подшипники, запрессованные в головки тяги.

В буферном устройстве кузова зазор А между фланцем и кронштейном после затяжки резиновых шайб в буфере наклонной тяги на электровозах ВЛ85 до № 200 составлял 10 мм, с № 200 он был увеличен до 142 мм, а с № 264 он составляет 182 мм. Увеличение указанного зазора произведено с целью повышения прочности тягового кронштейна рамы тележки и улучшения продольной горизонтальной динамики электровоза.


 
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ
1) Изучить конструкцию шаровой связи электровоза ВЛ80.
2) Изучить конструкцию наклонной тяги ВЛ85.
3) Ответить на контрольные вопросы.
 СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
1)    Назначение шаровой связи кузова электровоза с тележкой;
2)    Эскиз шаровой связи;
3)    Назначение и принципиальные отличия в работе наклонных тяг от шаровой связи;
4)    Эскиз наклонной тяги (тяговое устройство и наклонная тяга);
5)    Вывод по лабораторной работе.
 
Контрольные вопросы
1. Назначение шаровой связи?
2. Как передаются продольные нагрузки от тележки к кузову?
3. Основные элементы конструкции шаровой связи?
4. Какие нагрузки передает шкворень?
5. Достоинство и недостатки в работе шаровой связи?
7. Как происходит контроль масла в масляной ванне?
9. Назначение наклонной тяги?
10. Назначение тягового устройства?
11. Чем обусловлено увеличение зазора А?
12. Преимущество наклонной тяги перед шкворнем?
13. На каких электровозах применяются наклонные тяги?