Конспект урока. Предмет информатики. роль информации в жизни людей. 8 класс

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема урока: «Предмет информатики. Роль информации в жизни людей»


ФИО (полностью)
Залаева Алина Ринатовна


Место работы



Должность
Учитель информатики и ИКТ


Предмет
Информатика и ИКТ


Класс
8


Тема и номер урока в теме
Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Урок № 1


Базовый учебник
Семакин И. Г.
Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Базовый курс: Учебник для 8 класса / И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков, Л. В. Шестакова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 165 с.: ил.

Цель урока: познакомить учащихся с новым предметом, рассказать, о чём пойдёт речь на уроках, чему ученики должны научиться, какое значение для их образования и дальнейшей жизни имеет информатика.
9. Задачи:
- обучающие: дать понятие вещества, энергии, информации; информатики как науки; компьютера как универсального технического средства для работы с информацией; информационно-компьютерных технологий как важной составляющей жизни современного общества;
-развивающие: развивать познавательные интересы, навыки работы с мышью и клавиатурой, самоконтроль, умение конспектировать;
-воспитательные: воспитывать информационную культуру учащихся, внимательность, аккуратность, дисциплинированность, усидчивость.
Тип урока: изучение нового материала.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная.
Необходимое техническое оборудование: Мультимедийный проектор; экран; компьютерный класс; интерактивная доска; презентации к уроку.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Организационный момент

Приветствие учащихся.
Проверка готовности учащихся к уроку.
Объявление плана урока.

Изложение нового материала
Сообщение темы урока.






Гимнастика для глаз.

Проводится гимнастика для глаз:
1. Смотреть прямо перед собой в течение 2-3 сек, затем на 3-4 сек опустить глаза вниз. Повторять упражнение в течение 30 сек.
2. Поднять глаза кверху, опустить их книзу, отвести глаза в правую сторону, отвести глаза в левую сторону, повторить 3-4 раза.
3. Поднять глаза кверху, сделать ими круговые движения по часовой стрелке, сделать ими движение против часовой стрелки. Повторить 3-4 раза.
4. Крепко зажмурить глаза на 3-5 сек, открыть на 3-5 сек. Повторить 4-5 раз.

Подведение итогов.
Домашнее задание.
Рисунок 1Рисунок 1Рисунок 115