ЭЛЕКТРОННЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ ЧТЕНИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ЭЛЕКТРОННЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ ЧТЕНИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Каримжанова М.К.
В настоящее время происходит бурное развитие информационно-коммуникационных технологий и их внедрение во все сферы общественной жизни, в том числе в образовательный процесс. В связи с этим очень актуальной становится проблема наиболее эффективного применения компьютерных технологий в обучении. Новые информационные технологии – это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения.
Специфика обучения иностранному языку заключается в том, что учащиеся овладевают языком в искусственной языковой среде из-за отсутствия естественной. Данная ситуация предполагает широкое использование компьютерных технологий и различных технических средств обучения. Поэтому вполне закономерно, что в преподавании иностранного языка новые возможности использования информационно-коммуникационных технологий нашли самое разнообразное применение.
Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры студентов, обучение практическому овладению иностранным языком. Задача преподавателя состоит в том, чтобы активизировать познавательную деятельность студента в процессе обучения иностранным языкам, создать условия практического овладения языком для каждого студента, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому студенту проявить свою активность, свое творчество.
В настоящее время основная проблема заключается в значительной трудоемкости создания качественных электронных учебников и отсутствии у большинства преподавателей, преподающих дисциплины не информационных циклов, достаточной квалификации для самостоятельного создания электронных учебников.
Для развития навыков работы с текстом на уроках английского языка нами был создан электронный учебник в форме теста с помощью программы Easy Quizzy. EasyQuizzy — это программа, с помощью которой можно создавать и редактировать компьютерные тесты знаний. Используя подготовленные тесты, можно проводить ежедневные «быстрые» опросы учеников и ускорить проверку результатов, т. к. выставление оценки происходит автоматически на основе системы оценивания, выбранной при создании теста.При составлении теста можно использовать следующие типы вопросов:
True or False,
Matching,
Multiple Choice,
Multiple Response,
Fill in the Blank,
Sequence,
Word Bank
В каждом тесте можно свободно совмещать вопросы всех трех типов. Программа позволяет настроить одну из распространенных систем оценивания под свои критерии, или же создать полностью свою систему оценивания с любым количество оценок.
Жёстко заданные системы оценивания. Эти системы нельзя изменять, так как они градуируются автоматически в зависимости от количества задаваемых вопросов теста.
Сумма баллов
100-балльная система
Пользовательская система оценивания. Позволяет преподавателю создать свою собственную систему оценивания самостоятельно. После выбора нужной системы из списка ее можно настроить в редакторе систем оценивания. Система оценивания easyQuizzy строится на том, что все вопросы теста равнозначны по сложности и одинаково влияют на результирующую оценку; ответ на вопрос может быть либо полностью правильным, либо полностью неправильным.Основные характеристики easy Quizzy следующие:
Возможность вставки в тест иллюстраций, формул.
Возможность создавать вопросы самых разнообразных типов.
Удобное отслеживание результата тестирования и детализированное сообщение о статистике.
Возможность предварительного просмотра созданного теста.
Рандомизация (перемешивание) вопросов и ответов.
Возможность ограничения времени.
В тест были включены задания следующих типов: True or False, Multiple Choice, Matching, Sequence и Fill in the Blank. Тесты могут быть запущены на любом современном компьютере без какой-либо предварительной подготовки и без установки дополнительного программного обеспечения. Практически все тексты могут быть использованы в качестве тренировочных заданий по специальности.
Список использованной литературы
Алешкина, О. В. Применение электронных учебников в образовательном процессе / О. В. Алешкина // Молодой ученый. – 2012. – № 11. – С. 389–391.
Волков, С. В. Педагогические условия использования электронного учебника в образовательном процессе технического вуза: дис. канд. педагог. наук : 13.00.08 / С. В. Волков. – Ставрополь, 2003. – 150 с.
Тоискин, В. С. Теоретические основы разработки электронных образовательных изданий (антропологический подход): учебное пособие / В. С. Тоискин, В.В. Красильников. – Ставрополь : СГПИ, 2010. – 108 с.