Урок изучение и закрепление нового материала по теме: «Служебное программное обеспечение».


МОУ Шишково-Дубровская СОШ
Урок изучение и закрепление нового материала по теме:
«Служебное программное обеспечение».
9 класс
Учитель информатики Королева Л.А

2016
Цель образовательная: Познакомиться с понятием и историей возникновения компьютерных вирусов. Научиться применять антивирусные программы.
Цель развивающая: развивать интерес к изучению информатики путем создания положительных эмоций, развивать умения наблюдать, анализировать, делать выводы, развивать инициативу, развивать внимание и память, создавать условия для развития творческих способностей учащихся.
Цель воспитательная: воспитывать культуру учебного труда, воспитывать трудолюбие, аккуратность, ответственность.

Оборудование: проектор и презентация, карточки с заданиями .
Тип урока: урок формирования знаний, умений и навыков.
Методы работы:
фронтальная беседа;
самостоятельная практическая работа;
работа с опорными конспектами;
тестирование.
Ученики должны знать:
понятия служебного программного обеспечения
познакомиться с историей возникновения и классификацией компьютерных вирусов.
Ученики должны уметь:
Научиться применять антивирусные программы и применять меры профилактики заражения компьютеров вирусами
План урока
Ход занятия Использование дидактического и наглядного материала Содержание Время
I. Орг. часть   Тема, постановка цели, мотив 2 мин
II. Повторение пройденного материала. Заполнить схему.
(прил. 1) Ученики работают со схемой 3 мин
III. Основная часть
Актуализация знаний Блиц опрос
(прил. 2) Установка на работу в группах.
Блиц - ответ
 
 
 
 
5 мин
2. Мотивация к учебной деятельности 1. Вспомните разновидности информационных систем
2. Попробуйте описать этапы и последствия заражения
Ученики отвечают Изучение нового материала Компьютерный вирус
Признаки заражения вирусами Доклады по истории появления компьютеров вирусов 20 мин
3. Закрепление упражнение «Да-нет»
прил.3)
Кроссворд
(прил.4) Проверка результатов консультантом и учителем.
8 мин
4. Рефлексия.   Анализ учениками полученных знаний, умений, навыков. 2 мин
5. Задание на домашнюю работу Опорный конспект. 1. Повторение. 2. Доклады по темам 2 мин
6. Итог  Выставление оценок Оценить работу учеников. 3 мин
ПРИЛОЖЕНИЕ
1.

2. Назовите к какой группе программ относятся перечисленные программы:
Текстовый редактор Word
Электронные таблицы Excel
Операционная система Windows
Pascal
Обучающие программы
Программы-переводчики
С++
Драйверы
Антивирусные программы
Графические редакторы(Фотошоп)
Компьютерные игры
Программы архиваторы
Дефрагментация дисков
Обучающие программы
Калькулятор
Браузеры
Архиваторы
Проигрыватель Windows Media
3. упражнение «Да-нет»
Тест на экране. Учащиеся в зависимости от ответа, поднимают вверх руку с карточкой «да» или «нет»:
Почему компьютерный вирус является вредным?
А. может нанести вред здоровью пользователя (нет)
Б. может нанести ущерб компьютеру и информации, которая в нем хранится (да)
2. Как можно выявить и обезвредить компьютерный вирус?
А. установить и запустить антивирусную программу (да)
Б. с помощью Помощника поиска найти и удалить из компьютера (нет)
3. Что является основным источником вирусов?
А. Локальная сеть (да)
Б. новые документы (нет)
4. Почему некоторые виды вирусов называют загрузочными?
А. потому что они проникают в загрузочный сектор диска(да)
Б. потому что они загружаются постоянно(нет)
5. Где находятся сетевые вирусы?
А. в компьютерной сети(да)
Б. в принтере (нет)
6. Каким путем преимущественно проникают вирусы-черви в компьютер?
А. по электронной почте(да)
Б. по телефонному звонку(нет)
7. Как называют программу, в которой выявили вирусы?
А. инфицированной(да)
Б. заблокированной(нет)
8. Какие вирусы называют невидимками?
А. те, которые не наносят никакого вреда(нет)
Б. те, которые маскируются и их тяжело выявить(да)
9. Каким образом файловые вирусы инфицируют файлы?
А. записывают свой код(да)
Б. переименовывают(нет)
10. чтобы программа антивируса могла выявить новые вирусы, нужно:
А. часто её перезапускать(нет)
Б. обновлять вирусную базу(да)

4.Кроссворд