Открытое занятие Путешествие по Стране Знаний


47224956032500660406265400Разработка занятия для дошкольников
«Путешествие по Стране Знаний».
Автор разработки: Ионова Ольга Валерьевна – педагог дополнительного образование
Учреждение: МУ ДО – ЦВР г. Маркса Саратовской области, объединение предшкольного образования «Филипок»
Цель занятия:
развивать интерес к учению
формировать положительную мотивацию к учебной деятельности
познакомить с учебными книгами
воспитывать чувство дружбы и взаимовыручки
Задачи занятия:
- создавать атмосферу праздничного дня;
- познакомить детей друг с другом, с педагогом;
- развивать внимание, логическое мышление, творческие способности;
- сформировать положительный настрой на общение;
- воспитывать активность учащихся, интерес к учебным предметам.
Ход занятия:
35814495270500Педагог:
- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, друзья! В день осенний рада Вас увидеть я!
3582719416951Родители и обучающиеся на занятии «Путешествие по Стране Знаний».
00Родители и обучающиеся на занятии «Путешествие по Стране Знаний».
Нарядные, парадные, такие ненаглядные Причёсанные с бантиками девочки сидят. И мальчики – отличные, такие симпатичные, Такие аккуратные на нас сейчас глядят.
Наступила осень, а вместе с ней долгожданный день, который называется ДЕНЬ ЗНАНИЙ. Я поздравляю всех присутствующих здесь с праздником, с этим знаменательным днём!
Сегодня вы все в первый раз пришли в школу, которая называется школа «Филипок». А назвали её в честь одного маленького мальчика, который очень хотел учиться и об этом вы узнаете из рассказа Л.Н. Толстого «Филипок». Вот, послушайте.
121988410790100
1137285222250Дети прослушивают рассказ Л. Н. Толстого «Филипок»
020000Дети прослушивают рассказ Л. Н. Толстого «Филипок»

Рассказ Л.Н. Толстой «Филипок».
(Чтение рассказа - аудиозапись, показ слайдов.)
Был мальчик, звали его Филипп. Пошли раз все ребята в школу. Филипп взял шапку и хотел тоже идти. Но мать сказала ему: куда ты, Филипок, собрался? — В школу. — Ты еще мал, не ходи,— и мать оставила его дома. Ребята ушли в школу.
Отец еще с утра уехал в лес, мать ушла на поденную работу. Остались в избе Филипок да бабушка на печке. Стало Филипку скучно одному, бабушка заснула, а он стал искать шапку. Своей не нашел, взял старую, отцовскую и пошел в школу. Школа была за селом у церкви. Когда Филипп шел по своей слободе, собаки не трогали его, они его знали. Но когда он вышел к чужим дворам, выскочила Жучка, залаяла, а за Жучкой большая собака Волчок. Филипок бросился бежать, собаки за ним. Филипок стал кричать, споткнулся и упал. Вышел мужик, отогнал собак и сказал: куда ты, постреленок, один бежишь? Филипок ничего не сказал, подобрал полы и пустился бежать во весь дух. Прибежал он к школе. На крыльце никого нет, а в школе слышны гудят голоса ребят. На Филипка нашел страх: что, как учитель меня прогонит? И стал он думать, что ему делать. Назад идти — опять собака заест, в школу идти — учителя боится. Шла мимо школы баба с ведром и говорит: все учатся, а ты что тут стоишь? Филипок и пошел в школу. В сенцах снял шапку и отворил дверь. Школа вся была полна ребят. Все кричали свое, и учитель в красном шарфе ходил посередине.
— Ты что? — закричал он на Филипка. Филипок ухватился за шапку и ничего не говорил. — Да ты кто? — Филипок молчал. — Или ты немой? — Филипок так напугался, что говорить не мог. — Ну так иди домой, коли говорить не хочешь. — А Филипок и рад бы что сказать, да в горле у него от страха пересохло. Он посмотрел на учителя и заплакал. Тогда учителю жалко его стало. Он погладил его по голове и спросил у ребят, кто этот мальчик
— Это Филипок, Костюшкин брат, он давно просится в школу, да мать не пускает его, и он украдкой пришел в школу.
— Ну, садись на лавку возле брата, а я твою мать попрошу, чтоб пускала тебя в школу.
Учитель стал показывать Филипку буквы, а Филипок их уж знал и немножко читать умел.
— Ну-ка, сложи свое имя. — Филипок сказал: хве-и-хви, —ле-и-ли, —пеок-пок. — Все засмеялись.
— Молодец,— сказал учитель. — Кто же тебя учил читать?
Филипок осмелился и сказал: Костюшка. Я бедовый, я сразу все понял. Я страсть какой ловкий! — Учитель засмеялся и сказал: а молитвы ты знаешь? — Филипок сказал: знаю,— и начал говорить Богородицу; но всякое слово говорил не так. Учитель остановил его и сказал: ты погоди хвалиться, а поучись.
С тех пор Филипок стал ходить с ребятами в школу.
Педагог:
-Посмотрите вокруг – это наш класс, в котором мы будем учиться. Он чистый, светлый, красивый. Класс - это наш дом и мы будем его беречь, правда, ребята? Я смотрю, многие из вас улыбаются. Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение.
Вам, наверно, очень хочется познакомиться со мной поближе. Меня зовут Ольга Валерьевна. Если забудете моё имя, подойдите и спросите, хорошо?
Со мной вы познакомились, а как мне узнать, кого и как из вас зовут? … Придумала! Я сосчитаю до 3, а вы все вместе громко назовете свои имена. (Дети называют свои имена.)… Ничего не поняла, так дело не пойдёт. Так я никого не запомню. Как же нам быть? (Дети предлагают свои варианты.) Правильно, ребята, каждый должен сам назвать своё имя отдельно. Я буду подходить к вам, а вы мне будете называть своё имя.
(Дети называют свои имена и получают лучик со своим именем.)
- Ребята, а теперь соберём из наших лучиков большое солнышко.
2724151822450027857452730500
740703174235Дети выходят с лучиками к доске и собирают солнышко.
020000Дети выходят с лучиками к доске и собирают солнышко.

- Ну вот, теперь мы с вами со всеми познакомились.
Я рада видеть вас.
И сегодня в этот час
Я поведу с собою вас.
За полями, за горами
Есть волшебная страна.
Называется Страна Знаний она.
В ней ждёт вас много испытаний,
И чудес она полна.
Мы будем путешествовать по ней
Много-много дней.
Так давайте же отправимся в путь в эту волшебную страну.
Для любого путешествия нужна карта – путеводитель, чтобы не заблудиться. (СЛАЙД – дети рассматривают карту, педагог объясняет.)
140843010091600
Отправимся в это путешествие на сказочном поезде, который называется Букашка. Чтобы путешествие было интересным, вам необходимо выполнять следующие условия:
Точно и правильно выполнять все задания
Быть очень внимательным
Не допускать ошибок, иначе с поездом может произойти авария.
А прежде чем сесть в наш поезд, я предлагаю вам собрать багаж из школьных вещей. Для этого вам надо отгадать загадки.
1.До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься.
3245179-35457400Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог.
(РАНЕЦ, портфель)
310451517970500 2.То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я?
(ТЕТРАДЬ)
316738023939500
3.Если ей работу дашь-
Зря трудился карандаш.
(ЛАСТИК)
330136523876000 4. Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?
(КАРАНДАШ)
337185092710005.В снежном поле, по дороге
Мчится конь мой однолетний
И на много-много лет
Оставляет след.
(РУЧКА)
Педагог складывает все школьные принадлежности в портфель.
- Загадки вы отгадали, вещи собрали. Теперь в путь!
Слайд «Поезд Букашка» (Звучит музыкальное сопровождение, дети повторяют движение за педагогом.)
4617085-327025001 станция «Домик Пиши – Читая»
- На первой станции нас встречает Пиши-Читай. Он приготовил для нас интересные задания. Отгадаем героев сказок.
2308860100965001. Любит тортики, варенье,Сушки, сладости, печенье.Он упитанный вполне...И пропеллер на спине! (Карлсон)
2. Он от дедушки ушёл
193611525336500И от бабушки ушёл.
На беду свою, в лесу,
Встретил хитрую лису.
371538523622000И пропал румяный бок.
Кто был съеден?…(Колобок! )3.Так быстро от принца бедняжка бежала
Что туфельку даже она потеряла… (Золушка)
4. Этот доктор лечит зверей,
3810020256500Не справился с ним даже Бармалей. ….. (Айболит)
-Пиши-Читай дарит нам БУКВАРЬ, который познакомит нас с буквами и научит нас читать. А знакомится с буквами, мы будем на занятии «Обучение грамоте». Отправляемся дальше в путь.
Слайд «Поезд Букашка» (Звучит музыкальное сопровождение, дети повторяют движение за педагогом.)
2 станция «Речка Сосчитай-ка»
-На речке Сосчитай-ка нас встречает Буратино, чтобы через неё перейти надо решить задачки.
33274021282300Весёлые задачки
На крыльце сидит щенок
Греет свой пушистый бок.
Прибежал ещё один
И уселся рядом с ним.
(Сколько стало щенят?)
Сколько раз твердили кошке
Некрасиво есть без ложки.
Только я вбегаю в дом
Лижет кашу языком.
С поросёнком ещё хуже:
Он опять купался в луже.
И козлёнок непослушный
Съел четыре грязных груши.
(Сколько было непослушных?)
Мать игрушки принесла
И ребятам раздала.
Подарила Маше шар.
А Танюше - самовар.
Сыну Ване – барабан,
Дочке Милочке – диван.
(Сколько мать подарила игрушек?)
-Буратино дарит нам книгу, которая называется «Раз ступенька, Два – ступенька», она научит нас считать и решать разные задачи на занятии «Знакомство с математикой».
Отправляемся дальше в путь. (Звучит музыкальное сопровождение, дети повторяют движение за педагогом.)
50526954445000Слайд «Поезд Букашка»
-В деревне «Умелые Ручки» нас встречают жители Карандаш и Самоделкин.
Жители этой деревни многое умеют делать своими руками, поэтому их называют Очень Умелые Ручки. А вы ребята, хотите научиться делать всё своими руками? Тогда нам понадобятся инструменты, а какие отгадайте.
Загадки.
259382922586400Я слеплю кого угодно
Волка, куклу в платье модном.
На уроке мы творим
Очень нужен… (пластилин)
238735524418200 Пара острых, тонких ног
Без туфлей и без сапог.На ногах на голове
Для чего скажите мне?
По бумаге ходят ноги,
Режут, все, что на дороге. (ножницы)
259080024003000Чтобы два листа скрепить
Ты его не пожалей,
Нужно на листок налить
Липкий канцелярский… (клей)
38646595588000Ими рисуют, красят заборы,
Машины стальные, и пароходы… (краски)
42437054572000Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки… (Цветные карандаши)
- Карандаш и Самоделкин дарят нам свой альбом, который поможет нам делать разные поделки своими руками. Педагог собирает все вещи в портфель.
- Отправляемся дальше в путь.
Слайд «Поезд Букашка» (Звучит музыкальное сопровождение, дети повторяют движение за педагогом.)
4 станция «Поляна Здоровья»
307017762664800 -На поляне Здоровья нас встречает весёлый человечек Зарядкин. Он очень любит заниматься спортом. А вы ребята, любите? (Ответы детей.) Тогда мы вместе с ним сейчас сделаем зарядку.
Дети под музыку выполняют зарядку «Давайте всё делать как я»

-Ребята, вам понравилось? Тогда мы будем вместе с Зарядкиным заниматься спортом на занятии, которое называется Страна Здоровья, где мы будем бегать, прыгать и играть. А чтобы нам было весело, Зарядкин нам дарит спортивные предметы: мяч, скакалки и обруч, они нам очень пригодятся.
Педагог показывает спортивный инвентарь.
- Отправляемся дальше в путь. Слайд «Поезд Букашка» (Звучит музыкальное сопровождение, дети повторяют движение за педагогом.)
402594994766400- Посмотрите, вот мы незаметно добрались до волшебной страны. Она называется…правильно - Страна Знаний. Перед нами Школа «Филипок». И встречает нас известный всем герой - Знайка. Чтобы открыть двери нашей школы, мы должны выполнить последнее задание.
Педагог раздает задание.

862330-41148000

Дети выполняют задание.
Педагог:
- Вот и подошло к концу наше путешествие. Ребята, вы стали учениками нашей школы, настоящими Филипками. Мне очень хочется, чтобы школа стала вашим вторым домом.
Поздравляю всех с этим знаменательным событием. Успехов и терпения вам и вашим родителям!
С новым учебным годом!
Пусть у нас всё сладится!
И от всех жителей Страны Знаний я хочу вручить вам памятные медали.
Педагог вручает всем медали. Проводится экскурсия по Центру.
Использованные источники
Загадка про Карлсона http://www.stihi.ru/2012/06/06/2003Загадка про Колобка http://www.numama.ru/zagadki-dlja-malenkih-detei/zagadki-pro-javlenija-prirody/zagadki-pro-kolobka.htmlЗагадка про Золушку http://zagadka.pro/slovo-31.html
Загадка про Доктора Айболита http://www.yandex.ru/clck/jsredir?from=www.yandex.ru%3Bsearch%2FВесёлые задачки В.Волина «Праздник числа» (Занимательная математика для детей); Книга для учителей и родителей.
Загадки про клей, ножницы, пластилин, краски, цветные карандаши https://otvet.mail.ru/question/85398489
Песенка «Паровозик Букашка» http://www.playing-field.ru/img/2015/052001/2140981
Песенка для физминутки «Вперёд четыре шага» http://www.yandex.ru/clck/jsredir?from=www.yandex.ru%3Bsearch%2F
Песенка для физминутки «Давайте всё делать как я» http://www.yandex.ru/clck/jsredir?from=www.yandex.ru
Аудиозапись рассказа Л.Н. Толстого «Филипок» http://www.yandex.ru/clck/jsredir?from=www.yandex.ru%3Bsearch%2F