Внеклассное мероприятие «Прощай, букварь!»


Праздник «Прощай, букварь!»
Ведущий:
В жизни всё начинается с малого: с зёрнышка – хлеб, с лучика – солнышко, с кирпичика – дом, а знания – с первой книги каждого человека – Букваря. Сегодня мы собрались для того, чтобы сказать добрые слова тому, кто был другом для нас с сентября по сегодняшний день, кто всё это время молчал, но каждый миг учил нас доброму, справедливому и хорошему. Своим умением читать и писать мы благодарны этой книге – книге, с которой начинают учиться все: инженеры и академики, врачи и президенты, лётчики и повара. Мы пришли прощаться с очень уважаемой, а для многих – первой в жизни, самостоятельно прочитанной книгой – «Букварём». Это вы, такие нарядные, красивые, а главное умненькие ребята. Умные потому, что вы научились читать, писать, и помогла вам в этом ваша первая книга, которую вы взяли в руки.
1 ученик: Сегодня, друзья, мы сюда собрались, Чтоб доброе слово сказатьТому, кто был другом,Кто каждый свой час Молчал, но учил нас трудиться.Вначале он буквы свои показал, Теперь мы читаем страницы!
2 ученик:Вдоль картинок мы шагали,По ступенькам-строчкам шли,Ах, как много мы узнали!Ах, как много мы прочли
3 ученик:Край родной, родные дали,Реки, рощи и моря,Целый мир мы открывалиНа страницах букваря.
4 ученик:Потрудились мы немало,Ведь, по правде говоря,Русской грамоты начало –На страницах букваря.
5 ученик:Тридцать три родные буквыМы узнали к февралю,И за это все ребятаБлагодарны букварю!
6 ученик: Я с этой книжкой в первый разПришел в свой первый светлый класс.Я эту книжку полюбил, Я в ней все буквы изучил, И как мне радостно сказать: "Умею я теперь читать!"
7 ученик: Мы доброе слово сказать букварюСегодня должны все, ребята!Давайте-ка песню подарим емуСпоём её вместе ребята.
Песня
Посмотрите ребята, а ведь недавно вы только пришли в школу и вот такими вы были, вы ещё не умели писать и читать. Посмотрите, какими вы были в сентябре.
(показ фото презентации)
ВЕД. Праздник идет, а самого главного гостя нет. Кого, ребята? (букваря)
Давайте его позовем! (Букварь, мы ждем тебя!)
БУКВАРЬ.
(входит букварь)
БУКВАРЬ. Здравствуйте, дети1Я – букварь. Учу читать.
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо,
И сможешь ты тогда
Любую книгу прочитать
Без всякого труда.
Ребята, поздравляю вас с первой школьной победой – окончанием букваря.
Желаю вам дальнейших успехов в учебе.
Я пришёл к вам не один
БУКВАРЬ. Азбука, стройся! Гласные, здесь?
Гласные: Здесь.
БУКВАРЬ. Согласные, здесь?
 Согласные: здесь.
БУКВАРЬ. Буквы, которые не обозначают звука, здесь?
Здесь (буквы отвечают хором)
БУКВАРЬ. Буквы, по порядку рассчитайся!
А. Папа-аист на трубе мастерит гнездо себе. Будет тёплым новый дом, мама-аист рада-Пусть живётся в доме том дружно аистятам.
Б. У барана утром рано лопнул старый барабан.И теперь без барабана очень грустным стал баран.
В. Чтоб кормили лапы волкаИ зимой не мёрзли долгой, и зимой не мёрзли долгой,Волк у волка шерсть чесал, волчьи варежки вязал.
Г. Гусь гогочет: “Га-га-га, полетели на луга.Там горошек спел и вкусен…”А горошек любят гуси!
Д. Если в лесу захворала сосна, если болезнь у сосны не ясна,Доктор к сосне прилетит на заре, сядет на сук, постучит по коре.В красном берете и белом халате лечит деревья заботливый дятел!
Е. Все еноты любят воду – Стиркой заняты еноты.После стирки гладятся кофточки и платьица.
Ё. Спелых яблок целый воз через ельник ёжик вёз,Уколол о ветку нос и задумался:“Почему на ёлке острые иголки?До сегодняшнего дня, я не знал, что мы родня”.
Ж. Посмотрите, буква Ж на жука похожа,Потому что у неё шесть жучиных ножек.
З. “Эй, зайчонок Вовка, Где растёт морковка?”Хитрый зайка нам в ответ: “Где росла, там больше нет!”
И. Индюк вчера у индюка купил два новых сапога.Но вот беда – те сапоги у индюка с одной ноги!
Й. Ну-ка, лайки, лайте дружно, Букву Й запомнить нужно.Эта буква не простая, голос краток и сердит,Потому что запятая на её плечах сидит!
К. Возвратилась кошка с рынка,У неё в корзинке крынка.В крынке сливки для котят,Пусть едят, когда хотят.
Л. Если вы у нас в лесу повстречаете лису,Берегитесь, ведь плутовка всех обманывает ловко.Может с виду и проста – обведёт вокруг хвоста!
М. Медведю – лежебоке не лень лежать в берлогеДо будущей весны.И видеть сны заветные – медовые, конфетные,Малиновые сны!
Н. Нелегко поймать налима, вот вильнул хвостом, и мимо…Мимо рук, и мимо ног – я его поймать не смог!
О. Гордо блеяла овца: “Я похожа на отца.И горжусь, что мой отец – молодец среди овец!”
П. “Петя, Петя, Петушок – золотистый гребешок!Ну-ка, Петя, нам ответь, говорят, ты мастер петь?”“Да, я раньше всех встаю, громче всех в селе пою!”
Р. Тянут сети рыбаки. Тянут рыбу из реки.Ловят рыбу разную: белую и красную,Много и немножко…Хоррроша рррыбёшка!!!
С. Обижается свинья: “Не грязнуля вовсе я.Знать пора бы всем, что лужи мне целебной ванной служат!”
Т. Глупый маленький телёнок только вышел из пелёнок.Вот тебе косыночка, ты телёнок – Зиночка!
У. Утром с шуткой – прибауткой прихорашивалась утка:“Я пригожа и стройна и умом наделена,Плавная походочка, славная молодочка!
Ф. Сидит филин и вздыхает, сам себя в сердцах ругает“Ух да ух, и ах да ох, стар я стал и очень плох.А сегодня у реки потерял свои очки.Я не просто Филя, я Филя – простофиля!”
Х. “Хомячок, хомячок, рыжий кругленький бочок, Больно твой букет хорош, ты кому его несёшь?”“Я букет нарвал в лесу, другу суслику несу!
Ц. В чём цыплята виноваты, что скорлупки маловаты?Да ни в чём! За эти дни просто выросли они!
Ч. “Чижик – пыжик, где ты был?” “Я в саду чечётку бил.Лапки пляшут чисто, чётко, получается чечётка!
Щ. Разбойница – щука жить рыбам мешала:Ловила плотву, карасей обижала.Но как-то однажды взяла и пропала…Видать, на крючок рыболову попала!
Ш. Шмель и шершень шумно жили, на машинке швейной шили Шубки, тапочки, штаны небывалой ширины!
Ы. В книжный шкаф залезли мышки.Видно, мышки любят книжки.Все страницы пролистали,Лишь обложки грызть не стали!
Ь,Ъ. Грустно знакам – близнецамВ словаре толковом –Не с начала, а с концаИх включают в слово.
Э. Я вчера про эму сочинил поэму,А сегодня эму съел мою поэму!
Ю. Юркий маленький юрок целый день хлопочет.Он гнездо построить в срок очень-очень хочет,Чтобы в доме у реки жили юркие юрки
Я. Хищный ястреб хмур и зол. Есть причина злиться –Думал он, что он – Орёл, а как азбуку прочёл,Понял, что за птица!
БУКВАРЬ: Молодцы буквы! Мы сейчас с вами поиграем в игру «Собери слово».
Букварь называет слова, а буквы должны встать в правильном порядке (букварь, лук, дом, урок, кот).
БУКВАРЬ: Молодцы! Проходите в зал к ребятам (буквы рассаживаются в зале)
СТУК В ДВЕРЬ. Появляется ШАПОКЛЯК.Кто людям помогает, Тот тратит время зря! да даХорошими деламиПрославиться нельзя! Да да да да Пусть вам учебный годТолько гадости несет.Получайте только 2,Очень редко – можно тройки.Бейте окна и витрины,Не ходите в магазины, Проводите больше драк, привет, старуха Шапокляк.
-Что вы здесь собрались?Ведущий: Мы прощаемся с нашей первой книжкой, с Букварем.
Шапокляк: Хоть вы полгода проучились,Но ничему не научились.Министр образованияПрислал меня с заданиемПроверить тут, разнюхать там, И всем поставить двойки вам!Я экзамен проведу!Что не знаете, найду.Докажу, что зря старались,Лучше б в детсаду остались!Ведущий: Бабушка дети научились не только читать, но и правильно и красиво писать, придумывать разные истории и рассказы и даже пересказывать.Шапокляк: Ой, да все вы только врете, ничего вы не могёте,Или могите, забыла, русский я давно учила!Шапокляк: Вот я вам тут хочу вопросики позадавать, ОХ! И трудные, даже сам Крокодил Гена не смог отгадать. А вы, Чебурашки, точно не отгадаете!
Ехал дядя без жилета, Заплатил он штраф за это.
На остров налетел ураган, Остался на пальме последний баран.
У вратаря большой улов, Влетело в сетку пять волов.Куклу выронив из рук, Маша мчится к маме: "Там ползет зеленый лук С длинными усами".
Не учил уроки, А играл в футбол, От того в тетрадкеПоявился гол.
Шапокляк: Рассказали вы так внятно, и теперь мне все понятно.Меня спросите что-нибудь, знаньями хочу блеснуть!
Ведущий: Шапокляк, а ну скажи нам, сколько будет 2+3?Шапокляк : - Это будет, это будет, что-то около шести.Ведущий: Дети, правильный ответ? …Ведущий: Дорогая Шапокляк, можешь ты ответить нам, чтобы быть всегда здоровым, что нам делать по утрам?Шапокляк: Это каждый должен знать, надо всем по - больше спать.Ведущий: Школьные годы чудесные, с книгою, с дружбою, с песнею,А как они быстро летят, их не воротишь назад!Шапокляк : - Ой, разве это так?Школьные годы ужасные, самые, самые страшные,Тянутся как поезда, и не пройдут никогда!
Ведущий: Ты ошибаешься, останься с нами, и ты узнаешь, как хорошо когда ты умеешь читать, писать, когда в классе у тебя много друзей. Сейчас ребята будут выполнять различные задания, а ты будешь им помогать.
Шапокляк: Ну, уж ладно.
Наша игра пройдет в виде игры «Что? Где? Когда?».
1 задание - «Алфавитово».
Вы должны угадать все буквы.
Ты с этой буквою знаком.
Стоят два колышка рядком,
А между ними – поясок,
Натянутый наискосок. (И)
Бывает эта буква
В конце и в середине.
В конце капусты, брюквы
И в середине дыни. (ы)
На эту букву посмотри –
Она совсем как цифра 3. (З)
В этой букве нет угла,
Оттого она кругла.
До того она кругла,
Покатиться бы могла. (О)
Вот два столба наискосок,
А между ними – поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква … (А)
Эта буква широка
И похожа на жука.
И при этом, точно жук,
Издает жужжащий звук. (Ж)
Поглядите-ка, друзья,
Смастерил скворечник я.
А в скворечник залетела
Вместо птички – буква … (Я)
Разделите буквы на две группы.
Найдите лишнюю букву. Почему?
Молодцы! Вы прекрасно выполнили первое задание. Продолжаем! Крутим волчок.
2 задание. «Угадай-ка»
Отгадайте загадки.
Зовёт ребят ко мне звонок.Вы догадались? Я — …(Урок)
Когда нужна черта прямая,Я тут как тут. Вот я какая!Ты скажешь, я хвалюсь?Ну, может быть, чуть-чуть.Зато я не боюсьПрямой чертой блеснуть!(Линейка)
Он учится только на круглые «пять»,
Он знает всегда, что он должен сказать.
Он лени не знает, к урокам готов.
Скажите, ребята, ну, кто он таков? (Отличник)
Шел урок, а он молчал —
Перемену, видно, ждал.
Только кончился урок,
Громко зазвенел... (звонок)
Будем весь урок писать,
Пригодится нам... (тетрадь)
Карандаш, линейку, ластик
Сохранит коробка-пластик.
Не беда, что очень мал, —
Все вместит цветной... (пенал)
Не в новинку ей трудиться,
Ни урока не ленится.
Ей лежать в пенале скучно,
Пишет, пишет, пишет... (ручка)
Вы отлично умеете отгадывать загадки. Крутим волчок. Следующее задание.
3 задание. «Смекалка.»Отгадайте ребусы.
4 задание. «Учебная».
Теперь мы узнаем, насколько хорошо вы умеете читать и писать. Попробуйте исправить ошибки, которые допущены в словах, подписанных под картинками.
5 задание – Музыкальная пауза.
Физминутка.
6 задание – «Сказочная».
Угадайте кто прислал вам эти сообщения.
7 задание – «Лесная».
Под ольхой в тени ветвей
Серый еж собрал гостей.
Усадил их всех на кочку,
Дал росы им по глоточку.
Но внезапно за бугром
Громкий-громкий грянул гром.
Гости все свалились с кочки,
Разлетелись на кусочки.
1,2,3,4,5,
Помогите их собрать!
Мед каБар тел
Дя ведь
Бел саЛи яцЗа сук
8 задание – скороговорка.
Родители помогают.
9 задание – укажи ошибку.
Найти ошибку в словах, объяснить правило.
10 задание – кроссворд.
Чёрные, кривые,
От рождения немые.
А как только встанут в ряд
Сразу вдруг заговорят. (Буквы)
У карандаша простого
Есть помощница одна.
Если сделает ошибку,
Вмиг сотрёт её она. (Резинка)
Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать равную черту
Всем я помогаю. (Линейка)
Путешествую по странам,
По морям и океанам.
И по суше, и средь вод,-
Мне не нужен пароход,
Поезд, самолёт, автобус.
Потому что есть, друзья,
Шар волшебный у меня.
Называется он… (глобус)
То я в клетку, то в линейку.
Написать по мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я?... (тетрадь)
- Прочитайте, что получилось по вертикали. (книга)
Ведущий: Молодцы ребята!
Шапокляк: Ой, они всё знают, я тоже хочу всё знать. Вы меня возьмёте в школу.
Ведущий: Хорошо, приходи ребята тебя будут учить читать. Да, ребята?
Ты, Букварь наш, отдохни.Ты на полке полежи.В школу в сентябре опять 
Первоклассники придут. И страницами твоими  В царство грамоты войдут.
Букварь: Не робейте, не грустите,
К новым знаниям идите!
В добрый путь!
Ведущий:  Мы попрощались сегодня с Букварем, подошло к концу наше путешествии по стране Букварии. Теперь вам по плечу любые книги, любые знания. Желаю вам прочесть много красивых, добрых книг. Пусть книга станет для вас сияющим маяком знаний.
Ведущий: ЧИТАЛОЧКА В. Берестов
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушке трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай еще страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и почитать!