Краткосрочное планирование урока русского языка на тему Повторение синтаксиса и пунктуации. Словосочетание 11 класс


Четверть Неделя День Урок 1
Тема урока: Повторение синтаксиса и пунктуации. Словосочетание.
Цель:
Повторение сведений по основным вопросам синтаксиса и пунктуации, сведений о словосочетании.
Задачи урока:
Повторить сведения из разделов «Синтаксис и пунктуация».
Развить навыки работы с текстом с точки зрения русского языка и делать выводы.
Развить навыки группового взаимодействия, взаимопроверки.
Воспитать интерес к изучению языка, культуру общения и использования языка.
Результат обучения для ученика А:
Умеют самостоятельно работать с текстом, находить в нем значимое с точки зрения науки, характеризовать, сравнивать, вести продуктивный диалог, выполнять обязанности в группе, составлять вопросы высокого порядка и с их помощью составлять формулировки.
Результат обучения для ученика Б: Умеют рассказать о единицах синтаксиса, могут найти их в тексте, умеют продуктивно участвовать в работе группы, аргументировать свою точку зрения, вести диалог, выполнять обязанности в группе.
Результат обучения для ученика В: Знают единицы синтаксиса, умеют назвать их характеристики, участвуют в работе группы.
Вид деятельности и время Деятельность учителя Деятельность ученика
Вводная часть: 3 мин.
Организует учащихся, создает положительно-эмоциональный настрой (тренинг «Австралийский дождь»).
Делит класс на группы по названию терминов, относящихся к синтаксису русского языка.
1группа – словосочетание
2группа – простое предложение
3группа – простое осложненное предложение
4группа – сложное предложение
5группа – получает название «Ученые-эксперты»
Распределяет обязанности в группе: художник, теоретик, секретарь, докладчик, тайм-кипер.
Учащиеся участвуют в тренинге, слушают стихотворение «Один мудрец на свете жил…», готовятся к уроку, настраиваются на работу и групповое взаимодействие.
Формируют группы, зачитывают записанные на доске правила работы в группе, распределяют обязанности.
Основная часть
Погружение в тему
Прием КМ «Мозговой штурм».2 мин.
Работа по теме урока.
Работа в группах.
Прием КМ Составление кластера.10 мин.
Прием КМ «Инсерт». 10 мин.
ООиТСоставление вывода по выполненному заданию на основе таксономии Блума.
ОдО. Взаимопроверка кластеров.
ОО, ОдОРабота в группах. Прием КМ «Инсерт» 15 мин.
Составление выводов по выполненному заданию на основе таксономии Блума.
Заключительная часть:
ОО, ОдОРефлексия «Закончи предложение» 5 мин.
Ресурсы: Актуализация знаний. Формулирование темы самими учащимися через прием «Мозговой штурм»
- Какие разделы различают в языке?
- Что изучает синтаксис?
- Если говорить о синтаксисе, то следует знать какие понятия?
- Обратите внимание на названия наших групп. Как называется наш сегодняшний урок?
- Почему «Повторение синтаксиса и пунктуации» и не просто «Повторение предложения, словосочетания»?
Формулирует цель урока.
- Цель нашего урока сегодня – повторить изученное к 11 классу о синтаксисе и пунктуации, опираясь на работу с текстом, повторить сведения о словосочетании.
2. - Ребята, опираясь на знания по синтаксису и пунктуации, оформите теоретический материал (текст, написанный в научном стиле) в виде кластера.
- Ребята, объясните, с какой целью вы сегодня работали с данными понятиями? Какое значение имеют ваши кластеры? Они могут иметь практическое применение? Где могут применяться?
- Участники группы «Эксперты», расскажите о вашем задании и тексте.
3.- Покажите, как вы усвоили стратегию «Инсерт», работая с текстом, написанным в научном стиле.
- В чем вы видите преимущества такой работы с текстом? Где или когда можно использовать «Инсерт»?
1. Объяснение домашнего задания.
Опираясь на «Инсерт», изучить теоретический материал о словосочетании, оформить работу на листе А-4.
2.Суммативное и формативное оценивание учителя.
3. Заполнение «Листа обратной связи» «Закончи предложение»
Цветные маркеры
Листы А-3, А-4
Тетради, учебники,
Тексты-рабочий материал
Учащиеся отвечают на вопросы учителя, формулируют, опираясь на них, тему урока.
Работают в группах над определениями «словосочетание», «простое предложение», «простое осложненное предложение», «сложное предложение», «все о предложении».
А: не участвуют в других группах, работают в группе экспертов – самостоятельно готовятся по стратегии «Инсерт». Его использование при работе с текстом.
Б.В: работают в группах, участвуют в составлении кластера, готовятся к презентации.Учащиеся отвечают на вопросы учителя.
А: рассказывают о приеме «Инсерт», объясняют готовый пример использования «инсерта», показывают свою работу с его применением, делают выводы по своей работе.
Учащиеся работают в группах с одинаковым текстом, используя «Инсерт». Группа, первая справившаяся с заданием, начинает презентацию, другие группы - корректируют
А: принимают участие в работе других групп, консультируют по новой стратегии работы с текстом.
Домашнее задание: Работа с текстом – теоретическим материалом о словосочетании