Конспект урока безопасное поведение при общении с незнакомыми людьми

Тема: Правила безопасного общения с незнакомыми людьми на улице, в подъездах, по телефону, если незнакомый человек стучится или звонит в дверь
Цели: 1) познакомить с правилами поведения при пользовании инструментами.
2) развивать речь, мышление
3) воспитывать организованность.
Ход урока.
Орг. момент.
Сообщение темы и целей
Изучение нового материала
1. знакомство с памяткой.
Если вы остались дома одни
«Один дома» это не только кинокомедия, но и распространённая ситуация. Многие дети приходят из школы и до позднего вечера находятся дома одни. Чтобы не попасть в неприятную или даже опасную ситуацию, надо знать некоторые правила безопасности.
Подходя к подъезду, оглянитесь и посмотрите, не идёт ли за вами незнакомый человек, нельзя заходить в подъезд вместе с ним. Лучше всего подождать на улице и войти в подъезд с человеком, которого знаете.
Если всё-таки вы оказались в подъезде вместе с подозрительным человеком, то в лифт вместе с ним заходить не следует. Найдите предлог, чтобы задержаться. Например, можно проверить содержимое почтового ящика, пойти пешком или выйти из подъезда. Если вы всё же вошли в лифт с незнакомцем, нажмите кнопку не своего этажа, а ближайшего. На всякий случай повернитесь спиной к доске с кнопками.
Если на вас напали в подъезде или лифте, забудьте о страхе и нерешительности. Громко кричите, попытайтесь убежать. Попробуйте вступить в переговоры с напавшим на вас человеком.
Помните, что если во время движения лифта резко подпрыгнуть и ударить ногами о пол, то кабина может застрять. Тогда нападающему придётся иметь дело с механиками, так как по-другому из лифта в этом случае не выбраться.
Если на своём этаже вы увидели незнакомых людей, не подходите к своей квартире и тем более не открывайте её ключом. Позвоните соседям и сообщите им о незнакомцах.
Если вы вернулись из школы, а дверь квартиры открыта, не входите в неё. Позовите соседей и сообщите родителям, чтобы они вызвали милицию. Не пытайтесь задержать преступников, если застали их во время кражи.
Договоритесь с родителями, что, придя из школы домой, будете звонить им на работу.
На вопросы незнакомых людей по телефону: «Дома ли родители?» отвечайте, что они дома, но заняты и сейчас подойти к телефону не могут.
Ни в коем случае не открывайте дверь незнакомому человеку! Этого нельзя делать, даже если он назвался вашим новым соседом, почтальоном, слесарем, электриком, врачом, дворником, милиционером. Помните, что преступники могут переодеться в любую форму. На просьбу незнакомца открыть вам дверь необходимо ответить: «Извините, нет». Объяснять, что вы один дома не только не обязательно, но и опасно.
Не верьте, что кто-то пришёл к вам по просьбе родителей, если родители сами не позвонили вам или не сообщили об этом заранее.
Если незнакомый человек пытается открыть или сломать вашу дверь, сразу же звоните в милицию по телефону 02 и назовите свой точный адрес. Говорите громко, чтобы было слышно за дверью. Если дома нет телефона, зовите на помощь из окна или с балкона. Чтобы привлечь внимание, лучше всего кричать: «Пожар, помогите!»
Не выглядывайте за дверь, если попытки попасть в квартиру прекратились. Это самый простой способ выманить вас из квартиры.
Нельзя открывать дверь в подозрительных ситуациях. Например, когда звонят, а за дверью никого нет, или на лестничной площадке погас свет
Физ. минутка.
Кто-то утром, не спеша, (ходьба на месте)
Надувает желтый шар, (дети дуют и разводят руки)
А как выпусти из рук – ( поднять руки и сделать хлопок)
Станет вдруг светлей вокруг. ( поворот)
Что это за шар?
Первичное закрепление изученного материала
Работа с памяткой
Что нужно делать, если незнакомый человек стучится в дверь? Как нужно заходить в подъезд? Можно ли подниматься на лифте с незнакомыми людьми? Куда нужно звонить, если незнакомый человек стучится в дверь?
Итог урока.
Домашнее задание.

15